Получи документы

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Милая мамочка»

Олеся
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Милая мамочка»

Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Милая мамочка»

Актуальность проекта : Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по разному, в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой семьи всегда была, есть и будет – Мама.

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Милая мамочка“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Вид проекта : творческий, групповой.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Цель проекта : формировать представления детей о празднике «8 Марта», воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам.

Задачи проекта :

-побуждать детей проявлять заботу, внимание, чуткость и ласковое отношение к маме, бабушке, девочке;

-воспитывать у детей уважительное отношение к маме, бабушке, девочке;

-воспитывать желание помогать маме; бабушке, девочке.

-способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков мамам;

Проблема проекта :

Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта.

Предполагаемый результат:

-расширяются представления детей о своей маме, ее профессии, индивидуальных особенностях;

-дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;

-дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, бабушке, девочке понимают значимость такого отношения;

-дети проявляют стремление помочь маме, бабушке, девочкам

Этапы проекта :

1 этап- подготовительный.

Сбор и систематизация информации о празднике «8 Марта». Подбор художественно-познавательной литературы.

Обсуждение с родителями проекта.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап- основной.

Проведение бесед о маме, бабушке.

Чтение стихов и рассказов о маме и бабушке.

Изготовление подарка для мамы в виде аппликации «Восьмёрка с цветочками».

Игра «Мамочка».

Рассматривание картинок по теме.

Раскраски по теме.

Заучивание песен и стихотворений, составление рассказов, бесед о маме.

3 этап-заключительный.

Вручение мамам изготовленных детьми открыток.

Проведение праздничного утренника «Милая мама моя».

Приложение.

Беседа о празднике: «8 марта».

Задачи:

-дать детям представления о празднике «8 Марта»

-воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;

-обогащать словарный запас детей.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?

Дети: Ма-ма.

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.

( Дети хором: «Ма-ма»)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.

Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.

Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам, бабушкам и девочкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.

Воспитатель :Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т. д.).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.

Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)

Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!

Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.

Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам, бабушкам и девочкам?

Мама – это небо, Мама – это свет,

Мама – это счастье. Лучше мамы нет!

Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.

Игра «Мамочка».

Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал вставать пора?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашечку налить?

-Кто цветов в саду нарвал?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все : готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье. И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!

«Моя бабушка» С. Капупикян

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

Проворные - смотрите,

Готовы день-деньской

Они плясать в корыте,

Шнырять по кладовой.

Настанет вечер - тени

Сплетают на стене

И сказки-сновиденья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят -

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук

«Разговор о маме» Н. Сакоянская

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим ее

Как хорошего друга

За то, что у нас

С нею все сообща,

За то, что когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим ее и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза.

Но стоит с повинной

Прийти головою —

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце свое.

И просто за то,

Что она наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим ее.

«Я маму люблю» Л. Димова

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Весёлые песни она напевает,

Нам скучно вдвоём никогда не бывает

Я ей открываю свои все секреты,

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну, просто за то, что она моя мама!

Песенка о маме

1 куплет:

Милую мамочку очень люблю,

Песенку эту о ней я пою.

Крепко я маму свою обниму

Ине отдам никому.

2 куплет:

Мамочка мне испечет пирожок,

Я для неё нарисую цветок.

Крепко я маму свою обниму

И не отдам никому.

Песня «Солнышко лучистое»

1 куплет:

Солнышко лучистое

Улыбнулось весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Припев: Песенку такую:

"Ля-ля-ля!"

Песенку простую:

"Ля-ля-ля!"

2 куплет:

За окном воробушки

Закружились весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Припев.

3 куплет:

Ручейки весенние

Зазвенели весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Песня с движениями «Я пеку, пеку, пеку»

1. Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

2. Кушай, кушай, мамочка,

Вкусный два пряничка.

А ребяток позову,

Пирожками угощу.

Надо и не хочется. Рассказ детям

С вечера у мамы разболелась голова.

Ночью Маша проснулась и увидела: мама сидит у стола под лампой и обеими руками сжимает голову у висков, так ей больно.

Маша сказала спросонок:

Милая мамочка, мне тебя жалко.

И опять заснула.

Утром мама, как всегда, встала рано. Миша и Маша лежали и смотрели, как мама расчёсывает перед зеркалом волосы, а потом на кухне застучал крышкой чайник, бабушка вошла и сказала:

— Ну, лежебоки! Вставайте на работу! Живо!

Маша сказала:

Работы у нас никакой нет: мы маленькие.

Миша сказал:

— Это ты маленькая, а я большой. Работа у меня есть: состругать табуретку. Кот её ободрал когтями. Можно её, конечно, состругать завтра.

Маша сказала:

— Мне надо сшить Матрёшке платье. Табуретка твоя — ерунда.

— Хватит разговаривать, — сказала бабушка и сдёрнула с ребят одеяла. — Мать сейчас уйдёт.

Мама сидела за столом бледная. Она и чашку с чаем не допила, и плюшку не доела, а только сказала:

— Милые мои товарищи! Если бы вы знали, как вашей маме сегодня не хочется идти работать.

— Не хочется, и не ходи, — сказал Миша. — Сиди дома.

— Конечно, не ходи, раз не хочется, — сказала Маша.

Мама посмотрела на ребят с удивлением и вроде даже не поняла, что они говорят.

— А как же быть, дети мои, если надо? — сказала она, стукнула Мишу легонько по затылку, поцеловала обоих ребят, оделась и ушла.

Сели ребята на диван, наморщили лобики и задумались. Думали, а о чём, кто знает?. Часто, что ли, они так задумываются.

— Иди стругай табуретку, — сказала Маша.

Миша покачал головой и сказал:

— Чего-то не хочется.

— Надо, — строго сказала Маша. — Бабушка об неё вчера занозила палец.

Осталась Маша одна. Сшить, что ли, платье Матрёшке или не сшить? Не хочется. А надо. Не ходить же Матрёшке голой.

Мамины руки. Рассказ детям

Такой это был несчастный, нехороший день!

С утра до вечера Маша капризничала, ссорилась с бабушкой, в комнате убираться не стала, читать не училась, в тетрадку ничего не писала, а только сидела в углу и хлюпала носом.

Мама пришла, и бабушка ей пожаловалась: целый, мол, день капризничает девчонка и никакого сладу с ней нет.

Мама спросила:

— Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? — и положила Маше на лоб свою руку.

Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые.

На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.

— Фу, — сказала она. — Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.

— Ну вот, — удивилась мама. — Столько лет жили-дружили, а теперь стала нехороша. Чем же тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились?

— Жёсткие, — ответила Маша. — Царапаются.

Мама посмотрела на свои руки, Маше показалось, грустно.

— Руки обыкновенные, — сказала мама. — Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.

Встала и ушла в ванную мыться и заперлась на крючок.

Маше так вдруг стало жалко маму. Она уже хотела бежать за ней, бабушка не пустила.

— Сиди! — сказала бабушка грозно. — Сиди! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые, это все знают. Материными руками добра сделано — на десять таких, как ты, хватит: полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром, что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка, работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно место — дай тебе бог такой быть, обидчица!

— Я её обидеть не хотела, — сказала Маша плача.

— Не хотела, да обидела, — сказала бабушка. — Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери верно, что жёсткие, а вот сердце мягкое. Я бы на её месте тебе как полагается всыпала, горячих. Надрала бы уши.

Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чём дело.

— Не стыдно тебе ещё и бабушку обижать, — сказала она. — Сердце у бабки отходчивое. Я бы на её месте.

— Знаю, знаю! — закричала Маша неожиданно весело и бросилась к матери целоваться и обниматься. — Знаю.

— Ничего ты не знаешь, — сказала мама. — А если знаешь, говори.

— Знаю, — сказала Маша. — Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши. Я твои руки обидела.

— Ну и надеру, — сказала мама. — Чтоб не обижала.

— Бабушка говорила, — сказала Маша из угла, — что если бы она была на твоём месте, то надрала бы. А на своём — вы обе не можете.

Бабушка и мама переглянулись и засмеялись.

«Если был бы я девчонкой»

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»

Автор : Э. Успенский

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ко Дню матери «Мамочка моя милая, самая любимая»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ко Дню матери «Мамочка моя милая, самая любимая» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ко дню матери: «Мамочка моя милая, самая любимая…». Выполнил: Долгих Олеся.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка моя» Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка моя» Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный,.

Краткосрочный проект «Мамочка моя» в старшей группе Проект «Мамочка моя» в старшей группе Автор проекта: воспитатель I категории Макарова Т. В. Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Краткосрочный проект «Самая любимая мамочка моя» во второй младшей группе Краткосрочный проект "Самая любимая мамочка моя" 2 младшая группа № 2 2017 г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Вид проекта:.

Краткосрочный проект «Солнышко на ножке» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Солнышко на ножке» во второй младшей группе Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 3-4 лет. Участники проекта: дети младшей.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мамочка любимая, мамочка моя»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мамочка любимая, мамочка моя» Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации: 20.11.17.-24.11.17. Вид проекта: познавательно - речевой, творческий. Участники.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья!»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья!» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья!» МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево структурное подразделение детский сад № 3 Воспитатель:.

Проект для детей первой младшей группы «Мамочка милая, мама моя» Проект «Мамочка милая, мама моя» Автор проекта: Ходеева С. Ф. воспитатель I младшей группы. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Сценарий праздника в младшей разновозрастной группе «Мамочка милая, мама моя» Инсценировка сказки "Волк и семеро козлят" Задачи: Обучающие: Знакомить детей с искусством театра, пополнение знаний о сказках, обучение.

«Мамочка милая, мама моя!» Сценарий развлечения, посвященного Дню матери, для второй младшей группы Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Милая мамочка»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 21:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД