Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»

Надежда Безрукова
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»

Тип проекта: познавательно – игровой

Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября)

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: групповой (дети, родители, педагоги)

Проблема: недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе.

Актуальность

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом, тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности.

Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школапредоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Цель: формирование представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

- способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, чтобы узнать много нового и уметь учится);

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

- формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;

- способствование развитию взаимопонимания, дружелюбия;

- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Ожидаемый результат:

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

- расширение знаний детей о мире школьников, интереса к школе, школьной атрибутике;

- благоприятное течение адаптационного школьного периода;

- освоение новых форм взаимодействия педагогов и родителей;

- повышение педагогической компетентности всех участников проекта;

- накопление большого багажа знаний о школе;

- нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей;

- повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.

- подготовка руки к письму;

- обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания.

Продукт проекта: - пополнение С/р игры «Школа»;

- папка-передвижка для родителей «Скоро в школу мы идем»

- Создание лепбука «Школа будущих первоклассников»

- Стендгазета для родителей «Как мы готовимся к школе»

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

Реализация проекта

1 этап. Подготовительный (Организационный)

Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.

Подборка методического и дидактического материала.

Разработка образовательной деятельности по проекту.

Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

Подбор пословиц и поговорок, загадок по теме проекта.

Изготовление настольных игр по теме проекта.

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка бесед, консультаций для родителей). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.

Выставка иллюстрированных книг школьной тематики и чтение произведений А. Барто «В школу», С. Маршак «Первое сентября», рассказ М. Панфиловой из цикла «Лесная школа»

Работа с детьми

Рассматривание иллюстрированных книг о школе, школьных принадлежностей, беседа о их назначении и применении.

Просмотр мультфильма: «Как верблюжонок и ослик в школу ходили».

Беседы на темы: «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). «Как вы думаете, чем школа отличается от детского сада?» «Что я знаю о школе».

Дидактические игры «Кто работает в школе»; «Собери портфель».

Загадывание загадок «Школьные принадлежности».

Чтение художественной литературы: А. Алексин «Первый день»; А. Барто «В школу»; В. Берестов «Читалочка»; Л. Воронкова «Подружки идут в школу».

Разукрашивание раскрасок «Мой будущий портфель», «Школьные принадлежности»

Настольная игра «Собери из частей школьный предмет»;

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе»

Помощь родителей в подборе настольных игр о школе.

Советы родителям - совместное прочтение дома книг о школе. Побеседовать с детьми о том готов ли их ребенок идти в школу.

2 этап: основной

Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.

Оформление мини-музея в группе «Школа. Школьные принадлежности».

Оформление папки –передвижки для родителей: «Скоро в школу мы пойдем».

Оформление уголка развивающих математических игр: математические лабиринты, развивающее лото, дидактические игры.

Оформление уголка настольно – печатных игр школьной тематики: «У кого лента длиннее», «Больше, меньше или равно», «Найди тень», «Какая цифра».

Работа с детьми

Беседы: «Как построить свой день». «Правила поведения в школе, классе». «Профессия учитель». «Откуда ручка пришла».

Чтение художественной литературы: «Что такое школа Л. А. Арсенова М. Зощенко «Пора вставать». «Три звонка» А. Барто; «Когда человеку шесть» О. Дриз, «Незнайка учится» Н. Носов

Чтение и заучивание стихотворений о цифрах.

Загадывание загадок и чтение пословиц о школе.

Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Школьная библиотека», «Школьная ярмарка»

НОД: Познавательная беседа «Первый урок в школе»

Рисование «Цветы для первой учительницы»

Аппликация «Закладка для книг»

Конструирование «Моя школа»

Настольные игры: математические пазлы «Школьные принадлежности»; «Составь слово».

Работа в прописях,цель: подготовка руки к письму.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций: альбом с фотографиями о школьной жизни, рассматривание рисунков первоклассников «Я учусь в школе», рассматривание иллюстративных книг, рассматривание картины «Школа».

Прослушивание песен: «Буквы слова», Дважды два – четыре», «Первый раз в первый класс», «Первоклашка».

Работа с родителями:

Памятка на тему «12 советов родителям будущих первоклассников».

Привлечение родителей к созданию стендгазеты «Наши мамы, наши папы тоже были учениками» – принести свои школьные фотографии.

Консультации для родителей: «Психологическая готовность детей к школьному обучению», «Советы родителям будущих первоклассников», «Готовим руку к письму», «Нам пора в школу», «Семья и ребенок: взаимоотношения и готовность к обучению в школе».

3 этап: Заключительный

Цель: подведение итогов реализации проекта.

Оформление стендгазеты «Как мы готовимся к школе»

Подготовка и проведение итогового интегрированного занятия

Работа с детьми:

Составление рассказов на тему «Что такое школа».Цель: формировать умение делиться впечатлениями.

Дидактическая игра «Вопросы и ответы».Цель: закрепить знания о школе, школьных предметах, развивать мышление, память, сообразительность, речь

Интегрированное занятие

Работа с родителями:

Памятка родителям будущего первоклассника.

Родительское собрание (онлайн) «

Результаты проекта:

- у детей сформирована мотивационная готовность к школе;

- расширились представления и знания детей о мире школьников, появилось больше интереса к школе, школьной атрибутике;

- повысилась педагогическая компетентность всех участников проекта (дети, родители, педагоги);

- нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей;

- повысилась компетенция родителей по вопросам подготовки детей к школе.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»
Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 15:27
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада
Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки подсолнечника...
Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....