Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе

Ольга Пилюгина
Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе

Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе.

Цели проекта:

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;

- создание условий для детского творчества;

- ознакомление детей с летними играми и забавами.

Задачи проекта:

- обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

- оказать помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям в организации разнообразной игровой деятельности, спортивных развлечений на прогулке в летнее время;

- обогатить опыт работы воспитателей с помощью взаимных посещений различных практических мероприятий, организованных в дошкольном образовательном учреждении;

- расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;

- выявить наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке летом, обобщить лучший опыт работы педагогов и дошкольного учреждения;

-привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.

Сроки реализации проекта: 16.07.2018 – 18.08.2018.

Участники проекта: Дети средней группы№6, воспитатели, родители

Музыкальный руководитель

Педагог-психолог

Этапы работы

1. Организационный (подготовительный).

Предварительная работа по реализации проекта «Веселые игры и забавы» в летний период.

1.1. Подбор материалов из сети INTERNET на тему «Веселые игры и забавы» а именно:

Подвижные игры с мячом на прогулке

- «Забей гол»

- «Жонглеры»

- «Кошки-мышки»

- «Ловец»

Игры с пусканием мыльных пузырей

- «Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри»

- «Кто надует самый большой пузырь?»

- «Догони пузырь и лопни»

- Дыхательное упражнение «Дует ветерок»

- Подвижная игра «Пузырь»

Игры с песком

Подготовка конкурса построек из песка для всех групп на участках «Песочные фантазии» на темы: «животные», «птицы», «морские обитатели», «замки», «дворцы».

Выбор тематики для детских рисунков мелом на асфальте.

Выбор эстафет для спортивного досуга в рамках проекта.

Распечатка проекта по неделям с определением вида развлекательной деятельности детей.

1.2. Подбор детской художественной литературы для чтения.

1.3. Подборка дидактических игр по теме.

1.4. Подборка иллюстраций для демонстрации детям на темы: лето, летние виды спорта, летние игры и забавы.

1.5. Привлечение родителей к участию в досуговых мероприятиях в рамках проекта «Веселые игры и забавы»

2. Основной этап. Реализация проекта по дням недели:

1 неделя «Веселый мяч»

«Веселые игры и забавы»

Беседа с детьми на темы: «Какие вам знакомы игры на воздухе Какая игра любимая и почему? «Какие летние виды спорта вы знаете?»

Игры с мячом на прогулке.

«Забей гол!» Удар носком ноги по неподвижному мячу в ворота.

Дети мяч толкнут ногами,

Он покатится вперед!

Мы им будем помогать,

Мяч им будем отдавать!

- «Жонглеры» Перебрасывание мяча друг другу.

Раз! Два! Три! – мяч скорей бери!

4-5-6 - Вот он! Вот он здесь!

7-8-9 - Кто бросать умеет?

Подвижная игра «Ловец с мячом» Ведущий догоняет детей и пятнает их мячом. Кого запятнали, сам становится ведущим и берет мяч себе.

Ига с мячом «Кошки-мышки» Дети стоят, образуя круг. Двум детям на противоположных сторонах дается по мячу: Кошка и Мышка! Задача передавать мяч от ребенка к ребенку так, чтобы кошка не догнала мышку!

Сотрудничество с родителями: привлечение родителей всех групп для участия в подвижных играх с мячом на воздухе

2 неделя «Время мыльных пузырей»

Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых веселых детских забав! Лучше всего эта затея подходит для прогулок на свежем воздухе! Ветерок помогает отправлять разноцветные мыльные шарики в далекое путешествие!

Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри!

Мыльные, воздушные, ветерку послушные!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Пузыри летят опять!

Над домами, над лесами, над зелеными садами!

Игры: «Кто надует самый большой пузырь?», «Догони пузырь и лопни!» и другие.

Дыхательное упражнение: «Дует ветерок»

Как красивы - посмотри!

Мыльные пузыри!

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят!

- Подвижная игра «Пузырь»

Сотрудничество с родителями: привлечение родителей всех групп к участию в развлечениях и играх с мыльными пузырями.

3 неделя «Песочные фантазии»

Играя с песком, дети чувствуют себя настоящими творцами и художниками! Дети строят свой собственный мир! Мир полный чудес! Одна из любимых забав детей!

Конкурс построек из песка для всех групп. Полет фантазий и творческих способностей для всех и каждого! Пусть на участках появятся диковинные животные и птицы, морские обитатели, дворцы и замки! Постройки можно обыграть с помощью игрушек и любого другого материала.

Сотрудничество с родителями: привлечение родителей всех групп для участия в конкурсе «Песочные фантазии»

4 неделя «Рисуй на асфальте!»

Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество — это не столько результат, сколько процесс.

Дети рисуют ЛЕТО на асфальте!

Кто мне ответит? Кто мне подскажет?

Какого цвета лето скажет!

Рисование летнего пейзажа, песка, воды, бабочек и всего того, на что способна детская фантазия!

Рисование (коллективное) «Солнышко»! Воспитатели и родители рисуют большой круг, а дети рисуют к нему лучики!

Рисование радуги! Познакомить детей со стишком для запоминания цветов радуги. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

Сотрудничество с родителями: привлечение родителей для коллективного рисования летних пейзажей мелом на асфальте.

5 неделя «Время веселых игр»

Группа №6 проводит «День подвижных игр» На выбор и по желанию детей.

Сотрудничество с родителями: привлечение родителей для участия в веселых подвижных играх на воздухе.

3. Заключительный этап:

Положительные и отрицательные стороны реализации проекта: в ходе беседы на завершающем этапе проекта значительно повысился уровень знаний и представлений детей о летних видах спорта, летних играх, забавах, праздниках.

Дети имеют расширенные представления о подвижных играх на воздухе, играх с песком, мыльными пузырями, рисовании мелом на асфальте и многом другом.

Анализируя реализованный проект, мы пришли к выводу, что данный проект актуален для реализации в группах среднего возраста.

Этот проект значим для всех его участников: у детей сложилось представление, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы. У детей расширился запас знаний о подвижных играх, играх с песком, мыльными пузырями и т. д. У детей сформировались навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.

Таким образом, реализованный проект «Веселые игры и забавы», в котором дети являлись непосредственными участниками, отвечает потребностям ребенка самореализовываться в творческой и спортивно-досуговой деятельности. Данный проект реализовывается в рамках образовательной программы детского сада, с учетом учебного годового плана для детей дошкольного возраста.

Итогом является сформированный и оформленный краткосрочный проект на тему «Веселые игры и забавы».

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект в средней группе «Театр и мы» Краткосрочный педагогический проект в средней группе "Театр и мы"Проектная деятельность Тема: "Театр и мы" Тип: информационно-творческий,.

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе детского сада Актуальность: 12 апреля наша страна празднует День Космонавтики. Совсем в недалеком прошлом этот день был знаменательной датой для всех.

Краткосрочный проект в средней группе «Мамин день»Краткосрочный проект в средней группе «Мамин день» Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (24 февраля -7 марта 2018 года). Участники проекта: • дети, • воспитатели,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе
Опубликовано: 7 августа 2018 в 21:50
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр».
Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища ( скатывания большого шара,...
Двигательные навыки
Двигательные навыки - это определенные функциональные образования, своеобразные формы управления движениями. К закономерностям формирования двигательных...
Планирование в средней группе с 13.08–17.08.2018 г по теме: «Что такое хорошо и что...
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к...