Получи документы

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

Марина Викторова
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

Тип проекта : исследовательско – творческий

Вид проекта : краткосрочный (5 дней)

Участники проекта : Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта : Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).

Цель: Воспитывать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

В основу проекта положена следующая гипотеза: развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности в совместной игровой деятельности педагога с детьми будет успешным, если:

• создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие задачи проекта :

Для детей:

1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

2. Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

3. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

Для родителей:

1. Сформировать у родителей знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка с помощью папки-передвижки.

2. Предоставить информацию о важности педагогического подбора игрушек.

3. Обогатить родительский опыт использования игрушек в совместной игровой деятельности с ребёнком.

Ожидаемые результаты:

Дети:

1. проявляют интерес к действию с различными игрушками;

2. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

3. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Родители:

1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Беседа - консультация с родителями на тему: «Игрушки в жизни ребенка»

II. Основной этап реализации проекта :

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Совместная деятельность детей и взрослого

1 февраль

«Зайка»

1. Д/игра «Домик для зайчика»

2. П. /игра «Зайка серенький сидит»

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка»

2 февраль

«Наша Таня»

1. Опыт с мячом «Тонет, не тонет»

2. Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня»

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем»

4. П. /игра «Мой веселый звонкий мяч»

3 февраль

«Лошадка»

1. Знакомство с игрушкой лошадкой»

2. Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»

3. Физминутка «Цок-цок»

4 февраль

«Машинка»

1. Знакомство с автомобилем: грузовой и легковой

2. П. /игра «Воробышки и автомобиль»

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»

4. Рисование «Дорога для грузовика»

5 февраль

«Мишка»

1. Знакомство с игрушкой мишка

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…»

3. П. /игра «С медвежонком»

III. Заключительный этап.

Продукт проектной деятельности : Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка»

Полученный результат:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята;

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

- родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей.

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

5. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.

6. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Игрушки» Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Солнышко» Воспитатель : Ананченко Т. С Паспорт проекта. Тема: «Игрушки» Тип проекта:.

Краткосрочный проект для первой младшей группы «Милую мамочку очень люблю» Краткосрочный проект для 1 младшей группы «Милую мамочку очень люблю» Тема «Подарки своими руками для мамы». Тип проекта: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Мордовские народные игрушки» Проект «Мордовские народные игрушки» Средняя группа. Автор: Кичкирёва Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей категории. Актуальность проекта:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Математика дома и в детском саду»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Математика дома и в детском саду» Проект "Математика дома и в детском саду" Номинация: Взаимодействие с родителями воспитанников Проект краткосрочный, познавательный. Срок.

Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки» Информационная карта проекта Тип проекта. - Информационно-творческий - Кратковременный - Групповой. Срок реализации проекта: март, апрель,.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Паспорт проекта «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» 1. Название проекта: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» 2. Продолжительность.

Краткосрочный проект в ранней младшей группе «Игрушки»Краткосрочный проект в ранней младшей группе «Игрушки» Воспитатель: Малахова Галина Викторовна Калининск 2015г. Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный Участники.

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» Краткосрочный социально-творческий проект в 1 младшей группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы. Обоснование.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Краткосрочный проект «Мои любимые игрушки»Краткосрочный проект «Мои любимые игрушки» «МБДОУ» 16 г. Кропоткин Еремкина Лариса Владимировна воспитатель Цель: научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 11:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД