Татьяна Панова
Краткосрочный проект в средней группе по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила; воспитатель высшей категории Панова Татьяна Николаевна
Проект : краткосрочный (однодневный).
Вид проекта : Познавательный творческий.
Продолжительность 1 день.
Участники проекта; дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: Продолжать знакомить детей с основами правил дорожного движения. Дать представления о том как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе по правилам дорожного движения „Внимательный пешеход“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Задачи: Закрепить знания о дорожных знаках и сигналах светофора, способствовать развитию внимания, памяти, речи; развивать ловкость, смекалку, логическое мышление, воспитывать грамотного пешехода.
Методическое обеспечение: художественная литература, рассказы, стихотворения, загадки о транспорте, и дорожных знаках.
Интеграция; познание, Коммуникация, художественное творчество, физическая культура. Здоровье.
Предполагаемый результат:
1. Познавательный интерес к правилам дорожного движения, знакам, светофору.
2. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативным навыкам.
3. Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективной игре.
4. Познавательный интерес к тому как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап.
-выбор темы, определение целей и задач.
-Составление плана проекта, подборка необходимого материала по теме.
2. Основной этап.
Обобщение знаний о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их назначении.
Дидактическая игра «Можно- нельзя», загадки о дорожных знаках, о транспорте, Словесная игра «Это я, это я! Это все мои друзья».
Правила движения надо точно знать,
Правила движения надо выполнять.
Свет горит зеленый – можешь ты идти,
Желтый загорелся – стой и подожди.
Ну, а красный главный – самый строгий свет,
На него стоят все и движенья нет!
Координация речи и движения «Мы выходим со двора».
Мы выходим со двора, маршируем на месте
Ножки топают топ – топ,
Но перед дорогой – стоп! останавливаемся
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем, ищем, где же? Вот! руку ко лбу, ищем
Пешеходный переход!
На поребрик не заходим, встаём на носки
Нет здесь места пешеходам.
Переход со светофором: поднимаем руки вперед, наверх, в стороны, вниз
Красный загорится скоро.
Глазки ждут зелёный свет,
На другой прохода нет!
И три раза – раз, два, три: хлопки в ладоши
Влево, вправо – посмотри! повороты головы
Нет автомобилей вроде,
быстрым шагом переходим,
Быстрым шагом, не бегом.
Строго под прямым углом! маршируют на месте
Загадки
• Четыре братца уговорились гоняться, как ни бегут - друг друга не догонят. (колёса)
• Вот по рельсам мчит машина, держится за провода. И не надо ей бензина, чтобы мчать туда – сюда. (трамвай)
• Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом, носит обувь из резины и питается бензином. (автомобиль)
• Поднял кверху две руки, взял две жилы в кулаки. Дай дорогу, постовой, полечу по мостовой. (троллейбус)
• Не похож я на коня, но седло есть у меня. Спицы есть, они, признаться, для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, но звоню я, так и знай.
(велосипед)
Загадки. (по командам)
1. Подошли мы к мостовой, знак висит над головой.
Человек шагает смело, по полоскам черно – белым. (пеш. переход)
2. Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой.
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет. (велос. дорожка)
(показать знак запрета велосипедной дорожки)
3. Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:
В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда – то. (осторожно, дети
4. Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный.
Горят и день и ночь: зеленый, желтый, красный! (светофор
Словесная игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!
(ребятам задают вопросы, если ответ положительный, то они отвечают хором: «Это я! Это я! Это все мои друзья! Если ответ отрицательный, то молчат)
- Кто идет на красный свет, зная, что движенья нет?
- Я к дороге подхожу, влево – вправо погляжу…
- Кто идет по тротуару с левой стороны по парам?
- Я иду на желтый свет, может успею, может нет…
- Вижу зебру на дороге, значит место перехода…
Кто, не глядя, как шальной, мячик мчит по мостовой?
Развитие наблюдательности, и творческой активности_ целевая прогулка к светофору- наблюдение за пешеходами и работой светофора.
Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности, коллективной игре.
Художественное творчество- аппликация, коллаж- коллективная работа перекресток- светофор (Правильно расставить знаки).
Творческая активность, коммуникативные навыки, подвижные игры «Разноцветные автомобили», «Светофор», «Игра-эстафета, перевозка на автобусе».
Игра «Разноцветные автомобили».
Детям раздаются колечки: красные, жёлтые, зелёные. По краям зала находятся три «гаража» по цвету колечек. (воспитатели стоят с колечками)
Ведущий поднимает красное колечко (руль, выезжают красные «автомобили», зеленое – зеленые, красное – красные.
Когда ведущий опускает колечко, то «машины» этого цвета едут в гараж.
(можно поднимать сразу два или три колечка, можно чередовать)
Выигрывают, те «машины», которые не ошибаются. (после игры дети садятся).
Игра «Светофор».
Дети маршируют под ритмичную музыку, когда вверх поднят
кружок зеленого цвета, когда поднимается желтый- маршируют на месте.
Когда красный – замирают на месте.
Выигрывает тот кто ни разу не ошибся.
Эстафета. «Перевозка на автобусе»
Первый в команде перевозит по пассажиру в обруче на остановку. Воспитатели держат таблички со знаками «Остановка автобуса». Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание. (дети садятся,
спрашиваю про машины с маячком).
Коммуникативная настольная игра «Перекресток».
Заключительный этап:
Работа с родителями; зарисовки на тему «Дорога домой из детского сада и наоборот».
Фото отчет о реализации проекта :