Получи документы

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Чудеса в Песочнице»

Анжелика Малышева
Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Чудеса в Песочнице»

КУ ХМАО – ЮГРЫ «УРАЙСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ №8 «Мышата».

«ЧУДЕСА В ПЕСОЧНИЦЕ»

Подготовила воспитатель группы №8 : Малышева А. Л. г. Урай

Паспорт проекта :

Тема проекта : «Чудеса в песочнице»

Продолжительность: 10 дней.

Вид деятельности: исследовательский; игровой.

Участники проекта : воспитатели, дети разновозрастной группы №8.

Публикация «Краткосрочный проект в разновозрастной группе „Чудеса в Песочнице“» размещена в разделах

Срок реализации: 01.08.2020 – 10.08.2020г.

Проект «Чудеса в песочнице» предназначен для работы с детьми 2 - 4 лет. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познавательное развитие».

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Цель проекта : знакомство детей со свойством песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса у детей.

Задачи проекта :

- Формировать элементарные знания о свойствах песка;

- создавать атмосферу радости и удовольствия;

- развивать психические процессы детей, познавательные способности;

- развивать мелкую моторику;

- формировать коммуникативные навыки детей.

Предполагаемый результат:

- сформированы элементарные знания о свойствах песка;

- имеют элементарные навыки экспериментальной деятельности;

-получают удовольствие от совместной деятельность с взрослыми;

-пользуются речью как средством общения со сверстниками;

-способны ясно выразить мысль, вступить в диалогическое общение.

Планирование работы по реализации проекта

01.08.20. 1 пол. дня Беседа: «Удивительный песок». Чтение стихотворений: В. Берестов «Посреди двора – гора», К. Балдина «Замок строим из песка».

Коммуникативная игра: Знакомство с правилами игры с песком. Дидактическая игра: «Песочная фея», «Норки - холмики». Подвижная физкультминутка «Песчинки».

2 пол. дня Наблюдение детей за свойствами песка – какой? (сухой, сыпучий, мелкий, холодный, шершавый)

Опыт: «Свойства песка»

Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом рисования песком.

Игра: «Здравствуй, песок

Цель: снижение психофизического напряжения.

Подвижная игра: «Кот и мыши».

Самостоятельные игры: «Пройди по мостику, по дорожке».

02.08.20 1 пол. дня Беседа о безопасности во время игры с песком.

«Свойства сухого песка и мокрого песка».

Цель: знакомство со свойствами песка (сухой сыплется, мокрый– сохраняет форму). Поливка песка из леечек.

Наблюдение за свойствами песка (сухой и мокрый).

Дидактическая игра: «Поиграем в археологов».

Подвижная игра: «Самолетики».

2 пол. дня Опыт: «Почему песок стал мокрым

Цель: закрепить представления о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, показать, что песок пропускает воду; развивать любознательность и конструктивные умения.

Игра: «Я пеку, пеку, пеку»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.

Дидактическая игра: «Спрячь игрушки». Подвижная игра: «Кот и мыши».

03.08.20 1 пол. дня Знакомство со стихотворением Н. Хилтона «Я полил песок водой»;

Загадывание загадок про песок.

Игры с мокрым песком: «Ручеек течет», «Дождик моросит». Узоры на песке «Песочный круг». Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Дидактическая игра: «Песочные строители».

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке».

2 пол. дня Опыт: «Отделяем камни от песка»

Цель: познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной; вырабатывать самостоятельность.

Игра «Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

И/ упражнение: «Игра с камушками». Подвижная игра: «Перепрыгни через ручеек, лужи». Самостоятельные игры: «Самолетики».

04.08.20 1 пол. дня Музыкальная релаксация «Шум песка, шум воды»; Прослушивание детских песен. Пальчиковая гимнастика: «Шарик». Цель: Формировать умение слушать небольшие стихотворения и развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. Игра: «Норки для мышки». Цель: Развитие мышления, моторики. Дидактическая игра: упражнения с мокрым песком «Отпечатки». Наблюдения: трогаем песок в тени и на солнце (где теплый, а где холодный? Подвижная игра: «Перепрыгни через ручеек, лужи».

2 пол. дня Опыт: «Пересыпание песка через воронку»

Цель: закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

Игра: «Необыкновенные следы»

«Идут медвежата». «Прыгают зайцы». Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Дидактическая игра: «Следы». Подвижная игра: «Карусель» «Кот и мыши».

05.08.20. 1 пол. дня Рассматривание картины: «Дети в песочнице».

Чтение стихотворений: В. Берестов «Посреди двора – гора», А. Сметанин «Мы на пляже», С. Кашлев «Мы в песочнице играем».

Дидактическая игра: «Собери грибы».

Подвижная игра: «Пройди по мостику, по дорожке».

Проблемная ситуация: «Как помочь мышкам?»

2 пол. дня Пальчиковая гимнастика: «Песок». «Необыкновенные следы» - продолжение игры.

«Ползут змейки».

«Жучки – паучки».

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса. Опыт: «Песочная страна» («Сухой - мокрый», «Сыпучий - липкий», «Легкий - тяжелый»).

Физкультминутка «Мы хлопаем в ладоши».

Сюжетно-ролевая игра: «песочные строители».

06.08.20 1 пол. дня Беседа: «Правила безопасного поведения в песочнице».

Упражнение с формочками «Кто к нам приходит?».

Дидактическая игра: «Домашнее или дикое животное?».

Наблюдения: Какой сегодня песок в песочнице (сырой или сухой?

Подвижная игра: «Перепрыгни через ручеек, лужи».

2 пол. дня «Мы играем с песком»

Опытно-экспериментальная деятельность «Песочные рисунки»

Цель:

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Игра: «Рисуем палочкой»

Цель игры: -развитие усидчивости, внимания, фантазии.

Данная игра особенно подходить для неспокойных, эмоциональных детей.

Подвижная игра: «Воробушки и кот».

07.08.20 1 пол. дня Разгадывание загадок: Загадки на тему: «Песок».

Упр. дыхательное: «Песочный ветер»

Упражнения: «Здравствуй, песок, «Песочный дождик».

Дидактическая игра: «Спрячь игрушки».

Подвижная игра: «Пройди по мостику, по дорожке».

2 пол. дня Беседа: «Песчинки, какие они», «Кому для жизни нужен песок».

И/ упражнение: «Самый ловкий» (пересыпание песка из одной емкости в другую, пронеси песок на тарелочки)

Опыт: (окрашивание песка) «Разноцветный песок»;

Конструирование: «Построим теремок».

Подвижная игра: «Самолетики».

08.08.20 1 пол. дня Рассматривание картин и иллюстрации: лета, цветов, ветра, радуги.

Игра: «Необыкновенные следы» - закрепление

Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное».

Подвижная игра: «Воробушки и кот».

Самостоятельные игры: «По ровненькой дорожке».

2 пол. дня Экспериментальная деятельность: Песок- воздух-«Путешествие песка» (раздувание песка через трубочку).

И/ упражнение: «Скажи наоборот» (свойства песка, «Кого не стало?».

Игра: «Печем печенье»

Дидактическая игра: «Обыкновенное чудо».

Подвижная игра: «Самолетики».

09.08.20 1 пол. дня Беседа по сюжетной картине «Дети играют в песочнице»;

Чтение: Детская сказка «Песок и Солнечный Свет».

Упражнение с мокрым песком: «Узоры на песке».

Дидактическая игра:

«Что растёт на дереве, а что на грядке?».

Наблюдения: из какого песка лучше получаются

Фигурки из формочек (сухого или сырого).

Подвижная игра: «Воробушки и кот».

2 пол. дня Экспериментальная деятельность:

Песок - вода - «Свойства мокрого песка», «Следы на песке».

Рисование на песке: «Песочный человечек». «Узоры на песке».

Разыгрывание проблемной ситуации: «Зайке попал песок в глаза». ОБЖ

Подвижная игра: «Пройди по мостику, по дорожке».

10.08.20 1 пол. дня Беседа: «Что такое песок

Чтение стихотворений: В. Берестов «Посреди двора – гора», А. Сметанин «Мы на пляже», С. Кашлев «Мы в песочнице играем».

Пальчиковая игра: Мышка в норку пробралась

Дидактическая игра: «Клад».

Упражнение: «Мы едем в гости», «Песочные прятки».

Подвижная игра: «Самолетики».

2 пол. дня Беседа: «Сухой песок».

Развивающие детские игры с песком и водой: «Куличи», «Песчаные водоёмы».

Опыт с лупой «Из чего состоит песок».

Подвижная игра: «Воробушки и кот».

Сюжетно – ролевая игра: «Мы – поварята».

Вывод:

В ходе реализации проекта : у детей повысился интерес к исследовательской -экспериментальной деятельности; сформировались знания о свойствах песка, активизировался словарный запас речи; дети научились безопасно обращаться с песком.

Приложение

ОПЫТЫ

«Свойства песка»

Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом рисования песком.

Материал: песок, пластиковые стаканы, лейки с водой, формочки, лупы, альбомные листы, клеевые карандаши.

Ход опыта: воспитатель предлагает рассмотреть песок : какого цвета, насыпать в стаканы, высыпать, потрогать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего же состоит песок? Как выглядят песчинки? Мы можем рассмотреть песчинки через специальный прибор, который называется лупа. В лупу встроено волшебное стекло, оно все маленькие предметы превращает в большие (рассматривают). Песчинки маленькие, круглые, не прилипают друг к другу. Можно ли из сухого песка лепить? Почему? Что нужно сделать, чтобы мы могли лепить из песка? Дети из леек поливают песок.

Мокрый песок можно сыпать струйкой? Зато он может принимать любую форму, пока не высохнет (дети лепят формочками). Почему же так происходит? Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, они слипаются, будто держат друг друга за ручки (можно еще раз через лупу рассмотреть сухой и мокрый песок). На ровной поверхности мокрого песка можно рисовать палочкой (показывает).

А на сухом песке можно рисовать? Я вам сейчас покажу, как можно рисовать не на сухом песке, а сухим песком. На листах клеевым карандашом детям предлагается что-нибудь нарисовать (или обвести готовый рисунок, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось.

«Почему песок стал мокрым

Цель: закрепить представления о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, показать, что песок пропускает воду; развивать любознательность и конструктивные умения.

Материал: песочница, совки, грабли, лейки с водой, камешки, целлофановый пакет.

Ход опыта: что это? (собачка, машинка, уточка). У всех игрушек есть свой домик. Собачка живет (в конуре, машина… (в гараже, уточка… (в пруду, озере). Давайте для каждой игрушки построим домик из песка. Из какого песка лучше всего строить? Как сделать его мокрым? (Дети поливают песок). Почему песок стал мокрым? Куда девается вода? Дети строят конуру и гараж. Как сделать озеро для уточки? В песке роем ямку и наливаем туда воду. Вода ушла в песок. В ямку кладем целлофановый пакет, обкладываем камешками – это берега – наливаем воду. Вода осталась на месте. Почему? Пакет не пропускает воду.

«Отделяем камни от песка»

Цель: познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной; вырабатывать самостоятельность.

Материал: совки, различные сита, ведерки, миски, крупа манная, рис.

Ход опыта: как же отделить рис от манки? Дети пробуют отделить крупу пальчиками, но получается медленно. Как можно это сделать быстрее? Посмотрите, нет ли у нас каких-нибудь предметов, которые могли бы нам помочь? Замечаем сита, которые лежат на столе. Что это? Для чего необходимо? Как этим пользоваться? Что остается в сите? Что из сита сыпется в миску? Как еще можно использовать это волшебное сито?

Обнаруживаем, что в нашей песочнице много камешков. Дети самостоятельно просеивают песок. Что осталось в сите? Что крупнее, песок или камешки? Почему крупные вещества остаются в сите?

«Пересыпание песка через воронку»

Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

Материалы: бутылочки, ведерки, формочки.

Ход опыта: воспитатель подводит группу детей к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки.

Показывает, как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму.

Воспитатель показывает детям, как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт».

Пальчиковая гимнастика

Шарик (Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)

Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)

Он становится большой. (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Смыкаем вместе пальчики) Стал он тонкий и худой!

Песочный круг

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Оборудование: Песочница.

Ход игры: Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребенок может дать название своему «песочному кругу». Те же манипуляции он производит с отпечатками своих ладоней, при этом может сочинить историю о каждом пальчике: «Кем он был раньше, кто он сейчас, кем он будет в будущем».

Пальчиковая игра: «Мышка».

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Упражнение «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Песочная фея. В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет

песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Упражнение «Песочный ветер» (дыхательное)

Цель: научить детей управлять вдохом-выдохом.

Малыши учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Детям постарше можно предложить сначала сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок», можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля.

Игровые упражнения «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идут медвежата» — ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;

«Ползут змейки» — ребёнок пальцами рук делает поверхность песка волнистой;

«Жучки – паучки» — ребёнок погружает руки в песок и двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

Игра «Здравствуй, песок

Цель: снижение психофизического напряжения.

Ход игры: взрослый просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

Ребенок:

дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

перетирает песок между пальцами, ладонями.

В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка —.»

Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т. д.

Игра «Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Ход игры: взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения, простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.

Игры с мокрым песком

Ориентировочный этап

Желательно, чтобы ребенок уже знал свойства сухого песка и игры с ним.

Песочная фея. В нашей песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит?

Взрослый делит песок в песочнице на две части и показывает ребенку способы увлажнения песка:

«Ручеек течет» — взрослый льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.

«Дождик моросит» — другая часть песка увлажняется через разбрызгиватель.

Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).

Песочная фея. Давайте поздороваемся с мокрым песком. С ним вы сможете поиграть в удивительные игры — вы превратитесь в волшебников-строителей.

Игра «Норки-холмики»

Ребенок каждым пальцем поочередно, затем всеми сразу делает дырочки в песке — жилище для мышки, лепит холмики — жилище для черепашки.

Дидактические игры – упражнения с мокрым песком

Упражнение «Отпечатки»

Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на мокром песке можно делать с помощью формочек. Используют формочки, изображающие животных, транспорт, различные по величине геометрические фигуры и т. п. Взрослый и ребенок по очереди делают отпечатки на мокром песке. Затем ребенок по словесной инструкции или по нарисованному взрослым плану изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс.

В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов, например — только геометрические формы, только животные.

Подвижные игры:

ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ

Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. Описание: Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке.» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» - присаживаются на корточки. Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем». Правила: Движения должны соответствовать тексту. Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы». Убегать домой только после слов «там мы живем». Варианты: Пройти по скамейкам, поставленным вдоль стены. Спрыгивание в глубину на мягкую дорожку.

КОТ И МЫШИ

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает. Правила: Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок. Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку. Варианты: Мышки перепрыгивают через ручеек, преодолевают препятствия, идут по мостику. Художественное слово: Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел. Только котик засыпает, все мышата выбегают!

САМОЛЕТИКИ

Задачи: Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Действовать по сигналу. Побуждать детей бегать по всей площадке, в разные стороны. Закреплять умение реагировать на зрительный и звуковой сигнал. Описание: Ведущий разделяет детей на две команды: одни - самолетики; другие – тучки. Чертит круг (аэродром). Самолетики летят и на землю не хотят. В небе весело несутся, но друг с другом не столкнуться. Дети – самолетики летают за пределами круга. Ведущий говорит: Вот летит большая туча стало все темно вокруг Самолетики – в свой круг! Дети – тучки пытаются поймать самолетики. Кто успел залететь на аэродром – спасен. Кого поймали – тот становится тучей Правила: Игра продолжается, пока не останется 1 самолетик.

ВОРОБУШКИ И КОТ (с прыжками)

Задачи: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Описание: Дети вдоль стен: на скамейках, на больших кубах или в обручах. Это воробушки на крыше или в гнездышках. Поодаль сидит кошка – воспитатель. «Воробушки полетели!» - говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши, расправив крылья – руки в стороны. Бегают в рассыпную по всей комнате. «Кошка спит». Просыпается, произносит «мяу – мяу!», бежит догонять воробушков, которые прячутся, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом. Правила: Воробушки спрыгивают по сигналу воспитателя «Воробушки, полетели!». Воробушки возвращаются на места. Когда кошка произносит «Мяу!». Варианты: Ввести второго кота. Воробушки клюют зернышки.

Подвижная физкультминутка «Песчинки».

Вокруг себя повернитесь и в песочек превратитесь. Вот как много у нас песка. Каждый из вас песчинка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. (Воспитатель дует на детей). Все песчинки поднялись кверху и закружились, полетели. Ветер притих, и песок вверх. Полетели песчинки, закружились. Посмотрела в окно хозяйка и думает: что-то пыльно на улице, песок летит в лицо. Взяла она лейку с водой, да и стала песок поливать. Поливает она песок водой. Песчинки намокают и опускаются на землю. Мокрый песок не сыпучий. Из него можно лепить. Возьмитесь все за руки. Вот какой большой каравай слепила из мокрого песка хозяйка.

Загадки про песок :

автор: Наталья Губская

Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нём поспать часок.

Угадали что? -. (песок)

автор: Курдюков Серж

Из камней он появился,

Зё рнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой! (песок)

Стихи о песке

В. Берестов «Посреди двора – гора»

Посреди двора — гора

На горе идёт игра.

Прибегайте на часок,

Залезайте на песок :

Чистый, жёлтый и сырой

Хочешь — рой, А хочешь — строй,

Хочешь — куклам испеки

Золотые пирожки.

Приходите к нам, ребята

Не забудьте взять лопаты

Экскаваторы, совки,

Вёдра и грузовики.

Н. Хилтон «Я полил песок водой»

Я полил песок водой

И сложил его горой

Миша взял мою лопатку

Разровнял на горке грядку

Вышел сказочный дворец-

Ай да Миша молодец!

Мы черпаем песок.

А. Сметанин «Мы на пляже»

Мы на пляже вместе с мамой

Возвели песчаный замок:

Стены, лестницы, бойницы,

Башня круто в высь стремится.

К. Балдина «Замок строим из песка»

Замок строим из песка,

Будет башня высока.

И ворота будут тоже,

Ну а жить там будет. ежик!

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Проект «Зимние чудеса» в подготовительной группеПроект «Зимние чудеса» в подготовительной группе ПРОЕКТ «Зимние чудеса» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Чудеса в Песочнице»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 11:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД