Папки-передвижки

Краткосрочный проект в средней группе «Мама, папа, я — дружная семья»

Галина Муравлёва
Краткосрочный проект в средней группе «Мама, папа, я — дружная семья»

Автор: воспитатель Муравлёва Галина Алексеевна

Актуальность реализации проекта :

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Мама, папа, я — дружная семья“» размещена в разделах

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, беседу с детьми – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая:

формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая:

развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности

Тип проекта :

творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта : семейный, групповой.

Проблема:

дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи

Ожидаемые результаты:

воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения

Сроки проведения: 1 неделя (16.10.17-20.10.17)

Режим работы: во время и вне занятий

Количество участников проекта : воспитатель, дети, родители

Возраст детей: 4-5 лет

Форма проведения:

Занятия, игровая деятельность, беседы, выставки «Наш семейный альбом»; стенгазеты, коллажи, презентации (совместная деятельность детей и родителей, развлечение «Моя семья»

1 этап.

Постановка проблемы:

Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья : папа, мама, бабушка, дедушка, дети).

-Назовите, кого вы здесь видите?

-Как можно назвать одним словом?

-Из скольких человек состоит ваша семья? Назовите.

-А знаете ли вы своих близких родственников?

-Как нужно относиться к членам своей семьи?

Ввод в игровую ситуацию. Планируемая деятельность. А поможет нам в этом разобраться кукла Катя (появляется кукла, которая присутствует на протяжении всего проекта). Она живет в нашем садике. «Катя» очень добрая и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ней играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы нарисуете генеалогическое дерево, сделаете семейные альбомы, где поместите, свои самые любимые и интересные фотографии, а ещё мы с вами оформим свою групповую газету «Наша дружная группа»

2 этап.

Организация деятельности проекта :

2.1. Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

Настольная игра «Чей малыш?»

Цель:

Словесные игры «Кто старше?», «Кто младше?», «Подскажи словечко», «Родственные отношения».

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.

2.2. Художественно-речевая деятельность

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

-Чтение и заучивание стихов и сказок о семье :

-Е. Благинина «Посидим в тишине»,

-Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Красная шапочка».

-Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители»

- Прослушивание и разучивание песен о семье.

2.3. Художественно-эстетическая деятельность

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе (лепка «Любимые», рисование «Салфетки для семейного ужина»)

2.4 Беседа с детьми «Моя семья»

Цель: выявить знания детей о своей семье : имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.

2.5. Консультация для родителей на тему «Роль отца в семейном воспитании», «Семья и семейные ценности»

Цель: педагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка, о семейных ценностях.

3 этап.

3.1. Выставка коллажей, стенгазет, просмотр презентаций «Моя семья»

Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, узнать свои корни. Что такое «род», «родословная», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

3.2. Оформление групповой газеты «Наша дружная группа»

Цель: развивать речь, развивать творческие способности, учить коллективному труду, внимательному отношению друг к другу.

3.3. Развлечение «Моя семья»

Цель: закрепить знания детей о своей семье и родственных отношениях в ней.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Папа, мама, я — дружная семья» Тема недели: «Папа, мама, я – дружная семья» Цель:-формировать интерес к своей родословной; -изображать генеалогическое дерево (начать.

Первый этап соревнований семейных команд «Папа, мама и — я дружная семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Информационно-тематический проект для детей раннего возраста «Мама, папа, я — дружная семья» Проект на тему: «Мама, папа, я — дружная семья!» Подготовила: учитель-логопед Фролова Т. Е. Цель: Сформировать у ребенка представление о.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Комплексное занятие в средней группе Тема: «Папа мама я — наша дружная семья!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Сценарий развлечения «Мама, папа, я — дружная семья»Сценарий развлечения «Мама, папа, я — дружная семья» Конспект развлечения: «Мама,папа,я- дружная семья» Цель: способствовать взаимодействию семьи и детского сада по воспитанию здорового образа.

Мама, Папа, я очень дружная, спортивная семья!Мама, Папа, я очень дружная, спортивная семья! 8 марта 2017 года в спортзале ДЮСШ города Камышлова прошел спортивный семейный праздник среди дошкольных образовательных учреждений города.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Папа, мама и я — очень дружная семья» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №8»г. Находка 2017 Од Формирование целостной картины мира В 1.

Праздник «Мама, папа, я — дружная, кубанская семья!»Праздник «Мама, папа, я — дружная, кубанская семья!» Цели и задачи мероприятия: Духовно-нравственное воспитание Сплочение семейных взаимоотношений и сотрудничества семьи с образовательным.

Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная и дружная семья!» Цель: формирование здорового образа жизни семей. Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни; развивать физкультурно-оздоровительную работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Мама, папа, я — дружная семья»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 14:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД