Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Осенние фантазии» во второй младшей группе

Татьяна Краснокутская
Краткосрочный проект «Осенние фантазии» во второй младшей группе

Тип проекта : познавательный, творческий, краткосрочный.

Длительность проекта : 2 недели.

Дата проведения: 18.10.2017 – 6.11.2017

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Авторы проекта : Александрова Е. А., Краснокутская Т. А.

Возраст детей: 3-4 года.

Место проведения: площадка на территории детского сада.

Публикация «Краткосрочный проект „Осенние фантазии“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явления природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта :

Образовательные:

познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

расширять и активизировать словарный запас детей;

формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

1. Составление плана работы над проектом;

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта;

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

2. Основной этап:

Игровая деятельность:

1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»;

«Сварим суп из овощей»; «Магазин овощей».

2. Дидактические игры: «Какое время года»; «Найди такой же листик»; «Чудесный мешочек»; «Что растет на грядке»; «Собери картинку (разрезные овощи)»

2. Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Осень в гости к нам пришла»; «Какая сегодня погода»; «Дары осени»; «Как изменилась одежда людей».

Загадки об овощах.

3. Двигательная деятельность:

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «У медведя во бору»;

«Листопад»; «Урожай».

4. Изобразительная деятельность:

Коллективная работа «Ковер из разноцветных листьев».

5. Чтение художественной литературы:

А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

А. К. Бальмонт «Осень»

А. Плещеев «Осень наступила»

А. Босев «Дождь»

Ю. Тувим «Овощи»

Русская народная сказка

«Вершки и корешки»

6. Прогулки по территории детского сада.

Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада.

3. Заключительный этап:

1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Сюжетно-ролевый игры.

2. Дидактические игры.

3. Беседы.

4. Загадки об овощах.

5. Подвижные игры.

6. Прогулка «Что нам осень подарила».

7. Информация для родителей «Осенняя одежда на прогулку».

8. Консультация для родителей «Как сберечь природу».

9. Коллективная работа «Осенний ковер из листьев».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного.

Краткосрочный проект по ПДД во второй младшей группе Пояснительная записка: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко мой друг» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Солнышко мой друг». Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Золотая осень»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во 2-ой младшей группе «Золотая осень» (С 17 сентября 2018 г. по 9 ноября 2018г.) Детские стихи про осень Е. Трутнева.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимушка» Проект во 2 младшей группе "Зимушка" Автор –Панкратова И. А Тип проекта: краткосрочный, познавательно - исследовательский, творческий. Срок.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Краткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группе Проект на тему : "Осень" Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Участники проекта: дети второй младшей.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимние забавы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Краткосрочный проект, реализованный во второй.

Краткосрочный проект «Зимние забавы» во второй младшей группе Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Осенние фантазии» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 января 2019 в 17:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД