Лучший педагог года

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Моя семья»

Екатерина Брюховских
Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Моя семья»

Проект во второй младшей группе «Моя семья».

Подготовила: Брюховских Екатерина, воспитатель МАДОУ «Детский сад №28» г. Верхняя Пышма.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

Публикация «Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи. Самостоятельно могут организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки проведения: 2 недели.

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Этапы реализации проекта:

1 этап – постановка проблемы.

Воспитатель задаёт вопрос детям: ребята, скажите, а что такое семья?

Дети рассуждают, высказывают своё мнение.

Воспитатель: ребята, а вы хотите рассказать про свою семью ребятам?

2 этап – проектирование.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что можно сделать, чтобы все увидели вашу семью?

Дети высказывают своё мнение. Подвести детей к тому, что необходимо создать альбом, где каждый ребёнок поместит фотографии и небольшой рассказ о своей семье. Конечно, с помощью родителей.

Работа с родителями: рассказать о проекте, объяснить какие фотографии нужно принести и как правильно составить рассказ о семье.

3 этап – поиск информации.

Работа с детьми:

1. Беседы на тему «Моя семья», «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье».

Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.

2. Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».

Цель: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.

3. Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.

4. Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева.

Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.

5. Заучивание стихотворений о семье (домашнее задание)

Цель: совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям.

6. НОД Художественная деятельность. Рисование «Бусы для мамы».

Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; закрепить названия цветов.

7. НОД Художественная деятельность. Аппликация «Ромашка».

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, учить составлять предмет из нескольких частей наносить клей на обратную сторону фигуры, и наклеивать ее, и плотно прижимать ее тряпочкой, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику.

8. Самостоятельная деятельность детей «Угощение для бабушек и дедушек».

Цель: Развитие творчества, воображения, мелкой моторики рук, желание делать приятное окружающим.

9. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки матери», «Бабушка приехала».

Цель: Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

10. НОД по познавательному развитию «Моя семья».

Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.

4 этап – продукт.

Продуктом нашего проекта является альбом «Моя семья», который создан с помощью наших родителей. Дети с большим удовольствием рассказывают о своей семье, показывают фотографии и называют членов своей семьи.

5 этап – презентация.

Итогом нашего проекта стал праздник, посвящённый Дню семьи, любви и верности. Дети и родители приняли активное участие в празднике. Чувствовалась атмосфера любви и доброжелательности.

Оценка результатов:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».

На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «В гости к Дедушке Морозу»Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «В гости к Дедушке Морозу» Исследовательско - творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «В гости к Дедушке Морозу».Автор: Лютикова Вера Владимировна.

Краткосрочный исследовательский творческий проект «Чудеса, фокусы, эксперименты» во второй младшей группе Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Колокольчики» Тема: «Чудеса, фокусы, эксперименты» Краткосрочный.

Краткосрочный проект «Безопасная дорога» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Безопасная дорога» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Безопасная дорога» во второй младшей группе «Дельфинчики» Срок реализации : 25.03.19- 29.03.19. Возраст : 3-4 года.

Краткосрочный проект «Чистюлька» во второй младшей группе ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК» НАЗВАНИЕ МИНИ-ПРОЕКТА «ЧИСТЮЛЬКА» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатели: Брыж Екатерина Александровна (реализация).

Краткосрочный проект «Театр» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Театр» во второй младшей группе Краткосрочный проект "Театр" во второй младшей группе Этапы работы над проектом: • Поисковый: определение темы проекта. • Аналитический:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимушка» Проект во 2 младшей группе "Зимушка" Автор –Панкратова И. А Тип проекта: краткосрочный, познавательно - исследовательский, творческий. Срок.

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Цель: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи:- Расширять знания детей об осени, её.

Краткосрочный проект «Моя семья, мои корни» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе в детском саду на тему «Моя семья» Автор проекта: Клиндухова Анна Ивановна. Участники проекта:.

Краткосрочный проект «Зимние забавы» во второй младшей группе Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 31 июля 2019 в 21:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД