Ирина Роговская
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Самый лучший папа»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в первой младшей группе
Тема: «Самый лучший папа»
Вид проекта : творческо - информационный
Продолжительность: одна неделя
Срок проекта : 16 – 22 февраля
Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательные области: коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество, физическая культура, труд, музыка.
I этап
Целепологание
Актуальность темы:
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Самый лучший папа“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Этот проект является отличной возможностью вызвать у детей первой младшей группы чувство гордости своими отцами. Дать элементарные знания об армии, о военных.
Цели проекта :
воспитывать чувство гордости своими отцами;
вызвать у детей желание подражать папам в их добрых делах;
знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
эмоционально сблизить детей и родителей в совместной творческой и двигательной деятельности;
формировать у родителей стремление оказывать посильную помощь ДОУ.
Задачи проекта :
коммуникация:
развивать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства;
обогащать словарь детей за счет расширения представлений о Российской Армии;
побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками;
социализация:
способствовать эмоциональному сближению детей и родителей;
расширять игровой опыт детей знаниями о труде отцов, об их службе в армии;
художественная литература:
обогащать «читательский» опыт (опыт слушателя) за счет рассказов, стихотворений об армии;
способствовать запоминанию и эмоциональному рассказыванию стихотворений о папах, армии;
художественное творчество:
развивать умение создавать простые изображения доступным детям способом (рисование);
формировать опыт совместной со взрослым деятельности (сотворчество);
физическая культура:
развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;
воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий;
труд:
расширять представления детей о труде взрослых – пап;
дать элементарные представления о военных профессиях;
музыка:
развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость;
формировать умение сочетать движения с музыкой;
формировать певческие навыки, путем разучивания песен.
II этап
Разработка проекта
1. Подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрационный материал по тематике проекта.
2. Подобрать и продумать дидактические, сюжетно - ролевые игры.
3. Продумывание творческих заданий для детей и их пап.
4. Разработка сценария совместного развлечения.
III этап
Реализация проекта
Игровая деятельность:
Дидактическая игра: «Назови, что покажу».
Сюжетно – ролевая игра: «Семья», «Шоферы».
Строительная игра: «Гараж для машины».
Пальчиковая игра: «Моя семья».
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Я и мой папа», «Папы – вы наши помощники», «Мой папа самый лучший».
Развивающие игры, направленные на расширение и активизацию словаря детей: «Скажи о папе ласково», «Папа какой?»
Продуктивная деятельность:
Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением пап, военных, военной техники.
Изготовление подарка папе (рисование).
Чтение художественной литературы:
Рассказы Л. Н. Толстого «Деду скучно было…», «Саша был трус…», «Сел дед пить чай…».
Стихотворение Г. Р. Лагздынь «Мой папа военный».
Разучивание стихотворений к празднику.
Двигательная деятельность:
Подвижные игры «Самолеты», «Кто скорее до флажка», «Попади в цель».
Музыкально - художественная деятельность:
Разучивание песен «Мы солдаты», «Как солдаты мы идем».
Танец «Полька».
Работа с родителями:
Стенгазета «Военный десант».
Проведение совместного развлечения.
Предполагаемый
результат проекта.
За время реализации проекта :
у детей сформировался положительный образ отца;
дети получили элементарные знания об армии, армейской технике;
игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты»;
родители стали активными участниками воспитательно – образовательного процесса.
Сценарий семейного развлечения
«Юные защитники Отечества»
I младшая группа.
Образовательные области:
1. Коммуникация
2. Художественная литература
3. Музыка
4. Физическая культура
Цель:
1. Создание веселого праздничного настроения.
2. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества.
3. Воспитывать патриотические чувства.
4. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений.
5. Воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.
6. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей.
7. Побуждать детей и родителей к активному участию в мероприятии.
Предварительная работа:
1. Создание фотовыставки «Кто родину защищает…»
2. Разучивание стихов и песен.
3. Изготовление подарков папам.
Оборудование:
2 машины большие детские, 2 обруча, кубики, мячи, канат.
Ход мероприятия:
Ведущий
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, славный!
Праздник Армии родной.
В этот день веселой песней
Встретим праздник мы с тобой.
Ведущий
Мы мальчишек поздравляем
С двадцать третьим февраля,
Всем ребятам нашим скажем
Только добрые слова.
Ведущий
День защитников Отечества
Отмечает вся страна.
Чтит сегодня человечество
Тех, чья слава на века!
Вы пока что дошколята,
До защитников - далековато,
Но девчонок ведь и мам
Защищать придётся вам!
Марш в сопровождении с песней «Мы Солдаты» (вместе с папами дети показывают, как надо правильно маршировать)
Ведущий Молодцы! Хорошо маршируете, как на параде.
Ведущий
А сейчас начинается конкурсная программа, и просим наших родителей активно в ней участвовать!
Каждый день молодого бойца начинается со строевой подготовки. Приказы старшего по званию в армии выполняются беспрекословно. Поэтому наш первый конкурс называется «Слушай мою команду!»
1 конкурс «Слушай мою команду!»
Дети с папами маршируют под музыку. Когда музыка прерывается, звучат команды: «Присесть!», «Прыгать!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть «ура!»», «Сесть на стул!».
2 конкурс «ТУННЕЛЬ»
Родители встают друг за другом, ставят ноги на ширине плеч, а дети проползают через туннель и возвращаются.
3 конкурс «СТРЕЛКИ»
Нужно попасть мячом в обруч.
Девиз у нас один на всех:
«Не отступать назад!»
В сраженье смелых ждё т успех:
Солдат – всегда солдат.
4 конкурс «Кто быстрее?»
Папы с детьми делятся на две команды.
Две пары папа с ребенком.
Первая пара - перевозят кубики,
Вторая пара - строят гараж из этих кубиков.
Ведущая
Мы сегодня убедились, что вы и сильные, и ловкие, и умелые. Давайте все дружно друг другу похлопаем!
Молодцы папы! Молодцы дети!
Пусть будет мир на всей планете,
Пусть люди счастливо живут,
Пусть больше радуются дети,
Играют, танцуют и песни поют!