МААМ-картинки

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Разноцветные деньки»

Елена Егорова
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Разноцветные деньки»

Проект сенсорно – речевого развития детей 2-3 лет

«Шарики для удивительной кошки»

Отечественные ученые (В. Н. Аванесова, Л. А. Вагнер, Л. Н. Лебедева и др.) в своих работах отмечают, что познание свойств и качеств предметов, явлений, овладение обобщенными знаниями и умениями, связанными с ориентировкой в окружающем, изначально происходят в предметной деятельности.

Публикация «Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста „Разноцветные деньки“» размещена в разделах

Наблюдения психологов показали, что при ознакомлении детей с цветовыми качествами наиболее тяжелым для ребенка является не умение различать цвета, а правильно их называть. В возрасте 2-3 лет дети часто путают цвета. Это происходит не потому, что малыш не способен запомнить их, а вследствие того, что детский цвет ассоциируется с объектами окружающей среды. Именно поэтому целесообразно ежедневно проводить с детьми сенсорные игры и упражнения. Они дадут возможность более живо и интересно активизировать речь детей.

В связи с тем, что обследование детей в начале учебного года показало довольно низкий уровень сенсорного и речевого развития, воспитателями группы было принято решение о разработке проекта на данную тему.

Цель: развитие сенсорной деятельности, как средства повышения речевой активности детей 2-3 лет.

Задачи:

1. Способствовать речевому развитию детей путем использования различных дидактических игр сенсорного содержания в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей.

2. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместного творчества через изготовление: дидактических пособий (с целью обогащения предметно-развивающей среды группы, дома); атрибутов (для проведения групповых досугов, развлечений и др.).

3. Стимулировать интерес родителей к успехам детей.

Деятельность по реализации проекта осуществляется в трех направлениях:

1. Создание и обогащение предметно-развивающей среды. -создание картотеки игр по изучению цветов;

-создание дидактических игр и настольно – печатного материала;

2. Организация образовательной деятельности с детьми.

- разработка познавательных видов деятельности (беседы, презентации);

-чтение художественной литературы, разучивание потешек;

3. Взаимодействие с семьей в рамках реализации задач данного -попросить изготовить из цветного картона и принести шарики для выставки -участие в мастер – классе «Лепим вместе с мамой шарики для кошки» -оформление родительского уголка по теме (ширма, консультация)

-составление плана основного этапа проекта.

В плане отражена организация работы по следующим видам деятельности:

•коммуникативная;

•игровая;

•двигательная;

•познавательно-исследовательская;

•продуктивная;

•чтение художественной литературы;

•музыкально-художественная;

•трудовая.

В процессе реализации данного проекта использовались следующие методы:

1. Игровой метод. 2. Наглядный метод. 3. Словесные методы 4. Практические методы.

В работе с семьей использовались такие формы работы, как:

-газета «Разноцветные шарики для Кошки»;

-целевые консультации, папки-передвижки;

-участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды;

-мастер-класс «Лепим вместе с мамой подарок для кошки».

Таким образом, в группе все зоны и центры развития детей были наполнены материалом по изучению данной темы:

•дидактический центр (пособия, игры, конструкторы и другое модульное оборудование);

•зона быта (посуда и другие предметы быта различных цветов);

• зона движения (оборудование преимущественно основных цветов, т. е. мячи разных размеров, флажки, ленточки, сухой бассейн и др.);

центр познавательно-исследовательской деятельности:

а) лоток с песком (разнообразный материал основных цветов);

б) тазы для стирки белья и мытья игрушек;

центр продуктивной деятельности:

а) для рисования (кисти, гуашь, салфетки, баночки-непроливайки и др.);

б) для лепки (разный лепной материал основных цветов, стеки и др.);

Рекомендации по использованию опыта:

• Первые игры должны быть легкими для восприятия.

• На каждом этапе обучения детям надо предлагать только один новый цвет, одну форму или признак.

• Не старайтесь показать сразу много игр, предлагайте разные варианты одной игры.

• Обучение должно проходить в игровой форме.

• Время проведения игры не должно превышать 5-10 минут

Предполагаемый результат:

1. Использование различных дидактических игр сенсорного содержания в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей оказывает положительное воздействие на развитие речи детей.

2. Проведение мастер – класса, изготовление дидактических игр, пособий с целью обогащения детско – родительских отношений.

Вид деятельности – коммуникативная.

Беседы:

«Какого цвета одежда?»

«Какого цвета эти предметы?»

«Какого цвета …. ?»

Упражнения:

«Какого цвета бывает…»

Вид деятельности – игровая.

Дидактические игры и упражнения

Темы:

«Цветные прищепки»

«Веселые ежики»

«Бабочки для цветов»

«Колеса для машин»

«Собери по цвету»

«Цветные фоны»

«Чудесный мешочек»

«Найди такой же»

«Дорожки к домикам» и др.

• C кубиками Дьенеша: «Собери по схеме «Ракету», «Дом» …»

Вид деятельности – двигательная.

Подвижные игры

Темы:

• «Прокати синий (красный, желтый) мяч в синие (красные, желтые) ворота»

• «Прокати (синий, красный) шарик по цветной дорожке»

• «Бегите к (синему, красному) флажку»

«Найди по цвету свой домик»

• «Перепрыгни через (красную, синюю) веревочку»

Познавательно-исследовательская деятельность.

Свойства воды

Темы:

• «Окрашиваем воду в синий (красный ….) цвет»

«Цветные льдинки»

Продуктивная деятельность.

Рисование

Темы:

«Огни в окнах домов»

«Огни на елке»

«Цветные ленточки»

«Разноцветные колечки для клоуна»

Лепка

Темы:

«Разноцветные конфеты для кукол»

«Построй забор вокруг домика по цвету»

Чтение художественной литературы.

• Стихи О. Кортева «Запоминаем цвета»

• Стихи С. Маршак «Мой веселый звонкий мяч»

Совместная трудовая деятельность.

Темы:

«Стираем платочки и другие предметы кукольной одежды в тазике по цвету»

«Моем игрушки в тазике по цвету»

Музыкально-художественная деятельность.

Праздники и развлечения

Темы:

«Праздник мыльных пузырей»

«Цветные ленточки»

«Разноцветные шары»

«Назови, какого цвета?»

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Разноцветные друзья» в форме коллективной работы для второй группы раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Разноцветные друзья» в форме коллективной работы для второй группы раннего возраста Конспект НОД по рисованию «Разноцветные друзья» в форме коллективной работы для второй группы раннего возраста Цель: Обучение детей нетрадиционной.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Разноцветные рыбки» Фамилия, имя, отчество автора: Кадыкова Марина Валериевна. Занимаемая должность: воспитатель. Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 45.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Краткосрочный педагогический проект с детьми раннего возраста «Наше веселое детство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Аистенок» города Долгопрудный Краткосрочный.

Краткосрочный проект «Игрушки» в группе раннего возраста Краткосрочный проект" Игрушки" в группе раннего возраста. Памятка «Какие игрушки нужны детям?» Развитие богатого эмоционального мира ребенка.

Краткосрочный проект «Весна приходи, всю природу разбуди» (вторая группа раннего возраста)Краткосрочный проект «Весна приходи, всю природу разбуди» (вторая группа раннего возраста) Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители. Сроки реализации.

Краткосрочный проект «Водичка, водичка…» в группе раннего возрастаКраткосрочный проект «Водичка, водичка…» в группе раннего возраста Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Педагогический проект в группе раннего возраста (малыши) «Разноцветные мячи»Педагогический проект в группе раннего возраста (малыши) «Разноцветные мячи» Педагогический проект в группе раннего возраста № 1 «Разноцветные мячи»1. Тип проекта: познавательный 2. По продолжительности: краткосрочный.

Проект «Колобок» во второй группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТ «КОЛОБОК».

Проект «Снеговик» во второй группе раннего возраста Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Разноцветные деньки»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 15:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД