Краткосрочный проект «Весна приходи, всю природу разбуди» (вторая группа раннего возраста)

Ирина Белова
Краткосрочный проект «Весна приходи, всю природу разбуди» (вторая группа раннего возраста)

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: с 15 по 30 марта (2 недели)

Актуальность:

В раннем возрасте особенно важно развивать у детей добрые чувства, так как повышенная эмоциональность и познавательная направленность малыша к живому миру природы зачастую приводят к негативному экспериментированию над живыми существами: дети отрывают крылья бабочкам, чтобы узнать «может ли она летать двумя крылышками», отрезают кошке усы («еще вырастут», разрывают на части червей и т. п. (Т. Виноградова, Т. Маркова).

Причинами неправильного отношения детей к объектам живой природы могут быть недостаточный эмоционально-чувственный опыт общения с объектами живой природы, несформированность навыков ухода за ними, низкий уровень развития наблюдательности, недостаток или отсутствие у детей представлений о растениях и животных как живых существах, плохой пример взрослых.

Порою слово «экология» и словосочетание «экологическое воспитание» вызывают у родителей туманные ассоциации со строгими школьными кабинетами или глобальными природными процессами. На самом деле экологическое воспитание ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Эта трудная задача вовсе не означает, что мы должны обрушить на кроху ворох многообразных сведений.

«Большая экология» — та, от которой зависят судьбы обитателей планеты Земля, — начинается с первых шагов маленьких ножек. Каким придет во взрослую жизнь наш малыш? Братом всего сущего, остро ощущающим чужую боль (даже если это сломанный кустик, способным снова и снова пережить изумление и восторг перед чудесами природы, или черствым, отстраненным от равнозначного нам «прекрасного живого»?

Если мы научим малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу, через полтора-два десятилетия подрастет поколение, достойное нового века и нового тысячелетия.

Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Эти причины обусловили создание проекта по формированию гуманного отношения детей к природе в раннем возрасте, которое проявляется в достаточно осознанных эмоциональных реакциях и адекватных способах действий детей в мире природы.

Проблема:

В ходе беседы выявлены следующие проблемы:

Не все дети называют признаки весны;

Дети не умеют устанавливать простейшие связи между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

Бедный словарный запас.

Цель: формировать и расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

Дать элементарные представления о весне, как времени года;

Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;

Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

Воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, любознательность.

Развивать и обогащать словарный запас, монологическую и диалогическую речь.

Планируемые результаты:

Расширение представлений о характерных особенностях весны (узнавать время года, называть признаки весны, деревья, травы, цветы, знать о поведении птиц весной, называть диких животных по картинкам, отвечать на вопросы по теме, подбирать предметы по назначению;

Развитие познавательной активности, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков;

Воспитание любви и бережного отношения к природе;

Формирование экологической культуры, трудолюбия и любознательности.

Взаимодействие с семьей:

Оформление стенда «Весна»

Консультация для родителей «Как одеть ребенка весной»

Совместное чтение рассказов и стихотворений о весне.

Наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой»

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный.

Подбор иллюстраций с изображением весенних явлений.

Подбор методической, научно-популярной литературы.

Подбор материалов, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой деятельности.

Оформление группы по теме проекта.

Подбор художественной литературы.

Пополнение предметно – развивающей среды для исследовательской деятельности.

2 этап: практический

Социально-коммуникативное развитие

Пальчиковые игры: «Капают капели», «Перелетные птицы», «Шаловливые сосульки», «Солнечные зайчики», «Весна», «Подснежник»

Дидактические игры: «Времена года»; «Чей малыш?»; «Когда это бывает; «Что сначала, что потом»; дидактическое упражнение: «Поможем кукле Кате застегнуть (расстегнуть) пуговицы».

Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Мамы гуляют с малышами»; «Что надеть на ножки»; «Зайка заболел».

ОБЖ: просмотр мультфильмов «Опасные сосульки»; «На тонком льду» из серии «Азбука безопасности»

Наблюдение за изменениями в природе.

Целевая прогулка вокруг детского сада.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций из серии картин «Весна»: «Весна»; «Животный мир весной»; «Дети заботятся о природе» и т. д. ; иллюстраций к сказкам.

Прослушивание аудиозаписи: Звуки природы «Журчание ручья», «Пение птиц», «Весна - легкий дождь».

Дидактические игры: «День – ночь»; «Что похоже на солнышко?»; «Кто, где живет?»

Исследовательская деятельность: «Как устроено дерево? Какие изменения происходят с ветками деревьев в тепле?»; «Земля – какая она?»; «Что такое семена?» (рассматривание, посадка); «Сажаем лук»; «Для чего нужно поливать растения?».

Наблюдение за солнышком; сосульками; капелью; любование весенним небом; послушать, как поют птицы весной.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Травка зеленеет»; «Весна»; В. Берестов «Воробушки»; М. Клокова «Зима прошла»; рассказ «Пришла весна, потекла вода» Л. Н. Толстой, «Как зима кончилась» В. Сутеев, «Заюшкина избушка», «Лиса и заяц»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Потешки: «Солнышко - ведерышко»; «Весна,весна красная».

Просмотр видеофрагмента «Пробуждение медведя после зимней спячки»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Вот какие у нас сосульки»; «Солнышко-колоколнышко».

Рисование: «Солнышко и облака»; «Весенняя капель».

Коллективное работа с детьми «Солнышко»

Пение песенки «О чем поет синица…»

Слушание: Вивальди «Времена года», «Весна-красна», П. Чайковский «Времена года», М. Раухвергер «Птичка»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «По ровненькой дорожке»; «Солнечные зайчики»; «Кто скорее добежит»; «Солнышко-солнышко»; «Зайка серенький сидит» и т. д.

Музыкально-ритмичные движения под музыку

3 этап: Заключительный:

«Огород на окошке»

Выставка коллективного рисунка «Солнышко»

Итоговое занятие «Дикие животные весной»

Вывод:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияет на различные виды их деятельности.

Надеюсь на эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы. Дети проявляют интерес и желание участвовать в экспериментах, наблюдать. Возрастет речевая активность детей, что положительно повлияет на самостоятельную игровую деятельность детей. Дети пытаются осуществлять ролевой диалог. Буду надеяться, что удастся достичь хороших результатов взаимодействия с родителями, и они примут активное участие в реализации проекта.

Список литературы

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада».- М. : Мозаика-Синтез,2008.- 128с.

Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. -М. : Мозаика-Синтез, 2009,-56 с. : цв. вкл.

Литвинова О. Э. «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность).» Планирование образовательной деятельности. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016. – 128 с.

Коробова М. В. «Малыш в мире природы: метод, пособие для воспитателей и родителей / М. В. Коробова, Р. Ю. Белоусова; [науч. ред. Г. Г. Григорьева]. —2-е изд. — М: Просвещение, 2006. - 94 с. - ISBN 5-09-015540-2.

Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. :МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2009.- 48с.

Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста(1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. : Мозаика-Синтез, 2009. – 80с.

Литвинова О. Э. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста». Планирование образовательной деятельности. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 256 с.

Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей»: Кн. для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1987. – 160 с. : ил.

Сборник методических материалов позитивного педагогического опята по реализации социального экологического проекта «Чистый мир» / управление детских дошкольных учреждений Администрации города Дзержинска:, 2013. – 32 с.

Хрестоматия для младшей группы.

Краткосрочный проект «Весна приходи, всю природу разбуди» (вторая группа раннего возраста)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Одним из первых природных материалов с удовольствием знакомится малыш - это.

Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста) Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи (лук,.

Краткосрочный проект «Наши пернатые друзья» (вторая младшая группа)Краткосрочный проект «Наши пернатые друзья» (вторая младшая группа) Введение Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Домашние птицы» Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней цыплятки - желтые ребятки. «Ко - ко - ко, ко - ко - ко - ко, не ходите далеко, Лапками.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитатель: Семенцова Н. Е. Актуальность проекта: Ранний возраст – наиболее.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Волшебное тесто» Актуальность темы проекта. В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам, зачастую почти забытым. Сейчас все более пристальное.

Лэпбук по ИЗО (вторая группа раннего возраста)Лэпбук по ИЗО (вторая группа раннего возраста) Лэпбук – «Страна фантазии» Задачи: познакомить детей с нетрадиционными видами изобразительной техники научить.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Весна приходи, всю природу разбуди» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 14:09
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Такие разные подружки!
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...
«Сказ про то, как Весну украли!» Фотоотчёт фольклорного досуга для детей среднего...
Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством народного фольклора, формирование любви к русским народным...