Светлана Долгих
Краткосрочный проект во второй младшей группе к 8 Марта «Маму очень я люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Маму очень я люблю»
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники 2-ой младшей группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Продукт проекта: выпуск стенгазеты «Мама – солнышко моё» и утренник к 8-му Марта.
Цель проекта: Формировать уважение к маме, желание рассказывать о ней.
Задачи проекта:
Продолжать знакомить детей с трудом мамы, показать её деловые качества.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе к 8 Марта „Маму очень я люблю“» размещена в разделах
Дать представления о том, как мама проявляет заботу о своей семье, о своём ребёнке.
Привлекать детей к совместной творческой деятельности: разучиванию стихов и песен о маме, изготовлению подарков для неё.
Воспитывать любовь и уважение к маме, желание помогать ей.
Актуальность проекта: «Прославим женщину — Мать, неиссякаемый источник всепобеждающей жизни.» - такими словами начал девятую сказку Максим Горький в «Сказках об Италии». Мать своей неустанной заботой воспитывает в человеке нравственность, умение ценить жизнь. И очень важно в маленьком ребёнке заложить уважительное отношение к своей маме, понимание того, что маму нужно беречь, что никто не сможет заменить её
Предполагаемый результат: У детей расширятся представления о значимой роли матери в семье; сформируется внимательное, заботливое отношение к своей маме; у них проявится стремление помогать ей в повседневных делах; сформируется желание радовать свою маму хорошими поступками.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
Подбор стихов и песен о маме для прослушивания с детьми.
Подбор коротких рассказов о маме для чтения с детьми.
Подбор иллюстраций на темы «Мамины дела», «Как мы маме помогаем», «Дети поздравляют маму с праздником».
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта; привлечение родителей к изготовлению стенгазеты «Мама – солнышко моё» (попросить родителей принести фотографию мамы ребёнка, предложить папам вместе с ребёнком придумать и написать оригинальное поздравление маме с праздником).
Подбор материалов для консультации «Роль матери в семье» и рекомендации «Воспитание девочки в семье».
2. Основной:
Беседы с детьми: «Кто вас, дети, крепко любит, кто вас нежно так голубит?»; «Буду маме помогать».
Игровые упражнения: с мячом «Как зовут твою маму?», «Назови маму ласково»; «Что делает мама?» (дополни предложение, «Я помогу маме…» (дополни предложение).
Дидактические упражнения «Что я маме подарю?», «Бусы для мамы», «Какого подарка не стало?», «Что маме нужно для работы?».
Игры-имитации «Кто на свете лучше всех?», «Будем маме помогать», «Стирка».
Разучивание четверостишья «Очень, очень я люблю маму милую мою».
Рассказывание стихотворений О. Чусовитина «Мамочке подарок», М. Ивенсен «Каждый по-своему маму поздравит», Л. Миронова «Маму Поздравляют малыши».
Чтение произведений о маме: А. Потапова «Кто больше любит маму?», О. Емельянова «Лучшая мама», А. Лопатина «Мамины слёзы».
Слушание музыкальных произведений о маме: «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня», «Я целую твои руки, моя родная», «Про маму. (есть у слоника мама носатая, а у птенчика мама крылатая)».
Сюжетно-ролевая игра «Мама встречает гостей»
Подарок маме «Красивые цветы в вазе» (аппликация и пластилинография).
Аппликация. «Красивая салфеточка для бабушки».
3. Заключительный этап.
Оформление стенгазеты «Мама – солнышко моё», праздничный утренник «Конфетное дерево».
Понедельник.
Образовательная деятельность.
ФЦКМ
Беседа с детьми: «Кто вас, дети, крепко любит, кто вас нежно так голубит?»
Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек; воспитывать доброе отношение к мамам и бабушкам, желание заботиться о них, помогать им.
Литература: Голицына, стр. 150-151;
Карпухина, стр. 69-71.
Художественно-творческая деятельность. (Лепка и аппликация)
«Красивые цветы в вазе»
Цель: Познакомить с элементарными приёмами техники пластилинографии; закрепить приёмы отщипывания пластилина от общего куска и раскатывания круговыми движениями между ладонями; закрепить умение работать с клеем, аккуратно намазывать готовые детали веточки и листьев клеем и приклеивать их к бумажной основе.
Литература: Голицына. Стр. 154-155.
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.
Утро.
1. Рассматривание альбома «Наши мамы».
Ситуативный разговор «Расскажи о маме, какая она»
2. Утренняя гимнастика «Семья»
Карпухина, стр. 160- 161.
3. Игровые упражнения: с мячом «Как зовут твою маму?», «Назови маму ласково».
4. Игра-имитация «Кто на свете лучше всех?»
Карпеева «Формирование целостной картины мира. 2 младшая группа», стр. 125-126.
Прогулка.
Пришла весна
Цель: дать представление о ранней весне, об изменениях в неживой природе.
Наблюдение за солнцем.
Игра-опыт «Где ночует солнышко»
Подвижные игры:
«Птички – раз! Птички – два!»,
«По трудной дорожке».
Трудовая деятельность: сгребание снега в кучки.
Кастрыкина «Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа», стр. 115-117.
Перед обедом - Разучивание четверостишья «Очень, очень я люблю маму милую мою».
Слушание песни «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня»
Чтение перед сном - А. Потапова «Кто больше любит маму?»
Вечер
1. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.
(Комплекс №1 на март)
2. Рассказывание стихотворения О. Чусовитина «Мамочке подарок»
Дидактические упражнения «Что я маме подарю?», «Бусы для мамы»
Карпеева, стр. 128
Самостоятельная деятельность детей.
Альбом «Наши мамы» для рассматривания.
Иллюстрации на тему «Мамы и дети» для рассматривания.
Листы для раскрашивания «Красивое платье для мамы»
Выносной материал:
5-6 крупных кубиков, 2 длинных шнура, деревянные лопаточки.
Игра «Выложи цветок из мозаики по образцу»
Разрезные картинки «Составь цветок»
Взаимодействие с родителями.
Консультация для родителей «Роль мамы в семье»
Вторник
Образовательная деятельность.
Художественно-творческая деятельность. Аппликация.
«Красивая салфеточка для бабушки».
Цель: Продолжать воспитывать желание радовать близких подарками, сделанными своими руками; формировать умение составлять узор на круге, создавая композицию, правильно используя цвета.
Литература: Голицына, стр. 155-156.
Речевое развитие.
Беседа «Будем маме помогать»
Цель: показать детям деловые качества мамы; формировать уважение к маме, желание помочь ей.
Литература: Карпеева, стр. 125-126.
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.
Утро.
1. Рассматривание иллюстраций на тему «Мамины дела».
Ситуативный разговор «Расскажи, какие дела по дому делает твоя мама. Как ты ей помогаешь?»
2. Утренняя гимнастика «Семья»
Карпухина, стр. 160- 161.
3. Игровые упражнения: с мячом «Что делает мама?» (дополни предложение, «Я помогу маме…» (дополни предложение).
Карпеева, стр. 125-126.
4. Дидактическое упражнение «Что маме нужно для работы?».
Карпеева, стр. 129-130.
Прогулка.
Пришла весна.
Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями ранней весны; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
ООД: умение бросать мяч вперёд двумя руками снизу; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Подвижные игры:
«Солнечные зайчики»
«Дружно мы шагаем»
Трудовая деятельность:
Сметание снега со скамеек и уборка снега с дорожки.
Перед обедом - Рассказывание стихотворения М. Ивенсена «Каждый по-своему маму поздравит».
Слушание песни «Про маму. (есть у слоника мама носатая, а у птенчика мама крылатая)».
Чтение перед сном – О. Емельянова «Лучшая мама»
Вечер
1. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.
(Комплекс №1 на март)
2. Игра-имитация «Будем маме помогать»
3. Сюжетно-ролевая игра «Мама встречает гостей»
Самостоятельная деятельность детей.
Альбомы «Мамины дела», «Мы помогаем маме» для рассматривания.
Разрезные картинки на тему «Посуда».
Игра с прищепками «Развесь платочки на верёвочки правильно»
Образцы красивых узоров на салфеточках для рассматривания.
Выносной материал:
5-6 малых мячей, метёлочки, лопатки.
Подготовка атрибутов для игры «Мама встречает гостей» и проведение игры.
Взаимодействие с родителями.
Рекомендации для родителей на тему «Воспитание девочки в семье»
Среда
Утренник к 8 Марта «Конфетное дерево»
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.
Утро.
1. Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму с праздником»
2. Дидактическое упражнение «Какого подарка не стало?»
Карпеева, стр. 129.
3. Поздравление девочек с праздником 8-е Марта.
Перед обедом - Рассказывание стихотворения Л. Мироновой «Маму поздравляют малыши».
Слушание песни «Я целую твои руки, моя родная»
Чтение перед сном - А. Лопатина «Мамины слёзы».
Вечер
1. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.
(Комплекс №1 на март)
2. Лепка «А для милой мамочки испеку я прянички»
3. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»
Самостоятельная деятельность детей.
Разрезные картинки «Подарок для мамы»
Листы для раскрашивания «Цветочек для мамы»
Игра «Кто быстрее найдёт свою маму по фотографии»
Игра «Подбери наряд для мамы»
Взаимодействие с родителями.
Утренник для мам и бабушек.
Оформление стенгазеты «Мама – солнышко моё»