Анна Таволжанова
Краткосрочный проект в средней группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематика проекта:
Знакомство детей с водой, ее свойствами и влиянием на жизнь живых существ.
Вид проекта:
информационно – познавательный, продуктивный, опытно-экспериментальный, краткосрочный.
Основной вопрос проекта:
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность:
В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях. Через опыты и эксперименты, которые так интересны детям, можно познакомить их с основными свойствами воды, показать необходимость воды для жизни, и, как следствие, подвести к выводу о бережном отношении к воде и природе в целом.
Цель:
Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы – воде – через опыты и эксперименты.
Задачи:
расширить знания детей о воде и её свойствах;
познакомить детей с круговоротом воды в природе;
формировать у детей знания о том, что воду надо беречь;
дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.
Цели и задачи работы с родителями:
1. Активизировать работу с родителями в вопросах общения с детьми на тему бережного отношения к природе.
2. Учитывать опыт и знания детей, полученные в детском саду при совместном досуге, играх, развлечениях.
Предполагаемые результаты:
Дети узнают:
о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д. ;
о роли воды в жизни человека и живых организмов;
что такое «круговорот воды в природе»;
кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле;
дети будут бережно относиться к воде.
Формы работы:
Изучение психолого-педагогической и методической литературы по названной теме «Волшебница-вода».
Педагогическое наблюдение, беседа, опыты, эксперименты, изучение продукта детского творчества, а также продуктов совместного творчества взрослого и ребенка.
Оформление тематических ширм- передвижек.
Наблюдение за водой на участке детского сада.
Создание презентации и показ его на педагогическом совещании ДОУ.
ПЛАН мероприятий по реализации краткосрочного проекта
«Волшебница-вода»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Понедельник «Знакомство с водой»
1-ая половина дня
ППС: в группе выставлены плакаты соответственно темы проекта.
Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам»
Беседа на тему: «Что такое вода и какие водоемы они знают»
Пальчиковая гимнастика «Умывание»
Рассматривание иллюстраций и фотографий.
Продуктивная деятельность - лепка «Подводное царство»
Разучивание стихотворения «Воду нужно уважать»
Подвижные игры со словами «Ручеек» и «Водяной».
Наблюдение за снегом.
2-ая половина дня
Беседа "Микробы боятся воды".
Опыт «Цветная вода»
Вторник «Жизнь в воде»
1-ая половина дня
ППС: вгруппе- игрушки и плакаты соответственно темы проекта.
Беседа "Кто живет в воде?"
Пальчиковая игра «Умывание»
Подвижная игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»
Игра «Рисунки цветной водой»
2-ая половина дня
Экспериментальная игра «Смешивание цветов»
Сюжетно-ролевая игра «Поливаем огород»
Дидактическая игра «Один-много» (картинки с морскими обитателями)
Среда «Опыты и эксперименты»
1-ая половина дня
ППС: иллюстрации из художественных произведений в книжном уголке по теме.
Познавательно-исследовательская деятельность "Холодный, тёплый, горячий"
Пальчиковая гимнастика
«Мы платочки постираем»
Эксперимент с водой: где замерзнет вода – на улице или в снегу.
Подвижная игра «Рыбак и рыбки»
Отгадывание загадок про воду
2-ая половина дня
Чтение сказки «Жила-была река»
Опыт «Море» (тонет-не тонет)
Четверг «Свойства воды»
1-ая половина дня
ППС.
Беседа «Круговорот воды в природе»
Наблюдение как снег превращается в воду.
ООД – Опыты с водой
2-ая половина дня
Опыт «Делаем цветной лед в формочках».
Подвижная игра «Водяной»
Дидактическая игра «Что можно приготовить с использованием жидкостей»
Прослушивание аудиозаписи «Тропический дождь»
Чтение и разбор стихотворения «Путешествие Капельки»
Пятница «Пользы воды»
1-ая половина дня
Беседа «Как человек использует воду»
Физкультминутка «Рыбка»
Итоговое мероприятие: рисование мыльными пузырями
Наблюдение за льдом
2-ая половина дня
Эксперимент «Бульки»
Выставка работ детей по итоговому мероприятию