Получи документы

Краткосрочный проект в средней группе «Вода в доме» (2 фото)

Татьяна Волкова
Краткосрочный проект в средней группе «Вода в доме»

Краткосрочный проект в средней группе «Вода в доме»

Актуальность проекта: воспитание подрастающего поколения экологически грамотным, сохраняющим водные ресурсы и экономящим их использование.

Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, привитие навыков исследовательской деятельности дошкольников; воспитание у детей и взрослых экологического сознания.

Задачи проекта: изучить литературу и интернет ресурсы по теме проекта;

Изучить пути поступления воды в дом и экономичное её использование;

Научиться применять эти знания в повседневной жизни.

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Вода в доме“» размещена в разделах

Объект исследования: вода

Методы исследования: наблюдение за водой, проведение опытов по очищению воды, окрашиванию её, беседа о значении воды для человечества, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедий о воде.

Ожидаемый результат: применение полученных знаний на практике.

ВВЕДЕНИЕ

Вода для нас самое привычное и простое вещество. Вода – необходимое условие существования живых организмов на нашей планете. Вода – одна из самых насущных потребностей человека. Без воды человек может прожить лишь два – три дня. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья на земле не так уж много. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде. К тому же вода – не только природный ресурс.

Современный человек привык жить комфортно, используя в бытовых целях много чистой воды, превращая её в грязную, сливает её в реки, водоёмы, чем загрязняет и приносит вред окружающей природе. Поэтому необходимо прививать детям бережное отношение к воде, источнику жизни, природе родного края. В нашем районе есть множество водоёмов, но все они находятся в очень плохом состоянии. Очень мало водоёмов, где ещё живут живые организмы. Реки и пруды сильно загрязнены. Наша задача – оставить подрастающему поколению относительно чистые водоёмы и показать, как нужно заботиться и охранять природные ресурсы нашей малой родины.

Вот и я, как автор экологического проекта попыталась донести до своих воспитанников, что нужно содержать в чистоте водоёмы, где живут микроорганизмы и если мы уже сейчас не будем соблюдать определённые правила, то живые организмы очень скоро погибнут.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

• Изучить и расширить представления о пути прохождения воды в дом в места её использования;

• Формировать навыки бережного использования воды.

Исходя из поставленной цели, мною были намечены следующие задачи:

• Изучить литературу и интернет - ресурсы по теме проекта;

• Изучить пути попадания воды в дом;

• Формировать навыки бережного и экономичного использования воды;

• Развивать интеллектуальные способности ребёнка;

• Воспитывать бережное отношение к воде, живой природе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕ

Фото «Вода в доме»

КТА

Подготовительный.

Мы изучили литературу, интернет – ресурсы, выяснили откуда и как появляется вода в дом и сколько её нужно для жизнедеятельности человека.

Практический.

Дети узнал, что начинается водопровод далеко за домом. Мощные насосы качают воду из реки на станцию очистки. Там в водоотстойниках она очищается от мелких песчинок и частичек глины. Потом воду засасывают насосы и толкают в огромную трубу. По ней вода идет до самой высокой точки. Это водораспределительная станция. Там в воду добавляют небольшое количество обезвреживающего вещества-хлора. Это вещество уничтожает вредные бактерии и микроорганизмы. После очистки вода бежит по трубам к нам в дом. При открытии крана клапан приподнимается, а в освободившийся проход устремляется вода. Некоторым воспитанникам не было понятно, как вода по трубам сама может подняться на верхние этажи. Я объяснила, что для этого существуют специальные насосы. Они толкают воду в подземные трубопроводы. По этим трубам вода течёт много километров, как река. Только в природе ручейки и маленькие речушки стекаются в большую реку, а из этой трубы, наоборот, ручейки расходятся в разные стороны по другим трубам. Эти трубы подведены в дома, в каждую квартиру.

Далее мы приступили к изучению мест в доме, где есть вода и исследовательской деятельности по очищению, фильтровки загрязненной воды.

1. Чтобы понять пути путешествия воды, мы изучили состояние воды. При этом учились разгадывать загадки.

В огне не горит и в воде не тонет. (лед)

Сперва летит, потом бежит,

Потом на улице лежит…

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдёшь. (дождь)

Растёт она вниз головой,

Растёт не летом, а зимой.

Чуть солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт. (сосулька)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные – вырезные,

А возьмёшь – вода в руке. (снежинка)

2. Мы рассмотрели в детском саду трубы, по которым вода поступает. Дети рассмотрели с родителями пути поступления воды в своих домах.

3. Выяснили для чего нужна вода на кухне (приготовление пищи, для мытья посуды, полов и т. д.) и в ванной (купание, умывание, стирка и др.)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто наш первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

4. Затем мы провели исследовательскую работу по очищению воды.

Опыт 1. Берем стакан с водой, в котором плавает сор и через марлю, как через фильтр, переливаем воду в чистый стакан. Весь крупный сор остался на марле, а в воде остались мелкие частички сора. Марля как фильтр, который не пропускает сор, задерживает его. Можно второй раз пропустить воду через ватный диск, и она будет еще чище.

Опыт 2. Этот опыт состоял в том, что мы в стакан с чистой водой насыпали песок, дали ему время отстояться и спустя некоторое время мы заметили, что вода стала чистой, а песок осел на дно стакана.

Опыт 3. Во время рисования красками кисточки приходится часто мыть в воде. Мы подвергли очистке воду, загрязненную акварельными красками. Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать частицы краски. Для этого потребуется воронка и фильтровальная бумага. Если фильтровальной бумаги нет, подойдет и газетная бумага. Из фильтровальной бумаги (или из газеты) сворачиваем фильтр. Этот фильтр помещаем в воронку, после чего процедим загрязненную воду и получим воду прозрачную.

Результаты проведенного исследования дают нам основание сделать вывод, что загрязненную воду можно очистить в домашних условиях, способ очистки будет зависеть от вида загрязнения воды.

После этого мы выучили несколько правил пользования водой:

• Закрывать кран с водой;

• Не пускать воду толстой струёй;

• Набирать воды столько, сколько необходимо;

• Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоёмы.

Обобщающий этап.

На обобщающем этапе над нашим экологическим проектом мы занимались его оформлением, сфотографировали этапы исследовательской деятельности, систематизацией проделанной работы, подведением итогов.

ВЫВОДЫ (результат исследования):

В результате нашего исследования были сделаны следующие выводы:

1) Мы узнали, что запасы пресной воды в мире ограничены (около 3% от общего количества воды, но для питья пригоден только 1% воды);

2) Мы познакомились с процессом подачи воды в дом, и схемой его водоснабжения;

3) Мы расширили свои представления о значимости воды в нашей жизни и способах её очистки;

4)Мы способствовали приобщению детей к рациональному использованию воды в домашних условиях;

5) Мы развили интерес ребенка к исследовательской деятельности, умения проводить исследование и получать результаты.

Данная работа позволила расширить творческий потенциал ребенка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что полученные знания и представления о свойствах воды и её значении для человека. На практике я заметила, что многие дети при мытье рук, стали включать воду тонкой струйкой.

По результатам исследования разработали и предложили план мероприятий по охране природных объектов:

1) Организация акции дома «Экономим воду».

2) Рассматривание альбома «Природа малой родины»;

3) Совместная экскурсия с родителями к водоёмам.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Энциклопедия с окошками, Москва, 2008 год

2. Первая энциклопедия, Москва, 2013 год

3. Н. А. Рыжова «Наш дом – природа»

4. Интернет – ресурсы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Изучение свойств воды. Её состояние (Лёд)

Проведения опыта «Очистим воду в бытовых условиях»

Проведение опыта «Наполнение двух ёмкостей разной струёй за одинаковое время»

Проведение акции «Экономим воду дома»

Вода оказывает положительное влияние на организм человека

Публикации по теме:

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Вода в доме»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 10:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД