Краткосрочный проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно»

Света Сергиенко
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно»

Цель проекта формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе. Задачи проекта - формировать у детей понятие о дружбе, друзьях - воспитывать культуру межличностных отношений - обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба» - создать дружный коллектив детей - привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта. Цель проекта: формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи проекта:

- формировать у детей понятие о дружбе, друзьях;

- воспитывать культуру межличностных отношений;

- обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»;

- создать дружный коллектив детей;

Условия реализации проекта:

Ожидаемые результаты:

- расширятся знания детей по теме «Дружба»;

- познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;

- повысится интерес к художественной литературе;

- научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

- научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный этап

2 этап - Основной этап

3 этап - Заключительный этап

Методы реализации проекта.

Словесные методы и приемы:

- Методы (рассказ педагога, рассказы детей, беседа, чтение художественной литературы).

- Приемы (вопросы, пояснение, объяснение, беседа, заучивание пословиц).

Игровые методы и приемы:

- Методы (дидактическая игра, воображаемая ситуация).

- Приемы: (выполнение воспитателем игровых действий, создание игровой ситуации, введение элементов соревнования).

Наглядные методы и приемы:

- Метод (наблюдение, демонстрация наглядных пособий).

- Прием: (показ способов действий, показ образца).

Практические методы и приемы:

- Метод (рисование, решение проблемных ситуаций,).

- Прием: (упражнение (практические действия заданного содержания – творческие, игры).

Продукт проектной деятельности:

В ходе проекта дети узнают:

- Что такое дружба?

- Что такое ссора?

- Что такое настроение?

- Правила общения друг с другом

- Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?

Также дети научатся:

- Общаться, поддерживать дружеские отношения.

- Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.

- Работать в коллективе.

- Правильно оценивать поступки своих друзей.

Составили с детьми правила дружбы:

- Не ссориться;

- Уступать;

- Уметь просить прощения;

- Быть вежливыми;

- Не злиться;

- Не жадничать;

- Быть честными, внимательными;

- Помогать друг другу.

Подготовительный этап

Чтобы ввести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей. Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

Проанализировав варианты ответов воспитанников,внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давай дружить».

Основной этап

1неделя.

1 день.

Утро:Беседа: «Живём дружно».

Цель: Формировать умение детей помогать друг другу, жить дружно.

Непосредственно-образовательная деятельность: Рассматривание картины «Строим дом».

Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Вечер:Чтение стихотворения: О. Высотской «Нужно дружно жить на свете».

Цель: Развивать умение понимать значение слова «дружно».

2 день.

Утро: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают

слова «хорошо» и «плохо».

Вечер:Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3 день.

Утро:Разучивание считалки: «О дружбе».

Цель: Формировать умение детей использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Вечер:Прослушивание русской народной сказки: «Кот, петух и лиса».

Цель: побуждать эмоционально, реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

4 день

Утро:Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».

Цель: Развивать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Вечер:Пальчиковая игра: «Дружба».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

5 день.

Утро:Прослушивание песни: «Улыбка».

Цель: Развивать умение детей слушать и понимать смысл песни.

Вечер:Работа с родителями: выучить с детьми стихотворение С. Островского «Забияка воробей».

Цель: вовлечь родителей в проект.

2 неделя.

1 день.

Утро:Хороводная игра: «Хоровод».

Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Вечер:Сюжетно - ролевая игра: «Семья».

Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.

2 день.

Утро:Речевая игра: «Обзывалки».

Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.

Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский.

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

3 день.

Утро: Заучивание «Мирилки».

Цель: Формировать умение детей мириться с помощью «мирилки».

Вечер:Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».

Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

4 день.

Утро:Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».

Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно, относиться к детям и взрослым в детском саду.

Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций.

Цель: Развивать умение детей аргументировать выбор своих действий.

5 день.

Утро:Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.

Вечер:Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.

Цель: помочь детям понять, что без дружбы прожить нельзя.

Заключительный этап

- «Дерево дружбы» (фотовыставка воспитанников сети для родителей).

Модель непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 21 января 2021 в 21:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Оформление помещения группы в ДОУ к 8 марта
К празднику 8 Марта пришла идея оформить в группе небольшую фотозону: цифра восемь и корзинка с цветами. Цифра восемь сделана из бумаги, размер...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами весны»
Цель прогулки:Формировать представления детей о марте как о месяце пробуждения природы;закреплять знания о времени года;развивать умение замечать новые...
Конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме» в подготовительной группе. Цель занятия:...