Папки-передвижки

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»

Ирина Дементьева
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 61 – образовательный комплекс»

Ленинского района города Саратова

Краткосрочный проект в подготовительной группе

«Этот загадочный космос».

Разработала воспитатель:

Дементьева И. В.

2018 год.

Тип проекта : обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность: краткосрочный – 2 недели.

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Этот загадочный космос“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.

Задачи:

1. Актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных космонавтах.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

3. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Проблема.

• Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.

• Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.

Предполагаемые результаты:

1. сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.

2. реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

3. воспитаны патриотические чувства и качества.

4. вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

Этапы работы:

Первый - с 30.03.2015 по 5.04.2017год.

Второй – с 06.04.2015 по 12.04.2017 год.

Содержание проекта :

Этапы реализации проекта Содержание работы Задачи Содержание

Подготовительный этап Методическое обеспечение проекта Сбор и анализ информации Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.

Подготовить презентацию «Земля в ладонях»Космонавтике посвящается.

Подбор мультфильмов на тему космоса.

Подбор фонотеки.

Разработка конспектов НОД.

Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.

Подготовка музыкального развлечения.

Основной этап

Работа с детьми Формировать познавательный интерес.

Воспитывать патриотические качества, гордость за людей великой профессии.

Беседы:

30. 03. «Голубая планета – Земля»

31.03 «Что такое космос»?

3.04. «Планеты Солнечной системы»

НОД:

4.04. ФЦКМ «Все мы – жители Земли»

6.04. ФЭМП «Полет к звездам»

Рисование» Полет в космос»

7.04. Лепка «Космические фантазии – инопланетные существа»

Конструирование «Дома для инопланетян»

10.04. Аппликация «Полет на луну»

Просмотр презентации «Земля в ладонях». Космонавтике посвящается.

10.04. Рисование «Космонавты»

Экскурсия на выставку детских работ «Этот удивительный космос».

10.04. Чтение х/л В Бородин «Звездолетчики»

Подвижные игры (приложение 1) :

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Космическая эстафета»

«Невесомость»

«Космонавты»

«Солнце – чемпион»

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты»

«Путешествие на Луну»

«Строители» сюжет «Строим космодром»

Дидактические игры (приложение 2) :

«Восстанови порядок в солнечной системе»

«Найди лишнее»

«Подбери созвездие»

«Найди недостающую ракету»

«Добавь словечко»

«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Я. К. Голованов «Дорога на космодром»

В. Кащенко «Созвездие драконов»

О. А. Скоролупова «Покорение космоса»

Н. Носов «Незнайка на луне»

31.03, 7.04 Стихи о космосе, Ю. Гагарине

11.04 Чтение составленных с родителями рассказов «Полет на Луну», «Полет в Космос». Беседа по содержанию.

10.04. Загадки о космосе

Работа с родителями Вовлечение родителей в проектную деятельность. Изготовление поделок, рисунков, коллажей на тему «Космические фантазии».

Составление рассказов с детьми «Полет в Космос», «Полет на Луну»

Совместная подготовка к музыкальному развлечению.

Итоговый этап Оформление продукта Демонстрация опыта работы. Выставка поделок, рисунков, коллажей «Космические фантазии»

Музыкальное развлечение «Юные космонавты».

Спортивное развлечение

«Юные космонавты».

Программное содержание:

• закреплять знания детей о космосе, о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии;

• закреплять двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях;

• развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движения.

• Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.

• воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

• осуществлять преемственные связи с родителями

Ход развлечения:

в празднично украшенный зал под звуки «Марш космонавтов» (муз. А. Рыбникова) дети входят в зал и останавливаются полукругом.

Ведущий:

Ребята, вы знаете какой праздник будут отмечать в нашей стране 12 апреля?

(Ответы детей)

Ведущий:

Правильно, Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля в космос полетел первый человек нашей планеты. Кто он?

(ответы детей)

Ведущий:

Дети, вы уже знаете, что такое космос, что в космос летают на космическом корабле. Космос загадочный и необъятный. Чтобы полететь человеку в космос, нужно быть сильным, смелым, постоянно заниматься физическими упражнениями. А вы хотели бы побывать в космосе?

(ответы детей)

Ведущий: Для этого необходимо на земле хорошо потренироваться, как следует подготовиться к полету!

1 – й родитель:

Мы пришли на космодром.

Посмотрели мы кругом -

Видим белую ракету

Высотой с огромный дом.

2 – й родитель:

Вышел из нее пилот,

Посмотрел на звездолет

И сказал: «Привет, ребята!

Вот и смена нам растет!»

3 – й родитель:

Вы скорее подрастайте,

Тренируйтесь, закаляйтесь.

Космонавтов наш отряд

Будет вас увидеть рад!

Ведущий:

Начинаем подготовку.

Выходи на тренировку!

Дети становятся в рассыпную по всему залу вместе с родителями.

Музыкально-ритмическая композиция «Трава у дома» (муз. В. Мигули)

По окончанию выполнения движений композиции дети с родителями присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий: Многие ребята мечтают о полете в космос, ведь там так много неразведанных тайн. Сегодня мы тоже полетим к далеким планетам в нашей игре. И так, игра начинается. Для этого нам нужно сформировать два экипажа космических кораблей «Восток» и «Восход» (дети делятся на две команды, капитаны команд – родители).

Ведущий: А что же это за профессия – космонавт?

1 – й ребенок:

Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

2– й ребенок:

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

3 – й ребенок:

И профессии любой

Нужно знать секреты,

Ведь на высоте такой,

Не спросить совета.

4 – й ребенок.

Мы привет ему пошлем,

Пусть его согреет:

«На земле тебя мы ждем,

Прилетай скорее!»

Ведущий: Сегодня вы у нас юные космонавты. Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап.

«Чтобы космонавтам стать, нужно много-много знать!»

Загадки.

1. Не огонь, а больно жжет

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце)

2. Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий,

То он ярко голубой. (Небо)

3. Ответ, дружок мой, крайне прост

Ищи его ты среди звезд,

Бывает долькою она

Бывает полною она. (Луна)

4. По ночному небу рассыпался горох -

Блестит и мерцает,

Все видят его, а собрать не могут. (Звезды)

5. Над бабушкиной избушкой

Весит хлеба краюшка,

Собаки лают, а достать не могут. (Месяц)

6. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица

Знают все, и мал и стар,

Что она большущий шар. (Земля)

7. На небе происходит это -

Огромный хвост, сиянье света!

Ответьте, что это? (Комета)

8. Распустила алый хвост

Улетела в стаю звезд,

Наш народ построил эту

Межпланетную… (Ракету)

9. Плывет в просторе, но не в море

Кораблем зовется, вокруг звезд вьется. (Космический корабль)

Жюри подводит итоги, кто больше дал правильных ответов.

Ведущий: Уважаемые команды, чтобы полететь в космос люди сначала строят ракету, затем механики оснащают ее оборудованием, запасами пищи и воды, так как современные космонавты находятся в космосе много дней и даже месяцев. Поэтому, следующее наше задание:

«Готовим ракету к полету»

Из числа участников команды выбираются строители, механики, космонавты, командир (родитель). Игра начинается со строительства ракеты. Необходимо разложить в ряд обручи по числу космонавтов – это отсеки ракеты, в конце приставить две гимнастические палки в виде конуса – нос ракеты. После завершения строительства ракеты к работе приступают механики. Они оснащают ракету оборудованием: берут по одному кубику и бегут к построенным ракетам, заполняя каждый отсек ракеты. Последними на старт выходят космонавты. Командир берет за руку первого космонавта и они вдвоем бегут к ракете, где космонавт садится в обруч – отсек, а командир возвращается за следующим космонавтом, и так до тех пор, пока все космонавты отряда не займут свои места в ракете. Последним занимает первый отсек командир, поднимает флажок: «Пуск!»

Дети садятся на скамейки.

Жюри подводит итоги (родители – 3 человека).

Ведущий: Вот мы и добрались в космос до планет солнечной системы. Дети, скажите, сколько планет движется вокруг солнца?

(ответы детей)

Ведущий: У каждой планеты свой путь, как он называется? (Орбита)

- Как называется самая большая планета? (Юпитер)

- Как называется самая маленькая планета? (Плутон)

- Которая по счету планета Земля? (Третья)

- Какая планета имеет кольца? (Сатурн)

Ведущий: Ребята, давайте вспомним очередность планет. А поможет нам в этом считалка.

Пальчиковая гимнастика «На луне жил звездочет.»

На луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – двас,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Ведущий:

А теперь наше следующие испытание.

Сейчас мы с вами поиграем,

Мячи в планеты превращаем:

Мяч – Юпитер, мяч – Луна,

Начинается игра.

Подвижная игра «Планеты, стройся!»

Напротив каждой команды лежит большой мяч – это Солнце. Вокруг солнца раскладываются, удаляясь друг от друга, кружки для игры в серсо. Дети стоят за линией старта, у каждого в руках мяч. По сигналу воспитателя дети по очереди бегут к «орбитам планет» и кладут мяч – планету на «орбиту». Затем возвращаются к линии старта, передают эстафету следующему. После завершения игры капитаны команд называют последовательность планет. Дети присаживаются на скамейки.

Ведущий:

Разрушаются кометы,

Метеоры и планеты,

Превращаются в обломки,

Пыль, мельчайшие осколки,

Чтоб космический корабль

Мог на землю приземлиться,

Надо с вами нам, ребята,

Хорошенько потрудиться.

В руки швабры и совки

Мы сейчас возьмем,

Мусор весь космический

Быстро уберем!

Аттракцион «Уберем космический мусор»

На полу физкультурного зала в произвольном порядке рассыпается космический мусор (комки смятой бумаги, пластиковые коробочки и т. д.) на линии старта ставится по одному детскому ведерку. В руки первому игроку дается веник и совок. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, мусор убери!» Игра начинается. Дети по очереди бегут, заметают на совок по одному предмету, возвращаются к линии старта, высыпают мусор в ведро и передают эстафету следующему игроку, последним мусор собирает родитель. Побеждает команда, собравшая больше мусора.

После проведения игры ведущий предлагает командам построиться.

Молодцы, команды

Очень все старались!

Все с большим стараньем

Спортом занимались!

И я твердо верю:

Если захотите,

Все вы, без сомненья,

В космос полетите!

Жюри объявляет итоги соревнований. Детям и вручаются медали «Юному космонавту», родителям «Опытному космонавту»

Под «Марш космонавтов» дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе в детском саду «Этот загадочный космос»Фотоотчет о тематической неделе в детском саду «Этот загадочный космос» Фотоотчет «Этот загадочный космос». С 5-12 апреля, 2016г., в Куломзинском детском саду прошла тематическая неделя «Космические путешествия.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Краткосрочный проект «Я знаю этот овощ!» во второй младшей группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №277 г. о. Самара Краткосрочный проект На тему: «Я знаю этот.

Мини-музей «Этот загадочный космос» Цель: Систематизировать знания детей о космосе, космонавтах, космических кораблях, полётах в космос, планетах. Задачи: 1. Побуждать детей.

Презентация «Этот загадочный Космос» Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное.

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Этот удивительный космос» Тип проекта- информационно-познавательный, краткосрочный Участники - дети, воспитатели старшей группы, инструктор.

Фотоотчет о реализации проекта «Этот загадочный космос»Фотоотчет о реализации проекта «Этот загадочный космос» В этом учебном году у нас в саду проходил проект "Этот загадочный космос". В рамках проекта у нас прошло открытое мероприятие для родителей.

Проект «Загадочный космос» для старшей группыПроект «Загадочный космос» для старшей группы .

Тематический проект «Этот загадочный космос»Тематический проект «Этот загадочный космос» Тематический проект «Этот загадочный космос» «Небесный свод, горящий славой звездной, Таинственно глядит из глубины. И мы плывем, пылающею.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Этот загадочный космос» Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: - систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 17:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД