Краткосрочный проект «Весна пришла»

Алена Григорьева
Краткосрочный проект «Весна пришла»

Проект в первой младшей группе «Весна пришла»

Вид проекта: практико- ориентировочный

Участники: дети первой младшей группы, их родители, воспитатели.

Продолжительность: краткосрочный (5 дней, вторая декада апреля.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Актуальность

Воспитание у детей любви к Родине, к природе родного края – одна из основных задач дошкольного образования. Формирование чувства любви у дошкольников начинается с самого раннего возраста. Введение ребенка в мир природы, формирование реалистических представлений о ней, знания о ее её объектах и явлениях – все это способствует формированию экологической культуры личности.

Задачи проекта:

1) конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, характерных осадках); особенности жизни перелетных птиц в период наступления весны;

2) учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

3) развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

4) развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

5) развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности;

Предполагаемый результат:

1) Проявление интереса к изменениям, происходящим в природе с приходом весны. Познание о времени года «весна».

2) Воспитание бережного отношения к природе.

3) Создание у детей радостного настроения посредствам привлечения к праздничным мероприятиям.

Продукты проекта

1) Выученные стихотворения о весне.

2) Аппликация «Скворцы прилетели»

3) Рисунки «Весенний дождик»

4) Познавательная забава «Весна пришла»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап. Подготовительный

1) Подготовка и демонстрация мультимедийной презентации «Весна пришла»

2) Дидактические игры «Весна – время года», «Кого разбудило солнышко», «Капельки», «Назови птиц» и др.

3) Подбор иллюстрированного материала «Весна-красна», «Ледоход», «Встречаем птиц».

4) Подбор методической литературы по теме.

5) Подбор художественной литературы по теме.

6) Подбор дидактического материала, наглядных пособий.

7) Составление перспективного плана проекта.

Интеграция образовательных областей через систему задач по теме «Весна пришла»

Задачи

Развивающие:

1) обогащение словарного запаса младших дошкольников по теме проекта;

2) развитие познавательно-исследовательской деятельности, творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности (ИЗО- деятельность, аппликация).

Воспитательные

1) воспитание любви к Родине, к природе родного края.

Образовательные

Образовательная область Образовательные задачи Средства и формы реализации

Социально-коммуникативное развитие Развивать навыки безопасного поведения. беседы на тему: «Опасные сосульки», «Осторожно - лужа».

Познавательное развитие Расширить и систематизировать знания детей о весне; наблюдать за таянием снега, образованием луж, ручьями, сосульками, почками, птицами. Дидактические игры Весна – время года», «Кого разбудило солнышко», «Капельки», «Назови птиц»

Речевое развитие - Развивать навыки диалогической и монологической речи;

- Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки весны, помочь запомнить новое стихотворение. Составление описательных рассказов по картинкам; беседы: «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг»

- Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»; заучивание стихотворения «Весна пришла» Е. Благининой; чтение художественной литературы: рассказ Г. Ладанщикова «Возвращаются певцы», русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Художественно-эстетическое развитие Развивать умение рисовать дождь косыми линиями правильно держа фломастер;

наклеивать готовые формы на фон, изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять их форму. Рисование «Весенний дождик кап-кап-кап»,

аппликация «Скворцы прилетели»

Физическое развитие - Развивать навыки взаимодействия;

- развивать двигательную активность в подвижной игре. Пальчиковая игра «Весна»;

-подвижные игры «Воробей», «Солнышко и дождик»

2 этап. Реализация проекта

Механизм реализации проекта: модель трех вопросов.

Модель трёх вопросов:

Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?

1)Весной появляются лужи;

2)весной тает снег;

3)весной появляются сосульки. 1)Какие птицы прилетают первыми;

2)почему весной идет дождь;

3)как весной нужно одеваться. 1)Спросить у взрослых;

2)посмотреть в книгах, альбомах;

3)сделать поделки, рисунки

3 этап. Результат

1) Подготовка к познавательной забаве «Весна пришла»

2) Проведение познавательной забавы «Весна пришла»

3) Выставка детских работ

4) Папка-передвижка для родителей «Весна». Цель: беседовать с детьми о времени года «Весна»; наблюдать с детьми за изменениями в погоде; рассказывать детям стихотворения о времени года «Весна».

Конспект занятия по ИЗО- деятельности «Весенний дождик кап-кап -кап» в первой младшей группе

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1) создать радостное настроение;

2) развивать мелкую моторику рук;

3) различать цвета (синий, желтый);

4) закреплять понятия (капает, шумит, льётся, светит)

Материал и оборудование

Кукла «Весна», почтовый конверт с солнышком и тучкой, листы с нарисованными тучками, фломастеры синего цвета, аудиозаписи «звук капели», «птицы поют».

Ход занятия

1. Вводная часть

Создание мотива для деятельности - сюрпризный момент.

Звучит аудиозапись звука капели и пения птиц

Воспитатель:

- Ребята, какое веселое настроение у нас с вами сегодня! А почему? Наверное, потому что в наши окна светит солнышко.

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Светит солнышко с утра,

В детский сад идти пора!

- Слышите? Что вы слышите?

Дети:

- Слышим, как капает дождик, и поют птички.

Воспитатель:

-Да. Молодцы! Мы слышим звук капели и пение птичек!

Воспитатель, показывая куклу Весну:

- Это весна к нам пришла!

- Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла,

Я тепло принесла.

Посмотрите в окно

Как тепло, как светло!

Воспитатель:

- А еще у весны есть конверт. Давайте посмотрим, что там. Воспитатель достает картинки с солнышком и тучкой. Что из тучки идет?

Дети:

- Дождик

Воспитатель:

- А теперь, ребятки, давайте все вместе покажем, как дождик капает.

Дети ритмично постукивают пальцами по ладошке, повторяя кап-кап-кап, имитируя сильный дождь и слабый.

Дети садятся на стульчики.

Показ воспитателем рисования дождика.

Воспитатель: фломастер беру правильно, тремя пальчиками. Капельки рисую сверху вниз (приговаривая кап-кап-кап). Фломастер от бумаги не отрываю. Дождь получился сильный. На дорожках появились лужи. А теперь рисую короткие штрихи – слабый дождик. Ребята, а вы хотите нарисовать дождик?

Дети:

- Да.

Воспитатель раздаёт детям листочки, на которых уже нарисована туча.

- На ваших листочках ещё нет дождя, а туча уже появилась.

Показывает, как правильно взять фломастер; помогает детям в рисовании дождя; по ходу рисования комментирует рисунки детей, задаёт вопросы (Какой у тебя дождик? Как капает дождик).

-Дождик, дождик, кап да кап,

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки!

Воспитатель:

А теперь ребята, давайте поиграем с дождиком.

Воспитатель:

- Давайте свои рисунки мы подарим на память Весне, пусть она к нам еще приходит.

- Спасибо вам большое за подарки, за чудесный дождик. Ну а мне уже пора, до свидания, детвора!

Игра "Солнышко и дождик"

Конспект занятия аппликацией «Скворцы прилетели»

в первой младшей группе

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи

1. Закреплять знания детей о перелетных птицах, об их жилищах (скворечник).

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Продолжать знакомить с элементами аппликации: намазать клей и приклеивать, используя салфетку.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением перелётных птиц;

- чтение стихотворений о птицах;

- наблюдение за птицами;

- ознакомление с первыми признаками весны.

Оборудование:

- листы с деревьями, на ветках которых наклеены скворцы;

- бумажная заготовка скворечника, его деталей- сам скворечник, крыша и круглое окошечко;

- аудиозапись музыки весеннего леса;

- клей, кисти клеевые, кленка, салфетки.

Ход занятия

1. Вводная часть

Звучит музыка весеннего леса. Дети слушают пение разных птиц в лесу.

Воспитатель:

- Птицы рады, что пришла весна, светит ярко солнышко. Послушайте загадку про скворца:

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт

Крепкий, деревянный дом

С крепким, маленьким окном.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением скворца.

Воспитатель:

- У вас на листочках что изображено?

- Да, это птички сидят на веточках.

- Какие это птички? Загадку про кого вы сейчас услышали?

Дети отвечают:

- На ветках сидят птички – скворцы.

Воспитатель:

- А у птичек есть домик? Где же они будут жить? Давайте поможем птичкам – приклеим для них домики.

- Я буду показывать, как делать, а вы повторяйте за мной.

Дети вслед за воспитателем берут сначала прямоугольную форму, смазывают ее клеем – приклеивают, используя салфетку. Затем – треугольник – крыша, наконец – кружок – вход в домик для скворца.

Воспитатель:

- Вот что у нас получилось! Такие домики называются скворечники, потому что в них будут жить скворцы.

- Теперь давайте немного поиграем

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

Тили- тели, тили- тели (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками).

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами сделать «клюв» - «птицы поют»)

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Пришла коляда — отворяй ворота!» Краткосрочный проект «Пришла коляда — отворяй ворота!» По продолжительности: Краткосрочный: 10. 01.2016.- 19.01.2016 Участники: Руководитель.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Краткосрочный проект «Весна приходи, всю природу разбуди» (вторая группа раннего возраста)Краткосрочный проект «Весна приходи, всю природу разбуди» (вторая группа раннего возраста) Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители. Сроки реализации.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Весна пришла»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 23:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...