Папки-передвижки

Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «Птицы» (7 фото)

Ирина Осмачкина
Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «Птицы»

Экологический проект по ознакомлению детей с дикими птицами в первой младшей группе «Кто такие птички?»

Вид проекта: групповой.

Тип: краткосрочный (2 недели).

Срок реализации: 26.03.2018 г. – 6.04.2018 г.

Участники: воспитатели – Осмачкина И. А., Позднякова И. А., дети первой младшей группы, родители.

Место реализации: МКДОУ ЦРР-ДС «Орленок».

Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме „Птицы“» размещена в разделах

Актуальность. В нашем детском саду особое внимание уделяется экологическому воспитанию детей, что необходимо для полноценного, гармоничного развития личности ребенка.

1 апреля в России отмечается всемирный день птиц, в связи с этим днем, мы решили познакомить детей с птицами Воронежской области. Перед нами стояла задача воспитать интерес у детей к нашим пернатым соседям – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что, делясь крошками хлеба, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о птицах и о том, как они живут.

Цели проекта:

• Формировать представления дошкольников о птицах, их образе жизни, роли человека в их жизни.

• Воспитывать заботливое отношение к птицам.

• Продолжать формировать у детей бережное отношение к миру природы.

• Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

• Привлечь родителей воспитанников в изготовлении кормушек для птиц.

Задачи проекта:

Обучающие:

1. Обогащать знания детей о птицах Воронежской области, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в их жизни.

2. Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

1. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением.

3. Закреплять навыки пальчикового рисования, лепки.

Воспитательные:

1. Воспитывать внимательное, бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

2. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

3. Укреплять отношение родителей с детьми.

Работа с родителями: Чтобы укрепить отношения детей с родителями, мы предложили родителям сделать совместно со своим ребенком кормушку для птичек. Благодаря этому, они дают возможность своему ребенку окунуться в мир природы, наблюдать за поведением птиц.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный: определение целей и задач; подготовка наглядного материала с изображением птиц; подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок; составление плана мероприятий, планирование НОД, разработка конспектов.

2 этап – основной: внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний детей о птицах.

3 этап – заключительный: обработка результатов по реализации проекта, фотоотчет о проделанной работе.

Реализация проекта:

Занятие № 1.

Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы».

Цель: Познакомить детей с внешним видом птицы (воробей, синица, ворона, голубь, показать, что у всех есть клюв, перья, крылья, хвост.

НОД. Развитие речи. Чтение стихотворения А. Барто «Птичка»

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай!

Улетела птичка «Ай»!

Проведение пальчиковой игры «Птицы — друзья»

Сделал я кормушку

Для своих друзей:

Разжимаем кулачок.

Это птички: три синицы

Ребёнок поочерёдно загибает пальцы на руке.

И, конечно, воробей.

Занятие № 2.

Слушанье голосов птиц.

Цель: познакомить детей с голосами воробья, вороны, голубя, синицы. Учить детей различать их, развивать звуковое восприятие, внимательность.

Подвижная игра «Вороны».

Цель: развивать слуховое восприятие, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука «р», учить говорить громко и тихо.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны

Кар – кар –кар! (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребяткам не давали.

Кар – кар – кар! (громко)

(дети бегают, размахивают руками, как крыльями).

Только к вечеру устали

И все вместе засыпали.

Кар – кар – кар (тихо)

(садятся на корточки, руки под щечку).

Занятие № 3.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Беседы на темы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»

«Чем кормить птиц?»

Занятие № 4.

Математика и конструирование.

«Построим дом для птиц»

Цель: Создать условия для развития творческого интереса, закреплять навыки работы с кубиками лего, прививать чувство эстетического вкуса.

Д/П. «Надо в дорогу мне торопиться»

- дети двигаются под музыку, изображая полет птиц – ходьба, бег, подскоки.

Занятие № 5.

Художественно – эстетическое развитие.

[b]НОД. Лепка «Ягоды для синичек».

Цель:[/b] - Учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закрепление умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

- Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения синички (летает, прыгает, клюет ягоды).

- Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к природе и желание заботиться о птицах.

- Воспитывать аккуратность и внимательность.

Чтение стихотворения и загадки о синице.

Загадка.

Желтенькое брюшко – воробья подружка.

Стихотворение.

Эта птица с силой воли,

В день сто раз бывает в поле.

Птичке некогда лениться,

Носит корм птенцам синица.

Гимнастика для глаз «Синичка»

- Дети следят глазами за полетом синички – вверх, влево, вниз, вправо.

Заключительная часть.

Развешивание кормушек, кормление птиц. Украшение стенда – дерева «Каждой птичке – свой дом».

В результате проделанной работы дети узнали кто такие птицы, научились различать их по внешнему виду и по голосам. Так же обогатился словарный запас детей. Дети упражнялись в пальчиковом рисовании, лепке из пластилина.

Методическая литература

1. «Комплексные занятия в первой младшей группе» под редакцией Е. Вераксы, М. Васильевой, Т. Комаровой.

2. «Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир». Г. И. Винникова.

Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «Птицы»
Фото «Птицы»
Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме - фото
Проектная деятельность проект по ознакомлению детей с дикими птицами в первой младшей группе Кто такие птички Вид проекта групповой Тип краткосрочный недели Срок реализации Участники воспитатели Осмачкина И
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» в первой младшей группеКраткосрочный проект «Наступила осень золотая» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» в первой младшей группе «Б» Воспитатель: уворова О. Л. Актуальность: Часто взрослые забывают.

Краткосрочный проект «Новый год у ворот» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Новый год у ворот». Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы. Участники проекта: воспитатель,.

Краткосрочный проект «Первые шаги в Страну математики» в первой младшей группеКраткосрочный проект «Первые шаги в Страну математики» в первой младшей группе .

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Проект (краткосрочный, групповой, познавательный) I младшая группа Актуальность проекта: к началу третьего года жизни довольно высокого.

Краткосрочный проект в младшей группе дошкольного возраста: «Птицы мои, птицы» Краткосрочный проект в младшей группе дошкольного возраста: «Птицы мои птицы» Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Фольклор Оренбургского казачества для малышей» Подготовила воспитатель: Яресько А. А Цели: Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям казаков Оренбуржья. Развивать у.

Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «Игрушки» Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней) Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Краткосрочный проект в средней группе «Перелетные птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98 «Сказка «Перелетные птицы» Краткосрочный проект с 02.04.18 по 06.04.18.

Краткосрочный проект «Защитники Отечества» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное оброзовательное учереждение «Детский сад №89» г. Верещагино Пермского края. Краткосрочный проект.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Мои любимые игрушки» Юлия Натарова ДОУ 114 г. Липецка Тип проекта: исследовательско.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «Птицы»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 21:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД