Лучший педагог года

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Наши друзья — насекомые»

НАТАЛЬЯ КУРАЛЕВА
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Наши друзья — насекомые»

Проект для детей 3-4 лет : «Наши друзья - насекомые»

Вид проекта : творческий

Тип проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации: 2 недели

Актуальность:

Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Наши друзья — насекомые“» размещена в разделах

Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх, видя их. Меня очень заинтересовал этот вопрос и мы совместно с детьми решили попробовать реализовать этот проект.

Цель: Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде.

Задачи:

• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела, о их роли в природе и жизни человека.

• Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей.

• Развивать творческие способности детей.

• Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

• Прививать бережное отношение к живому миру.

• Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.

Планируемый результат:

У детей сформированы элементарные представления о насекомых (умеют называть и различать муравья, жука, муху, пчелу, гусеницу, паука, знают их отличительные особенности, имеют знания о роли насекомых в природе и жизни человека.

Этапы реализации:

- Аналитический (выявление знаний детей о насекомых через беседы)

- Подготовительный (Подбор литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм, составление плана работы, взаимодействие с семьей)

- Практический (Реализация проекта)

- Заключительный (Выставка работ детей, создание альбома «Насекомые»)

На первом этапе я определила уровень знания детей о насекомых с помощью бесед : «Знаете ли вы кто такие насекомые, вопросов о пользе насекомых, а так же из разговора с родителями я поняла, что знания детей по данной теме скудны. И в соответствии с этим составила план работы над проектом.

На втором этапе сделала подборку методической литературы для себя и художественной литературы для детей: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др., изготовила атрибуты к подвижным играм, подобрала иллюстративный материал, подобрала консультации для работы с родителями.

Заключительный этап провела в форме выставки детских работ по проекту, создания альбома по теме.

Консультация для родителей «Что нужно знать о насекомых

Понедельник:

Беседа «Кто такие насекомые

Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке.

Прогулка: наблюдение за гусеницей, п/и «Комарики».

Вторник :

беседа о пользе насекомых,

лепка «Гусеница».

Прогулка: п/и «Паучок».

Среда:

пальчиковая гимнастика «Паучок», работа в книжном уголке «Рассматривание иллюстраций о насекомых».

Четверг:

Пальчиковая игра «Насекомые», конструирование «Построим муравейник»

Прогулка: наблюдение за муравьями, п/и «Комарики»

Пятница:

Чтение худ. литературы «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, д/и «Собери гусеницу».

Понедельник:

Аппликация с элементами рисования «Божья коровка», отгадывание загадок о насекомых.

Прогулка: Рисование на песке «Насекомые», Разучивание «Песенка жука».

Вторник :

игра малой подвижности «Найди пчелку в группе», чтение сказки К. Чуковского «Тараканище»

Среда:

Рисование «Гусеница», ситуативная беседа «Почему насекомые наши друзья

Четверг: наблюдение за насекомыми на участке.

Загадки:

1. У этих жучков красные платьица в чёрный горох.

На растении оно обитает и вредных тлей уничтожает (божья коровка)

2. Не птица, а с крыльями.

Над цветами порхает

Медок собирает (пчела)

3. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (бабочка)

4. Наткёт, напрядёт, сидит и добычу ждёт (паук)

5. В лесу у пня суета, беготня

Народ рабочий, весь день хлопочет (муравей)

6. Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит (комар).

П. игра «Комарик»

Цель: учить детей прыгать, отталкиваясь двумя ногами, приземляясь на носочки.

Ход игры:

Дети стоят лицом к центру круга. Воспитатель находится в центре круга, в руках него платочек – комарик. Дети должны подпрыгнуть и достать, хлопнуть комарика, поймать и должны сказать «Я поймал».

Инструкция к детям: ловить двумя руками, не толкаясь.

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять,

("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Пальчиковая игра «Насекомые»

Дружно пальчики считаем,

Насекомых называем :

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Используемая литература

1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.

2. С. Н. Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-Синтез,

3. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.

4. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

5. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Насекомые — наши друзья» .

Исследовательский проект во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» среднесрочный, длился 1 месяц. Работа по реализации проекта проходила организованно.

Краткосрочный проект в младшей группе «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья» Проблема: Многие дети путаются в названиях овощей и фруктах, а также где они растут. Детей часто родители не приучают кушать овощи, поэтому.

Краткосрочный проект «Насекомые вокруг нас» в младшей группе Проект «Насекомые вокруг нас» Актуальность проекта С наступлением лета появилось много насекомых. Во время прогулок дети наблюдают за ними.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые»Подготовила: Брюховских Екатерина, воспитатель МАДОУ "Детский сад №28" г. Верхняя.

Летний проект в детском саду в группе детей 3–4 лет «Насекомые — наши друзья?» Летний проект в детском саду в группе дошкольного возраста (3 - 4 года)«Насекомые наши друзья?»Актуальность: Лето - удивительная пора.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Деревья — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №68 комбинированного вида Краткосрочный проект по.

Методическая разработка образовательного проекта во второй младшей группе «Насекомые — наши друзья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт - Петербурга.

Проект «Наши младшие друзья» для детей второй младшей группы Тип проекта: краткосрочный, познавательный. По числу участников: групповой. По времени проведения: 2 недели. Актуальность: Дошкольный.

Экологический проект в младшей группе «Насекомые = наши друзья»Экологический проект в младшей группе «Насекомые = наши друзья» Вид проекта: Групповой, краткосрочный с 22.04.2019 – 15.05.2019 Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Наши друзья — насекомые»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 19:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД