Лучший педагог года

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему «Космос»

Светлана Ескина
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему «Космос»

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему : "Космос"

Тема проекта : Космос

Тип проекта : - обучающий

- исследовательский

- игровой

Цель:

• создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;

• привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.

Задачи:

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему „Космос“» размещена в разделах

• формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;

• развить собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных заместителей);

• поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;

• пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;

• воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям.

Краткое содержание проекта :

—Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Продолжительность проекта :

краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Этапы реализации проекта :

— Первый этап (беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов) - формулировка основополагающего и проблемного вопросов.

— Второй этап – обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов. Индивидуальная работа.

— Третий – сбор материала и его анализ. Воспитанники обсуждают полученную информацию, отражают полученные знания в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.

— Четвертый – проведение занятий и дидактических игр.

— Пятый – оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей.

— Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, викторина, выставка творческих работ детей.

Итоговые мероприятия:

— Спортивное развлечение «Юные космонавты»;

— Выставка работ детского творчества на тему : «Космические аппараты».

Содержание проекта :

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Неизвестная Вселенная».

Цель: сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная»; объяснить, что собой представляет Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика», «метеориты».

2. Беседа «Планеты Солнечной системы».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.

3. Эвристическая беседа «Земля – какая она?»

Цель: познакомить с представлениями древних людей о форме Земли.

4. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

Непосредственно –образовательная деятельность.

1. Познавательное развитие:

Занятие по окружающему миру «Хочу быть космонавтом»

Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Занятие по ознакомлению с миром природы «Праздник Земли»

Цель: Продолжать знакомить с законами природы. Формировать: ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде; представление о том, что вода – составная часть всех живых организмов планеты. Показать, что живая природа – гениальный конструктор, инженер, технолог, великий зодчий и строитель, непревзойденный метеоролог.

Занятие по ФЭМП № 1: «Космический КВН»

Цель: Учить: рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку; сравнивать результаты. Упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощью подсчета клеток. Продолжать учить измерять предметы разными мерками. Развивать мелкую моторику, глазомер, самоконтроль. Формировать понятие зависимости результата измерения длины от величины мерки.

Занятие по ФЭМП № 2: «С математикой в космический полет»

Цель: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Занятие по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности «Космический корабль»

Цель: развивать конструктивные способности, произвольность, воспитывать личностные качества – желание ставить цель и доводить дело до конца, самостоятельность, целеустремленность.

2. Речевое развитие:

Занятие по развитию речи «Гость из космоса»

Цель: расширять и активизировать словарь, развивать связную речь, фонетический слух, развивать чувство ритма; развивать мышление, внимание, тактильное ощущение; воспитывать чувство сочувствия к окружающим.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Рассказы о Гагарине. Ю. М. Нагибин «В школу»

Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

3. Художественно – эстетическое развитие:

Занятие по рисованию «Космическая фантазия». Техника цветной граттаж.

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж.

Занятие по аппликации «Полет на Луну».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Занятие по лепке «Космонавт в скафандре».

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

4. Физическое развитие:

Спортивный досуг «Юные космонавты»

Цель: Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к

физической культуре и спорту. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности. Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты» -

«Космическая эстафета»

«Ракетодром»

«Невесомость»

«Солнышко и дождик»

«Солнце – чемпион».

5. Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Больница для космонавтов»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры:

- «Восстанови порядок в солнечной системе»

- «Найди лишнее»

- «Подбери созвездие».

- «Найди недостающую ракету»

- «Добавь словечко»

-«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

- Н. Носов «Незнайка на луне»

- стихотворения о космосе.

- загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа :

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе);

- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»);

- выкладывание картинок из счетных палочек, палочек Кюзенера;

- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”.

Опытно – экспериментальная деятельность:

1. Опыт «День и ночь». Цель: показать детям, почему бывает день и ночь.

2. Опыт «Затмение солнца» Цель: показать, почему бывает затмение.

3. Опыт «Звезды светят постоянно» Цель: показать, что звезды светят постоянно.

4. Опыт «Вращение Луны» Цель: показать, что Луна вращается вокруг своей оси.

Итог:

1. Выставка работ «Космические аппараты»(совместная работа детей с родителями).

2. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

3. Оформление коллективного альбома рисунков детей «Космические фантазии»

Использованная литература:

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2. Алексеева И. В. «Удивительный мир астрономии»; Санкт - Петербургская академия постдипломного образования; 2010 г.

3. Дерягина Л. Б. «Дошкольникам о российских покорителях космоса»

4. Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе» (методическое пособие); - М. : ТЦ Сфера, 2014.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Космос» Паспорт проекта Название проекта «Космос» Автор проекта Маркелова Т. К. Тищенко Н. А. Тип проекта Творческий По содержанию Взаимодействие.

План работы в детской мини-лаборатории с детьми старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему «Космос»
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 15:15
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД