Илона Руднева
Краткосрочный проект в средней группе «Север»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера, о том какие люди там живут, как они живут: их обычаи, образ жизни.
Север - это холодная и завораживающая красота, дикость природы, богатый животный мир хищников, суровые условия выживания, отдаленность и труднодоступность. Все это вызывает еще больший интерес, притягивает, вызывает восхищение.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Север“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.
Задачи:
1. Обобщить и углубить знания детей о внешнем виде животных севера; расширить представления о их потребностях, пристрастиях и образе жизни. Углубить знания о природе севера: айсберги, северное сияние.
2. Побуждать детей к коллективной изодеятельности, закреплять полученные навыки и умения, применять их при создании конкретного образа; способствовать возникновению и накоплению положительного опыта общения и воспитывать социально-коммуникативные навыки;
3. Систематизировать полученные знания детей.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети средней группы.
Длительность проекта: краткосрочный, четыре недели.
Этапы работы:
1 этап – подготовительный
- беседы о том, где на карте находится Север: это север России (Таймыр, Чукотка, и т. д., Арктика, Антарктида;
- беседы о их внешнем виде животных севера, названии, об образе жизни, повадках и привычках;
- рассматривание иллюстраций с различными животными, птицами;
- чтение стихотворения "Утром" Галины Галиной;
- чтение юкагирской «Почему у белого медведя нос черный»;
- подборка книг по данной теме.
2 этап – практический
- просматривание мультфильмов "Умка", "Приключения пингвинёнка Лоло», «Мама для мамонтёнка»;
- презентация «Север»;
- выступление детей с докладами: «Песец», «Белые медведи», «Тупик», «Касатка», «Белуха», "Нарвал", "Северный олень", «Полярная сова»;
- совместное с детьми собирание альбома с фотографиями для группы «Животные севера»;
- коллективная лепка айсбергов из гипса;
- рисование акварелью северного сияния;
- лепка из пластилина бельков на лежбище;
- аппликация из цветной бумаги с использованием ватных палочек «Северный олень»;
- лепка из пластилина куколки – жительницы Севера;
- собирание игрушек «животные Севера»;
- изготавливание бумажных кукол – народов Севера.
3 этап – итоговый
- просмотр итоговой презентации с вырезками выступлений ребят;
- презентация собранного альбома фотографий животных Севера (работа с семьями детей);
- выставка всевозможных игрушек, статуэток и фигурок с изображениями животных Севера;
- интегрированное занятие «Путешествие на крайний Север»
Формы реализации:
Исследовательская деятельность.
Игровая деятельность.
Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
Чтение художественной литературы.
Использование мультимедийных презентаций.