Получи документы

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Здоровьесберегающие технологии» (5 фото)

Ирина Сидоренко
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Здоровьесберегающие технологии»

Паспорт проекта

«Здоровье сберегающие технологии»

Тема: Поход по стране здоровья

Вид проекта : Творческо-информационный.

Продолжительность проекта : 2 недели.

Участники проекта : Дети подготовительной к школе группы «Волшебники», воспитатели группы «Волшебники».

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе „Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах

Актуальность темы: Воспитание здорового ребенка- приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60 процентов детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.

Таким образом, можно заключить, что в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несет наибольшие потери. И хотя во многих нормативных документах законодательство закреплено, что физическое и психологическое здоровье человека- непреходящая ценность, в настоящий момент, когда резко ухудшаются здоровье населения, среда обитания, когда процессы депопуляции и вырождения выходят из-под контроля, все декларированные права и свободы сводятся к праву большинства населения быть больным и влачить жалкое существование.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цели проекта : Формировать у детей элементарное представление о микробах; расширить представления детей о витаминах и их полезных свойствах; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей.

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания, учит их называть. Развитие у детей мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.

Задачи проекта : Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма;

закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;

подвести детей к понятию, что «Чистота- залог здоровья»;

воспитывать культурно-гигиенические навыки;

воспитывать желание быть здоровым.

Предполагаемый результат: Дети должны получить первичные представления о личной гигиене, о правильном питании, о продуктах питания.

Различать понятия «вредная еда» и «полезная еда».

Иметь простейшее представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Предварительная работа:

1. Рассматривание рисунков

2. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.

3. Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о….», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару».

4. Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Роль родителей в проекте :

Консультации: «Здоровье детей», «Утренняя гимнастика в саду и дома», «Закаливание дошкольников», «Полезная и вредная еда», «О пользе велосипеда».

Сбор народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты».

Продукт проектной деятельности :

Дидактические игры, наглядный материал точечного массажа носа, пальчиковая гимнастика, рисунки детей, сундучок «Бабушкины рецепты».

Дорогие, ребята! Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение?

Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому - все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

Я приглашаю сейчас совершить веселое путешествие по стране «Здоровья», в ходе которого будем учиться беречь и укреплять свое здоровье, правильно закаляться.

Для начала, давайте посмотрим на карту, где нарисован маршрут нашего путешествия и дружно прочитаем девиз нашего похода:

В путь – дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся.

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу.

Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдем пешком: Раз-два! Раз-два! (Дети стоя маршируют на месте.)

Звучит тихая музыка.

За горами, за долами есть чудесная земля.

Страна Здоровья называется она.

- Вот мы и в стране Здоровья. Наш первый привал.

Ребята, смотрите, коробка стоит. Интересно, что в ней находится? Ой, да на ней что-то написано. Да тут целая пословица: «Чистота - (вместе с детьми) залог здоровья!».

Чтобы открыть коробку, нам надо отгадать загадку.

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом (мыло).

Правильно, ребята - это мыло! Теперь мы можем открыть эту коробку. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку, скажите, пожалуйста, какое оно – мыло, опишите его.

- Гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое…Мыло имеет цвет, запах, форму.

А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки обыкновенной водой?

Кирилл Б. - Мыло отмывает грязь.

Егор: - уничтожает микробы и неприятные запахи.

А какое еще бывает мыло?

Милана: Туалетное - им моют руки.

Артем: хозяйственное – им можно стирать белье, мыть полы, посуду.

Гордей: банным – с ним ходят в баню, моют тело.

Ярослав: жидкое – им удобно мыть руки.

А для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме?

Дима Е. Чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов.

Полина: Чтобы все были чистыми, опрятными, аккуратными, здоровыми.

Все вместе: «Чистота - залог здоровья»!

Кирилл Л.

На прогулке рыжий кот

Потянул конфету в рот,

Что валялась на дороге,

После были все в тревоге:

Так болел его живот,

Что попал в больницу Кот!

Эдгар.

Грязь вредна,

Она опасна,

В ней микробы! Это ясно?

Воспитатель: Ребята, давайте проведем опыт. (Дети берут стаканчики с водой и коктельной трубочкой). Я вам сейчас в воду добавлю стружки мыла. Размешайте аккуратно его трубочкой. Мыло растворяется, или остается? (растворяется, а давайте попробуем сделать пену. Для этого, что нужно? Правильно. Надо выдувать воздух в воду с растворенным мылом.

Итак, любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Злата.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила.

Мылом мылить не старалась-

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Сава.

Попадут микробы в рот-

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще мылом умывайтесь!

Надо теплою водой руки мыть перед едой!

Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие. Готовы? Прыжком - марш! (дети прыгают как будто с кочки на кочку.)

Посмотрите, на какую красивую поляну мы вышли, а это кто тут на пеньке сидит?

Баба Яга: Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того гляди, совсем ослепну.

Воспитатель: Баба Яга, а ты глаза бережешь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?

Баба Яга: Откуда мне знать? В лесу живу.

Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу, как зрение сохранить.

Настя: Нельзя читать лежа и в плохо освещенной комнате.

Лиза: Нельзя смотреть на лампу, на яркое солнце.

Маша: Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками.

Катя: Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой.

Дима Е: Для глаз полезен зеленый цвет: он успокаивает, а красный цвет наоборот, утомляет.

Баба Яга: Кажется все запомнила. Надо читать лежа, тереть глаза руками почаще смотреть на солнце.

Злата: Нет, не правильно.

Настя: Нельзя читать лежа и в плохо освещенной комнате.

Лиза: Смотреть на лампу, на яркое солнце.

Маша: Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками.

Баба Яга: Но что делать, если я уже плохо вижу?

Воспитатель: В нашем волшебном мешочке найдутся снадобья, которые тебе помогут.

Дети угощают Бабу Ягу морковкой, предлагаем протереть глаза отваром ромашки, советуют почаще лакомиться черникой.

Кирилл Б:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Баба Яга: Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.

Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановилось, дети научат тебя делать гимнастику для глаз.

Вместе с детьми выполняем гимнастику для глаз.

Вот окошко распахнулось, Разводят руки в стороны, прослеживают взглядом

за движением руки.

Кошка вышла на карниз. Смотрят влево - вправо.

Посмотрела кошка вверх. Смотрят вверх.

Посмотрела кошка вниз. Смотрят вниз.

Вот налево повернулась. Смотрят влево.

Проводила взглядом мух. Круговое движение глаз.

Потянулась, улыбнулась Упражнение «Улыбка».

И уселась на карниз. Моргают глазами.

Баба Яга: Вы просто волшебники! Я опять стала хорошо видеть. Ребята, а вы могли бы еще и Лешему помочь? А то он совсем разболелся у себя в избушке, даже не выходит из нее.

Слышится из избушки кашель и чихание. Выходит Леший.

Леший: Вот, заболел совсем. Целыми днями кашляю и чихаю.

Воспитатель заглядывает в избушку и тоже начинает чихать.

Воспитатель: Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты в последний раз делал уборку в пещере?

Леший: Не помню… лет пять или десять назад.

Воспитатель: Тогда все ясно. Мне кажется, что дети смогут тебе дать несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.

Лиза: Надо проветривать помещение, в котором находишься.

Артем: Делать влажную уборку каждый день.

Милана: И обязательно нужны комнатные цветы. С ними красиво и воздух будет чище.

Леший: Вот спасибо, подсказали, пойду наводить порядок в своей избушке. До свиданья!

Воспитатель: Ну а мы отправляемся дальше - «легким бегом». Думаю, что пора подкрепиться. Вот как раз и кафе «Здоровейка».

За столом сидит чумазый ребенок. (Артем)

Ем всегда я что хочу

— Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз —

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Воспитатель: Ребята, скажите, полезные ли продукты употребляет Артем?

Катя: Нет, он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Совершенно верно!»

Я буду зачитывать четверостишие о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети вместе хлопают в ладоши и говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети топают ногами и говорят «Нет».

• Ешь побольше апельсинов, пей морковный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

• Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу. Мед и винегрет.

• Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине – всем полезны витамины.

• Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам придти, только в дверь не проползти.

• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Давайте все вместе дадим Артему, совет:

Жизненно необходимы

Человеку витамины.

Ешь полезные продукты:

Мясо, овощи и фрукты,

Молоко и творожок.

И расти большой, дружок.

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас с вами немного подкрепимся. Для этого вы закройте глаза и попробуйте фрукты и овощи с нашей «витаминной тарелки» и после этого назовите, что вы съели, только не подгадывайте.

Молодцы, ребята! Теперь с новыми силами мы продолжим с вами путь.

Смотрите, ребята, у нас впереди речка, а через нее перекинуто бревно, чтобы перебраться на тот берег мы должны снять обувь, взять ее в руки, встать друг за другом и аккуратно пройти по бревну (дети проходят друг за другом по коврику).

Молодцы, отлично! Давайте теперь присядем на полянку и немного поиграем.

Я будку читать вам высказывание и задавать вопрос. А вы должны на него ответить, все готовы? Начинаем:

- Чтоб с микробами не знаться, надо, дети закаляться. (Правда)

- От гриппа и ангины нас спасают витамины. (Правда)

- Никогда чтоб не хворать, нужно целый день проспать. (Правда)

- Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдет. (Правда)

Воспитатель: «Крепким стать нельзя мгновенно — закаляйся постепенно».

Ребята, у нас не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его – это самомассаж.

(Дети с воспитателем выполняют самомассаж.)

Дятел жил в дупле пустом, Дети похлопывают ладонями

Дуб долбил как долтом. по спине впереди стоящего.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Долбит дятел крепкий сук. Покалачивают пальцами.

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит. Постукивают кулачками.

Дятел в дуб все тук да тук….

Дуб скрипит: «Что там за стук?» Постукивают ребрами ладоней.

Дятел клювом постучал,

Постучал и замолчал,

Потому что он устал. Поглаживают ладонями.

Отлично, замечательно сделали себе самомассаж.

Воспитатель: Ребята, а ведь здоровье – наше самое главное богатство, которое мы все получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого – богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в Стране Здоровья, но нам пора возвращаться. Приготовились! Раз, два, три, четыре, пять. Возвращаемся назад! (садимся на стульчики)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешь витамины каждый день!

Рано утром не ленись,

На зарядку становись!

Помогают нам всегда

Солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура,

Занимайся физкультурой!

До свиданья, детвора!

Всем привет! Физкульт-ура!

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Здоровьесберегающие технологии»
Фото «Здоровьесберегающие технологии»
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Паспорт проекта Фото №2 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье сберегающие технологии Тема Поход по стране здоровья Вид проекта Творческо информационный
Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе Сурикова Людмила Витальевна учитель начальных классов МБОУ СШ №1 им. М. М. Пришвина ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Здоровье.

Краткосрочный педагогический проект «Наш безопасный маршрут по ПДД» в подготовительной к школе группе Проектная деятельность Тема: "Наш безопасный маршрут по ПДД" Тип: творческо-информационный. Возраст: Подготовительная группа Вид проекта:.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Золотая осень» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: Развитие интереса к изучению природы родного края осенью у детей подготовительной.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Космос»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Космос» МКДОУ Новоуспенский детский сад Название проекта «Космос» По доминирующей деятельности вид проекта: познавательный, исследовательский.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Бабушка» Пояснительная записка (актуальность) Слово «бабушка» есть во всех языках, но только в русском оно наполнено особым смыслом. Ещё недавно.

Краткосрочный экологический проект «Одуванчик-жёлтый сарафанчик» в подготовительной к школе группеКраткосрочный экологический проект «Одуванчик-жёлтый сарафанчик» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта: Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям,.

Проект «Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности» Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности Длительность: 3 месяца Участники проекта: музыкальный руководитель, педагоги,.

Проект на тему: «Физкультура и здоровье. Здоровьесберегающие технологии» «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,.

Проект «Здоровьесберегающие технологии» Паспорт проекта «Здоровьесберегающие технологии» Тема: «Правила личной гигиены». Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность.

Родительское собрание в старшей группе «Здоровьесберегающие технологии» МБДОУ №19 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельность по художественно-эстетическому развитию детей» г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Здоровьесберегающие технологии»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 13:03
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД