Папки-передвижки

Краткосрочный проект в первой младшей группе: «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»

Маргарита
Краткосрочный проект в первой младшей группе: «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»

Этапы работы над проектом

1 этап: целеполагание

Цель: Формировать у ребенка социально - нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи: 1. Расширять первоначальное представление детей о животном мире.

2. Побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых произведений.

3. Воспитывать любовь к животным (зайцам, желание помогать им.

Вид проекта : творческий, краткосрочный.

Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе: „Зайке холодно зимой, зайка просится домой“» размещена в разделах

Адресация: Обогащение и расширение знаний детей о жизни животных (на примере зайчика, активизация словаря у детей.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Время реализации проекта : с 8 по 14 декабря 2014 г (одна неделя)

2этап: разработка проекта

Продукт проекта :

-Для детей: рисунки, поделки, оформление мини-музея.

-Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования.

-Для родителей: материалы для консультации – папки передвижки, образцы совместного творчества, авторские работы родителей для мини-музея, интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

Ожидаемый результат:

Дети: знают о необходимых условиях жизни зайчика.

Педагог: овладение техникой проектной деятельности

-высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.

Родители: активно участвуют в образовательном процессе.

3 этап: выполнение проекта

План реализации проекта на неделю

Понедельник

1. Беседа-игра: «Зайку бросила хозяйка»

2. Рисование: «Зайчик в домике»

3. Музыка. Русская народная мелодия: «Зайки грустные сидят»

Вторник

1. Конструирование: «Построим зайке комнату»

2. Физкультура. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»

3. Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Среда

1. Чтение художественной литературы. Рассказывание русской народной сказки: «Заюшкина избушка». Чтение потешки: «Заинька.»

2. Музыка. Песня: «Зайка серенький сидит»

3. Рассматривание иллюстраций: «Кролик – домашнее животное. Как за ним ухаживать»

Четверг

1. Развитие речи. Игра-инсценировка: «Про девочку Машу и Зайку – Длинное ушко»

2. Физкультура. Подвижная игра: «Зайка серый умывается…»

3. Экологический досуг: «Зайка-побегайка»

Пятница

1. Лепка: «Зайка»

2. Физкультура. Подвижная игра: «Заяц и волк»

3. Итоговое мероприятие. Игра-развлечение: «День рождения зайки»

Приложение 1

Заинька

Заинька, войди в сад,

Серенький войди в сад.

Зайка, зайка, войди в сад,

Серый, серый, войди в сад!

Заинька, сорви цвет,

Серенький, сорви цвет.

Зайка, зайка, сорви цвет,

Серый, серый, сорви цвет!

Заинька, свей венок,

Серенький, свей венок.

Серый, серый, свей венок.

Зайка, зайка свей венок.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Зайка, зайка, попляши,

Серый, серый, попляши.

Приложение 2

Конспекты

Беседа-игра: «Зайку бросила хозяйка»

Цель: Вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию, сочувствие к персонажу, проявить заботу о его здоровье и безопасности, побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Материал: Игрушка – заяц, теплый шарф, шапка, носки и варежки.

Ход игры:

Во время самостоятельной игровой деятельности дети видят за окном (обратить внимание детей) игрушку – зайчика, который весь покрыт снегом. Воспитатель спрашивает: «Что делает за окном зайка? Как он оказался один на улице?»

Воспитатель побуждает детей к самостоятельным высказываниям. «Может кто-то из вас его там оставил?» Воспитатель читает стихотворение:

«Зайку бросила хозяйка,

За окном остался зайка,

В группу к нам придти не смог,

Весь до ниточки промок.

- Ребята, а разве можно гулять одному без мамы (ответы детей).

- Это очень опасно, маленькие детки могут потеряться.

- А оставлять игрушки, бросать их?

- Как помочь зайчику? (занести в группу, укрыть одеялом)

Предложить детям потрогать зайку. Какой он?

- Хозяйка потеряла зайку, он весь в снегу и замерз. Как можно помочь зайке, чтобы он не заболел? (одеть, высушить, завернуть в полотенце, одеяло). У меня в корзине есть теплая одежда. Помогите мне зайку одеть. Спросить какую одежду дети одевают зимой.

-Посмотрите ребята, какой стал зайка? Веселый. Он говорит всем «Спасибо». Ребята вы хотите поиграть с зайчиком? А в какую игру? Наденем ушки, мы теперь с вами тоже зайчики.

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют указанные в них движения.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит:

Вот так, вот так, он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать :

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Отогрел зайка ушки, лапки, а теперь надо зайку напоить чаем с медом.

Заканчивая беседу-игру, воспитатель плавно переходит на продолжение игровой деятельности и предлагает сюжетно-ролевую игру: «Угостим зайку чаем»

Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, обратить внимание детей на характерные особенности: цвет, форму.

Наглядный материал: Фрукты, ягоды - для определения предметов на ощупь, маски для детей «зайчики»

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит заяц (его роль играет взрослый, здоровается с детьми.

Воспитатель. Ребята, вы узнали, кто к нам прибежал в гости? Правильно это Зайка - длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик.

Зайка : (жалуется) «На дворе большой мороз, отморозил зайка нос».

Воспитатель: «Теплый шарфик на скорей, да укройся потеплей»

Зайка : «Я вам тоже кое – что принес, вот здесь в рюкзачке, но я вам не покажу, пусть ребята сами догадаются.

Воспитатель: Если не покажешь, дай, хотя бы, понюхать.

Дети должны почувствовать запах апельсина. Предложить детям сесть на ковер и рассмотреть содержимое рюкзачка. Достать апельсин. Передавая его из рук в руки, охарактеризовать его: круглый, оранжевый, большой, шершавый, твердый, холодный. Таким образом, дети должны описать каждый фрукт и ягоды. Все сложить в тарелку, подвести итог.

Приложение 3

Подвижные игры: «Зайка серый умывается».

Цель: упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости»

«Зайка беленький сидит».

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

Ход игры: дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

Со слов «хлоп» дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Скок-скок, надо зайке поскакать.

Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.

Мишка зайку испугал, зайка прыг и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Приложение 4

Итоговое мероприятие

Игра-развлечение: «День рождения зайчика»

Цель: поздравить зайчика с днем рождения, воспитывать любовь к животным (на примере зайца)

Оборудование: письмо зайчика, снежинка-подсказка, морковка для зайца, подарки для зайчика, апельсины по количеству детей.

Ход игры-развлечения

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от зайчика. Давайте его посмотрим (зайчик приглашает детей на день рождения). Чтобы мы могли встретиться с зайчиком, он отправил нам снежинку - подсказку. Давайте возьмем с собой подарки и отправимся в путь. Посмотрите все кругом, где снежинку мы найдём? (Снежинка на стуле. За спинкой стула торчат уши зайчика - дрожат)

Воспитатель: Вот, снежинку нашли. Чьи это ушки видим мы?

Дети: Зайчика ушки.

Воспитатель: Заинька, зайка маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки. Заинька, зайка маленький зайка. Деток боится зайка трусишка

Дети: Иди к нам (зовут зайку)

Зайка (выпрыгивает из укрытия)

Зайка : Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! С днем рождения! Как дела?

Зайка : (жалуется)

Холодно заиньке, холодно белому.

Как же быть мне зимой?

Замерзает хвостик мой.

Голодно заиньке,голодно белому. Кто б меня покормил?

Прыгать больше нету сил (падает на спинку).

Воспитатель: Ах, ты наш заинька!

Ах, ты наш беленький!

Скушай заинька морковку.

Набирайся сил быстрей (зайка грызёт морковку)

Зайка : Спасибо, что пришли на мой день рождения.

Давайте веселиться и играть, день рождения мой отмечать.

Игра «По лесной лужайке …»

По лесной лужайке побежали зайки. (прыгают по кругу)

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (присаживаются, пальчиками скребут по полу)

Вот какие лапки, лапки цап-царапки.

Зайки серые сидят, ушки длинные торчат. (прикладывают к голове ладони, двигают ими)

Вот какие ушки, ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка. (закрывают ладонями глаза)

Ищет где же зайки, зайки – попрыгайки.

Где же зайки? Зайки -попрыгайки.

Дети: Вот они! (убирают руки от лица, подпрыгивают, руки вверх)

Игра «Каравай»

(зайчик становится в центре круга, дети выполняют движения, согласно тексту)

Зайчику на именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины.

Вот такой нижины.

Вот такой ужины.

Вот такой ширины.

Каравай, каравай.

Кого любишь, выбирай!

Зайчик: Я ребяток всех люблю!

А вы, ребята, любите меня?

Дети: Да! Мы тебе подарки приготовили (дети дарят подарки).

Зайчик: Спасибо, дорогие мои!

Я для вас угощение приготовлю.

(Берёт коробку, колдует)

Я волшебный зайчик.

Чудеса творить привык.

Ну-ка, холодные снежки

В апельсины превратитесь!

Открывает коробку, раздаёт апельсины.

Зайчик: Ребята, я очень рад вам, но, к сожалению, мне пора идти. Мой хороший друг, позвонил мне, попросил помочь ему наколдовать воздушные шары. Не переживайте, я и вам наколдую, и на Новый год отправлю, договорились!

Дети: Да. До свидания, зайчик!

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский краткосрочный (месяц) педагогический проект в первой младшей группе по теме «Мой дом» Информационно-исследовательский краткосрочный (месяц) педагогический проект в первой младшей группе на ноябрь по теме «Мой дом» Цель проекта:.

Технология организации тематического проекта в начальной школе. Технология организации тематического проекта предназначена воспитателям подготовительной группы и учителям начальных классов и служит образцом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в первой младшей группе: «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»
Опубликовано: 21 января 2015 в 21:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД