Папки-передвижки

Краткосрочный проект во второй младшей группе «День Победы»

Оксана Владимировна
Краткосрочный проект во второй младшей группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «День Победы».

Вторая младшая группа.

Воспитатели: Соколова О. В., Полубоярцева Ю. В.

Актуальность проекта : В наши дни необходимо создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения к ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, укрепление связи поколений. Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта формируется чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „День Победы“» размещена в разделах

Тип проекта : социально-творческий.

Вид проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : воспитатели, дети, родители группы.

Цель: воспитание нравственных ценностей, воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.

Задачи:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне.

2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину.

4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат: в ходе данного проекта у детей будут сформированы начальные знания Великой Отечественной Войне, о Празднике Победы и ветеранах ВОВ.

Реализация проекта :

1. Беседа «Знакомство с праздником День Победы».

2. Физкультурно-оздоровительная работа.

3. Чтение стихотворений о Победе.

4. Аппликация «Вечный огонь» (обрывная аппликация). Коллективная работа.

Итог проекта : творческая работа «Вечный огонь».

Взаимодействие с родителями:

Папка передвижка «День Победы».

Буклеты для родителей «Главный праздник страны».

Консультация «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»

Приложения.

Беседа «Знакомство с праздником»

Цель: познакомить детей с праздником День Победы; дать элементарные представления о ВОВ и её о героях; развивать речь детей; воспитывать чувство патриотизма.

Ход беседы.

Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий праздник для России. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т. д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

(Т. Белозеров)

В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Вы должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Чтение стихотворения:

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить

И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх

Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой

И там, и тут! Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Подвижная игра «Самолёты». Цель: закрепить умение играть в коллективе, развивать пространственную ориентировку, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Владимир Богомолов «Вечный огонь»

Четко печатая шаг, идет смена почетного караула пионеров города-героя. В руках у них настоящие автоматы, с которыми их отцы и деды сражались за город на Волге.

«Раз-два-три!» — шагают мальчишки в красных галстуках по лестнице к гранитному обелиску, что возвышается над братской могилой защитников Сталинграда.

«Раз-два-три!» — расходится почетный караул пионеров.

«Раз-два!» — сменяют они на посту своих товарищей.

Вьются вверх языки пламени Вечного огня.

Звучит торжественно музыка.

Все, стоящие у братской могилы в сквере на площади Павших борцов, снимают шапки.

Ваня и дедушка тоже снимают.

Молча стоят люди.

Они чтут память тех, кто отдал свои жизни за победу над врагом, за победу над гитлеровским фашизмом.

Ваня поднимает голову и смотрит на дедушку, на его китель, на ордена и медали.

«За оборону Сталинграда!» — шепчут губы мальчика. — Вот она какая, медаль, которой так дорожит дедушка.

Ваня смотрит на дедушку, на медаль, на пионеров, стоящих в почетном карауле у Вечного огня, и думает, что вырастет он скоро и станет пионером, и сделает много хороших дел, чтобы получить право шагать в строю почетного караула и заступить на почетную вахту у памятника героям.

Аппликация «Вечный огонь» (обрывная аппликация). Коллективная работа.

Цель: совершенствовать у детей умение работать с бумагой методом обрывной аппликации, навыки аккуратного наклеивания; развивать усидчивость; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе; воспитывать уважение к ветеранам.

Средства: заготовки бумаги, клей, кисти, салфетки

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с вечным огнем, чтение рассказа В. Богомолова "Вечный огонь".

Ход:

Воспитатель (вполголоса) :

Горит дрожащая свеча.

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.

В: читает стихотворение Д. Чибисова "Вечный огонь"

1. Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко

Вечно тут огонь горит

Тут солдат советский спит

2. Мы склонились низко, низко

У подножья обелиска

Наш венок расцвёл на нём

Жарким пламенным огнём

3. Мир солдаты защищали

Жизнь они за нас отдали

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

В. О чем говорится в стихотворении?

В: Много лет назад так же мирно как мы с вами сейчас жили люди. Они работали, сеяли хлеб, дети играли и учились. Однажды, июньским утром, в мирных городах началась Великая Отечественная Война, которая принесла всем людям очень много горя. Весь народ встал на защиту Родины, победа в войне досталась очень дорогой ценой: погибло много людей, но память о них не умрет никогда. Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны.

Как вы думаете, почему Вечный огонь горит всегда?

В:Чтобы он согревал души людей, которые остались в живых и помнили о погибших во время войны.

Физминутка «Как солдаты».

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

В. :И мы с вами чтим память героев погибших во время войны Предлагаю сделать нашу с вами работу Вечный огонь, в память о солдатах.

Работа детей

О чем мы с вами сегодня говорили?

Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Стихотворения о победе.

Пусть будет мир. Т. Белозеров.

Пусть будет мир.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда

День Победы

Майский праздник —

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

День победы. Н. Иванова.

Что за праздник?

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Буклет для родителей.

День Победы

В это утро даже солнце

Светит радостно и ярко.

Я иду к бабуле с дедом

И несу свои подарки.

Я хочу скорей поздравить

Их с Великим Днем Победы.

Как с врагом они сражались,

Из рассказов слышал деда.

И как встретились на фронте.

Оба были молодые.

А сейчас в морщинках лица

И совсем – совсем седые.

Этот Славный День Победы

Всей страною отмечаем.

Ветеранов наших славных

Как героев мы встречаем.

Старый альбом

Когда в гостях бываю

У бабушки своей,

Альбом ее листаю

Давно ушедших дней.

В нем с пожелтевших фото

На мир светло глядят

Девчушка – первоклашка

И доблестный солдат.

Та девочка – бабуля,

Солдат тот – мой прадед.

Совместных фотографий

В альбоме больше нет…

На фронт ушел прадед мой,

Геройски воевал.

Весною в сорок пятом,

Он смертью храбрых пал…

Воевали за Победу

Память

На старом погосте, что возле села,

Мрамора нет и в помине.

Только кресты, покосившись, стоят

С военных времен и помине.

Скромно ромашки цветут, васильки,

Плачут кукушкины слезки.

Нежно укроют могилы от гроз

Ветви кудрявой березки.

Вдовьи тропинки сюда приведут

Тех, кто все помнит солдата.

Губы сухие прошепчут в тиши:

«Спите спокойно, ребята…»

Русский и грузин,

Белорус, казах, эстонец,

Хант и армянин.

Встали дружные народы

На борьбу со злом,

На четыре длинных года

Позабыв про дом.

Много доблестных солдат

Полегло в бою.

За семью свою родную,

За страну свою.

Вспомним в Светлый День Победы

Всех, кто воевал.

Кто с фашистами сражался,

Тот героем стал.

Стих

Вставай, народ! Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой.

Хотели отомстить они скорей

За стариков, за женщин, за детей.

Стих

Все мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица - город - герой,

Красные звезды горят над тобой,

Город родной, город герой.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

Стих

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы -

Это значит нет войны.

ЧТО ТАКОЕ

ДЕНЬ ПОБЕДЫ -

ЭТО ЗНАЧИТ, НЕТ ВОЙНЫ!

Консультация для родителей на тему: «Как познакомить ребенка с праздником

День Победы

Дорогие мамы и папы!

Рассказываете ли вы вашим детям о смысле праздника День Победы?

Думаю, о необходимости познакомить ребенка с этой страницей истории нашей страны под сомнение никто не ставит.

Только зная свои корни – историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм.

Повествование о Великой Отечественной войне стоит начать с истории семьи.

Всем детям интересно узнать, что было, когда их самих еще не было. В каждой семье, наверняка, есть старый альбом с фотографиями. Он хранит изображения лиц тех людей, которые дали жизнь вашим родителям, а значит, дали жизнь и вам. Наверняка, так же, как теперь вы, ваша мама показывала вам эти снимки, раскрывая секреты ветвей генеалогического древа. Пришла пора рассказать ребенку о прадедах – героях прошлого.

Начните разговор, рассматривая снимки. Пусть прадедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Попытайтесь определить: на кого больше похож ребенок – на прабабушку или прадедушку? Найдите фронтовые фотографии прадеда. Обратите внимание на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке. Начните рассказ: «Очень давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Но прадедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин, дали им отпор – отправились на фронт защищать Родину. Прадедушка был танкистом. Вот здесь он стоит рядом с танком. Сражаться ему пришлось очень долго. Несколько раз он был ранен. Но потом поправлялся и вновь возвращался в строй. Наш прадед дошел до самого вражеского логова. И всех победил». Постепенно история отдельно взятой семьи тесно переплетется с историей страны. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали. Скоро картина далекого прошлого запечалится в памяти ребенка.

Стоит не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и книги на военную тему. Помимо известных детских книг, таких, как «Мальчиш - Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. П. Катаева, «Дорогие мои мальчишки» Л. А. Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л. Ф., ребенку можно показывать вполне «взрослые» фильмы о войне – «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Отец солдата».

Читайте о войне, о подвиге, о славе, приучайте к труду, заботе о ветеранах. Сами подавайте пример. Не от случая к случаю, а каждый день. Вы не только расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих прабабушек и прадедушек, дедушек и бабушек.

НИКТО НЕ ЗАБЫТ

К сожалению, с каждым годом, один за другим, от нас уходят люди, которым мы обязаны своей свободой и жизнью.

9 мая отправьтесь вместе с ребенком на прогулку. Запаситесь букетом цветов и обратите внимание на то, как радуются ветераны встрече друг с другом. Им есть, что вспомнить и есть о чем поговорить. У каждого из них блистают на груди ордена и медали. Награды вручают только самым храбрым солдатам и командирам.

Помогите малышу стать сильным и добрым, жестким и милосердным одновременно! В вашем распоряжении – исторический пример Великой Отечественной войны. Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мужественные и храбрые солдаты никогда не теряли силы духа, сражались до последнего, защищая свою Родину, свой дом. Нам есть на кого ровняться!

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!»Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!» Проект: «8 Марта – мамин день» Сроки реализации проекта: краткосрочный: с 26.02.2018- 07.03.2018 Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель,.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Проект к 9 Мая «Этот День Победы» во второй младшей группеПроект к 9 Мая «Этот День Победы» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе к 9 мая «Этот день Победы» Краткосрочный творческий проект Во второй младшей группе общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «День Победы»
Опубликовано: 22 июня 2020 в 10:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна (УИ 404294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД