МААМ-картинки

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Выращивание лука»

Светлана Гузеева
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Выращивание лука»

Краткосрочный проект во 2-ой младшей группе на тему

«Выращивание лука»

Воспитатель: Гузеева С. А.

Цель:

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, как огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; развивать интерес к созданию ситуации опыта, выполнению зарисовок.

Задачи:

1. Развивать представление о луковичных, о названии и назначении их частей.

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Выращивание лука“» размещена в разделах

2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.

3. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.

4. Показать значение света, воды, тепла, земли, полезных веществ для развития и роста растений.

5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

6. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

7. Развивать речь, обогащая ее новыми словами: шелуха, перепонка, луковое перо.

Участники проекта :

дети, воспитатель группы и родители.

Вид проекта : познавательно - практический

Продолжительность: конец февраля - март(5 недель)

Место проведения: группа детского сада

Проблема проекта

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?

Чем может быть полезен лук?

Что можно делать с луком?

Исследование полезных свойств лука

Предполагаемые результаты:

Для педагога:

-повысить компетентность по данному направлению работы,

-подобрать и использовать в работе методическую и справочную литературу,

-разработать и использовать конспекты занятий по теме,

-оформить для родителей папку с консультациями и рекомендациями по теме «Экспериментируем с детьми дома»,

- разработать презентацию проекта.

Для родителей:

- повысить компетентность родителей по вопросу проекта,

- использовать рекомендации воспитателей по проведению опытов в природе с детьми.

Для детей:

- закрепить знания детей об овощных культурах,

- расширить представления детей о полезности лука

-воспитание доброжелательного отношения к луку в гастрономии.

Этапы проекта

Этап предпроектной подготовки (февраль)

-изучение методической и справочной литературы по теме проекта,

-подбор наглядности по теме проекта для детей,

-изготовление памяток, консультаций, рекомендаций для родителей,

-разработка дидактических игр по теме проекта,

-привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок о луке).

-занятие «Как выращивают овощи на огороде и дома» (Введение модели трё х вопросов:

-что я знаю? (знания детей об овощных культурах)

- что я хочу узнать? (как растёт лук и в чём его полезность)

- как узнать? (спросить у родителей, у воспитателя)

Подготовительный: (конец февраля-1 неделя)

-определение цели и задач проекта,

-создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»,

- составление плана мероприятий по организации детской деятельности,

- работа с родителями по подготовке эксперимента в домашних условиях

Основной этап (работа с детьми, 3 недели)

-знакомство со стихами, пословицами и загадками о луке, их дальнейшее заучивание

-чтение сказок о луке

-чтение отрывков из художественного произведения Дж. Родари «Чиполино»

-беседа «Лук –от семи недуг»

-рассматривание иллюстраций на овощную тематику

-дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».

-просмотр театра овощей «Спор овощей», «Дело было в огороде»

-рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.

-проведение экспериментальной деятельности с луком.

-сюжетно-ролевая игра «Магазин. Овощной отдел»

-взаимодействие с родителями:

-сбор материала о лечебных свойствах лука для дальнейшей работы по проекту в следующем году. (Приложение №1)

-привлечение родителей к сбору пословиц, поговорок, загадок и стихов о луке (приложение №2)

-привлечение родителей к заготовке земли для посадки лука

-оформление уголка для родителей на тему «Лук от семи недуг»

Заключительный этап: (1 неделя)

-подведение итогов экспериментов.

-подготовка презентации по проекту.

-награждение лучших огородников-экспериментаторов по итогам домашнего задания

-подготовка папки по теме проекта с материалами

Приложение 1

Чтение детям:

Д. Родари «Чипполино»,

Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,

Потешки об овощах,

Е. Благинина «Приходите в огород»,

В. Волина «Наша грядка»,

Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,

Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»

Сказки «Репка», «Пых»

Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Русские народные сказки:

«Вершки и корешки».

Стихотворение-игра-считалка:

Г. Сапгир «Садовник».

Отгадывание загадок: Об овощах.

Приложение 2

Художественное творчество

Лепка:

«Овощи на грядке»

«Наши овощи созрели. Лук»

«Что растёт в огороде?»

Рисование:

Раскрашивание по образцу (овощи)

«Зарисовка этапов роста растений» (совместно с родителями)

Аппликация:

«Плоды нашего труда»

Приложение 3

Сюжетно-ролевые игры:

«Цветочный магазин»

«Овощной магазин»

Приложение 4

Развивающие игры на развитие речи:

«Один — много»,

«Скажи ласково»,

«Узнай по описанию»,

«Измени словечко»,

«Скажи наоборот»,

«Объясни словечко»,

«Подскажи словечко»,

«Чудесный мешочек».

Игры:

«Культурные и дикорастущие»,

«Во саду ли, в огороде»,

«Найди отличия».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Выращивание лука в младшей группе»Фотоотчёт «Выращивание лука в младшей группе» Здравствуйте,уважаемые коллеги! В этом году мы с малышами познакомились с русской народной сказкой :"Три медведя ". Наши ребята очень полюбили.

Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе»Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе» Песенка Чиполлино: По всему известна свету Луковиц семья: Чиполлетто, Чиполлуча, Чиполлотто, Чиполлочьо И, конечно, Я! Огород на подоконнике.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт) Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели (с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,.

Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая).Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Выращивание лука»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 11:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД