МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Веселый снеговик» (старшая группа)

тарлыкова Вера
Краткосрочный проект «Веселый снеговик» (старшая группа)

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели с 11.01.22 по 24.01.22 гг.

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.

Актуальность: Ура! Наступила зима! – кричат ребята. А какая зима без снега и конечно же без снеговика?

Публикация «Краткосрочный проект „Веселый снеговик“ (старшая группа)» размещена в разделах

Снеговики большие и маленькие. Нос – морковка или шишка, глазки – угольки, камешки, пуговки. Всё в ход идёт, что под руку попадётся. Снеговика любят лепить и дети, и взрослые, любовно согретые тёплыми ладошками. А сколько сказок о снеговиках, и все они добрые, волшебные, настоящие помощники Деда Мороза.

А кто их придумал -O-

В преддверии Нового года и дня Снеговика в России (18 января) решили познакомить детей с появлением снежного чуда. И пусть за окном мороз, а в группе у нас будет большое разнообразие добрых, весёлых, приветливых чудо - Снеговиков.

Цель: создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;

Задачи:

Познакомить детей с происхождением Снеговика.

Дать детям знание об истории имени Снеговик

Формировать познавательной интерес к зимним персонажам.

Развивать умение замечать изменения в природе по состоянию Снеговика.

Формировать умение создавать художественный образ Снеговика.

Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, рассказов.

Способствовать развитию творческих способностей через исполнение песен, музыкальных игр

Развивать двигательную деятельность согласно тексту игр

Воспитывать у детей любознательность, любовь к русским народным традиционным развлечениям.

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Воспитывать аккуратность в создании зимнего чуда Снеговика из бросового материала

Ожидаемые результаты:

Дети знают историю появления Снеговика

Знают, почему его так называют

Умеют создавать образ Снеговика

Выразительно читают стихи и исполняют песни о зиме, о Снеговике

Знакомы с народными играми

Этапы реализации проекта :

№ Этапы Содержание

1 Подготовительный этап (11.01.2022) подбор методической и художественной литературы, а также музыкального репертуара

подбор видео материала

пополнение предметно – развивающей среды дидактическим материалом, наглядными пособиями

2 Основной этап

(12.01.2022 – 21.01.2022)

Социально – коммуникативное развитие

Беседа «Почему нельзя снег есть - знакомить детей с свойством снега

Видео - ролик «История снеговика - познакомить детей с происхождением Снеговика

Просмотр мультфильмов: «Снеговик – почтовик».

«Крот и снеговик» - формировать познавательной интерес к зимним персонажам

Рассматривание иллюстраций с изображением Снеговиков – вызвать интерес к внешнему виду персонажа

Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» - развивать диалогическую речь

Обыгрывание сказки – сценки «О двух снеговиках» - развивать творческие способности

Познавательное развитие

Рассуждение «Что такое снег - знакомить детей с природным началом снега

Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый – грязный» - развивать умение экспериментировать

Презентация «В прошлое Снеговика» - дать детям знание об истории имени Снеговик

Презентация «Снежный городок нашего города» - вызвать эмоциональный отклик

Рассуждение по мультфильму «Крот и Снеговик» - развивать мыслительные способности

Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт снеговика» - формировать познавательной интерес к зимним персонажам Снеговикам

Художественно – эстетическое развитие

Раскрашивание сюжетных картинок с изображением снеговика - формировать умение создавать художественный образ Снеговика

Лепка «Страна Снеговиков» (коллективная) – развивать мелкую моторику при скатывании шариков для Снеговика

Оригами «Хоровод снеговиков» (коллективная). – развивать умение создавать из бумаги образ Снеговика

Рисование свечкой «Забавный снеговик».- развивать творческие способности

Речевое развитие

Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика» - развивать монологическую речь при составлении рассказа

Беседа «Почему Снеговик жить на холоде привык?» - развивать умение замечать изменения в природе по состоянию Снеговика.

Проговаривание чистоговорки: «У мальчика Алёшки на тёпленькой ладошке ледышка полежала и лужицею стала» - развивать речь

Словесная игра «Большой и маленький» - развивать речь прилагательными

Словесная игра «Закончи предложение»- развивать умение подбирать слово Снеговик с правильным окончанием

Словесная игра «Назови ласково» - подбирать слова уменьшительно – ласкательного характера с коренным словом Снеговик

Игры с мячом «Расскажи, какой снег - развивать умение подбирать прилагательные

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Снегурочка» - способствовать развитию речи через выразительное чтение сказки

Стихотворение Е. Седовой «Снеговик» - способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов

«Сказка про Снеговика» - способствовать развитию речи через выразительное чтение сказки

Крапивин Никита «Сказка про Снеговика, который хотел увидеть лето» - способствовать развитию речи через выразительное чтение рассказа

Стихотворение «Сказка про снеговиков» - способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов

Физическое развитие

Подвижные игры и упражнения:

«Два мороза»

«Заморожу».

«Мороз – красный нос».

«Ветер и снежинки».

Пальчиковые игры:

«Мы построим снежный дом».

«Лепим снеговика».

«Снеговик»

Физкультминутки:

«Зимние забавы».

«Снеговик».

«Мы погреемся немножко».

«Снежинки».

Видео - ритмика «Снеговики Весельчаки».

3 Заключительный

Этап

(22.01.2022 -24.01.2022) Создание мини - музея «Город Забавных снеговиков».

Создание альбома рассказов «Сказки про снеговиков».

Создание продукта - альбома «Самый смешной снеговик».

Работа с родителями

Информация «Как появился снеговик».

Составление сказки о снеговике (совместно с детьми).

Творческая мастерская. Изготовление снеговика из бросового материала.

Список использованной литературы:

1. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. В. В. Гербова 1996год.

2. Дыбина, О. В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.

3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М: Мозаика – синтез, 2008

4. Интернетресурсы.

5. https://www.maam.ru/detskijsad/obrazovatelnyi-proekt-s-detmi-starshego-vozrasta-zdravstvui-gostja-zima.htm

Публикации по теме:

Групповой краткосрочный творческий проект «23 февраля — Дню защитника Отечества посвящается» (средняя группа)Групповой краткосрочный творческий проект «23 февраля — Дню защитника Отечества посвящается» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с проектом, который был реализован с дошкольниками средней группы и их родителями в рамках подготовки.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица ясная, самая прекрасная» (подготовительная группа)Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица ясная, самая прекрасная» (подготовительная группа) Проект Познавательно - творческий краткосрочный проект подготовительная группа «Масленица ясная, самая прекрасная» Актуальность проекта:.

Сценарий развлечения «Святки — праздник веселый пришел на порог» (старшая группа) Цель: знакомить дошкольников с традициями зимних народных праздников. Задачи. - знакомить с обычаями своего народа; - развивать музыкально.

Веселый праздник — Новый год! Фотоотчет (старшая группа)Веселый праздник — Новый год! Фотоотчет (старшая группа) Мы ждали праздника так долго! Здравствуй, праздник! Здравствуй, елка! С большим нетерпением дети ждали этот день! И вот он наступил! Под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Веселый снеговик» (старшая группа)
Опубликовано: 20 января 2022 в 22:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД