Папки-передвижки

Краткосрочный проект в средней группе «Волшебница-вода»

Анна Таволжанова
Краткосрочный проект в средней группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематика проекта:

Знакомство детей с водой, ее свойствами и влиянием на жизнь живых существ.

Вид проекта:

информационно – познавательный, продуктивный, опытно-экспериментальный, краткосрочный.

Основной вопрос проекта:

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Актуальность:

В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях. Через опыты и эксперименты, которые так интересны детям, можно познакомить их с основными свойствами воды, показать необходимость воды для жизни, и, как следствие, подвести к выводу о бережном отношении к воде и природе в целом.

Цель:

Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы – воде – через опыты и эксперименты.

Задачи:

расширить знания детей о воде и её свойствах;

познакомить детей с круговоротом воды в природе;

формировать у детей знания о том, что воду надо беречь;

дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.

Цели и задачи работы с родителями:

1. Активизировать работу с родителями в вопросах общения с детьми на тему бережного отношения к природе.

2. Учитывать опыт и знания детей, полученные в детском саду при совместном досуге, играх, развлечениях.

Предполагаемые результаты:

Дети узнают:

о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д. ;

о роли воды в жизни человека и живых организмов;

что такое «круговорот воды в природе»;

кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле;

дети будут бережно относиться к воде.

Формы работы:

Изучение психолого-педагогической и методической литературы по названной теме «Волшебница-вода».

Педагогическое наблюдение, беседа, опыты, эксперименты, изучение продукта детского творчества, а также продуктов совместного творчества взрослого и ребенка.

Оформление тематических ширм- передвижек.

Наблюдение за водой на участке детского сада.

Создание презентации и показ его на педагогическом совещании ДОУ.

ПЛАН мероприятий по реализации краткосрочного проекта

«Волшебница-вода»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Понедельник «Знакомство с водой»

1-ая половина дня

ППС: в группе выставлены плакаты соответственно темы проекта.

Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам»

Беседа на тему: «Что такое вода и какие водоемы они знают»

Пальчиковая гимнастика «Умывание»

Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Продуктивная деятельность - лепка «Подводное царство»

Разучивание стихотворения «Воду нужно уважать»

Подвижные игры со словами «Ручеек» и «Водяной».

Наблюдение за снегом.

2-ая половина дня

Беседа "Микробы боятся воды".

Опыт «Цветная вода»

Вторник «Жизнь в воде»

1-ая половина дня

ППС: вгруппе- игрушки и плакаты соответственно темы проекта.

Беседа "Кто живет в воде?"

Пальчиковая игра «Умывание»

Подвижная игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»

Игра «Рисунки цветной водой»

2-ая половина дня

Экспериментальная игра «Смешивание цветов»

Сюжетно-ролевая игра «Поливаем огород»

Дидактическая игра «Один-много» (картинки с морскими обитателями)

Среда «Опыты и эксперименты»

1-ая половина дня

ППС: иллюстрации из художественных произведений в книжном уголке по теме.

Познавательно-исследовательская деятельность "Холодный, тёплый, горячий"

Пальчиковая гимнастика

«Мы платочки постираем»

Эксперимент с водой: где замерзнет вода – на улице или в снегу.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Отгадывание загадок про воду

2-ая половина дня

Чтение сказки «Жила-была река»

Опыт «Море» (тонет-не тонет)

Четверг «Свойства воды»

1-ая половина дня

ППС.

Беседа «Круговорот воды в природе»

Наблюдение как снег превращается в воду.

ООД – Опыты с водой

2-ая половина дня

Опыт «Делаем цветной лед в формочках».

Подвижная игра «Водяной»

Дидактическая игра «Что можно приготовить с использованием жидкостей»

Прослушивание аудиозаписи «Тропический дождь»

Чтение и разбор стихотворения «Путешествие Капельки»

Пятница «Пользы воды»

1-ая половина дня

Беседа «Как человек использует воду»

Физкультминутка «Рыбка»

Итоговое мероприятие: рисование мыльными пузырями

Наблюдение за льдом

2-ая половина дня

Эксперимент «Бульки»

Выставка работ детей по итоговому мероприятию

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Краткосрочный проект «Золотая волшебница осень» Краткосрочный проект "Золотая волшебница осень", для детей среднего дошкольного возраста. С 6 по 27 октября Вид проекта. Информационно.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода»Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода» Стульчики стоят полукругом. Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики. Звучит музыка. Незнайка выходит грустный, здоровается.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 17:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в средней группе «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Таволжанова (УИ 1794924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД