МААМ-картинки

Краткосрочный проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»

Крамарова Марина
Краткосрочный проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»

«…Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой её ты в детстве увидал…»

Константин Симонов «Родина».

В свете последних событий в нашей стране, нравственно-патриотическое воспитание детей стало одной из основных задач дошкольного образования, которую необходимо претворять в жизнь уже с раннего возраста. Как говорил чешский педагог Ян Коменский «Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в первую пору жизни». Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей, чувства Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям, к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим его окружением. Три года – это очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» умственного, нравственного развития ребенка. Малыш начинает четко осознавать, кто он, с кем живет, где живёт?

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

Вид проекта : краткосрочный

Сроки реализации: с июля 2018г. - по октябрь 2018г.

Участники проекта : воспитатели, дети 3-4 лет, родители.

Цель: воспитание любви и чувства патриотизма к своим близким, к своему городу у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему городу.

-знакомство детей с понятиями, что такое «улица», «город», «Родина»?

-знакомство детей с достопримечательностями своего города, самые известные места, памятники, места отдыха горожан.

-знакомство с национальными традициями родного края, города.

-знакомство с символикой города, страны (флаг, герб).

-развитие умения видеть красоту родного города, выражать свои эмоции.

-воспитывать любовь к природе и животным своего города и края.

-способствовать созданию условий для активной совместной деятельности всех участников проекта.

Эти задачи решаются во всех сферах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту и воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют социально-коммуникативные способности для адаптации в коллективе со сверстниками и взрослыми. При формировании нравственно-патриотических качеств используются разные виды деятельности:

-познавательно-исследовательская (наблюдения, беседы, опыты,

-игровая (ролевые, дидактические, настольные,

-двигательная (подвижные, малоподвижные, эстафеты,

-музыкальная (песни, танцы, прослушивание муз-ых произведений, музыкальные постановки)

-театральная (кукольный, настольный, пальчиковый, теневой театры, спектакли, инсценировки сказок, тематические развлечения, утренники,

-художественно-творческая, (рисование, лепка, аппликация, выставки поделок, конкурсы рисунков,

-коммуникативная (тематические посиделки, родительские собрания, консультации, семейное творчество, выставки, открытые занятия,

-трудовая (помощь взрослым, ухаживание за растениями в группе и на участке, уборка игрушек).

Все эти виды деятельности в данном проекте объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию дружеских отношений между участниками проекта.

Данный проект можно назвать совместной познавательно-творческой деятельностью, так как к участию в нём привлечены родители. Благодаря совместной деятельности ребенка со взрослым ребёнок полноценно развивается и может выполнить более сложные задачи, но совместная деятельность, общение со взрослым должно быть эмоционально окрашенным и контактным, так как родитель и ребенок находятся в постоянном контакте, они способны реагировать на действия друг друга, соотносят свои действия, регулируют поведение и видят друг друга.

Формы и методы работы в данном проекте :

Работа с родителями :

- папка-передвижка «Воспитание юного патриота в семье».

- анкетирование «Патриотическое воспитание быть или не быть.

- консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного

возраста».

- изготовление стенгазеты «Моя семья», «Наш город дорог нам».

- создание патриотического уголка в группе.

- изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм по темам: «Семья», «Детский сад», ряженье «Мамин сундучок».

- викторина «А знаете ли Вы свой город?».

Совместная деятельность родителей с детьми :

- выставка поделок к празднику «День Любви, Семьи и Верности» (8 июля).

- фотовыставка «Прогулка по родному городу». «Моя мама самая, самая».

- фотовыставка «Я помогаю папе…».

- фотовыставка «Как мы отдыхали летом».

- выставка рисунков «Дом, в котором я живу», «Моя семья».

- создание книг-самоделок «Мой город».

- совместное сочинение сказки «Моё любимое животное».

Работа воспитателей с детьми :

-беседы «Город, в котором живет моя семья», «Какая твоя мама?», «Наш любимый детский сад», «Традиции нашего народа», «Выходной нашей семьи»,

-рассматривание иллюстрированных альбомов «Краснодар», «Достопримечательности моего города», «Наша семья», «Моя улица», «Народное творчество», «Роспись по дереву»,

-рассматривание репродукций, фотографий с видами города, края, национального творчества,

- открытое занятие «День рождения Краснодара»,

- рисование на тему «Наш флаг», «Мой дом»,

- выставка рисунков ко дню любви, семьи и верности «Ромашка»,

- аппликация «Украсим чашечку для бабушки»,

- лепка «Бублики для чаепития»,

- коллективная работа «Дерево счастья»,

- разучивание стихотворения про Краснодар

Краснодар - любимый город,

Самый лучший и родной.

Здесь родился я

И вся моя семья.

- чтение стихотворения С. Сон «Есть у каждого свой дом».

- чтение стихов и рассказов о нашем городе,

- прослушивание аудио записей песен о нашем крае, городе, авторов Г. Пономаренко, В. Бакалдина,

- мультимедийная презентация «Животные рядом с нами»,

- экскурсия по группе «Мы здесь живём»,

- экскурсия по территории детского сада «Кубаночка»,

- знакомство и наблюдение за деревом елью,

- развлечение для детей и родителей «Мама, папа, я – дружная семья».

- показ пальчикового театра «Репка»,

- показ настольного театра «Два жадных медвежонка».

Игры, используемые в этом проекте :

Сюжетно-ролевые: «Семья», «Детский сад», «Больница», «Театр».

Дидактические: «Угадай по описанию», «Идем в гости», «Вежливые слова», «Мамины помощники», «Кто что делает?», «Где что лежит?», «Путешествуем по городу», «Кого чем накормим?»

Игры со строительным материалом: «Мой дом», «Наша улица». «Мебель для куклы Кати», «Будка для собачки».

Подвижные игры: игра-эстафета «Помоги маме собраться на работу», «Кто быстрее оденется?», «У медведя во бору», «Мышата в норках», «Лохматый пёс».

Настольные игры: «Большие и маленькие дома», «Собери свой дом», «Сложи картинку по образцу», «Что перепутал художник?», «Чей хвост?», пазлы «Домашние животные».

Игровые ситуации: «Поможем дедушке найти очки», «День рождения у друга», «Сервируем стол для чаепития», «Зоопарк».

А также «Лото», «Домино», «Мозайка», различные танграмы.

Ожидаемый результат данного проекта :

-проявление уважительного отношения к своим родным, близким, сверстникам,

-сохранение и развитие у детей чувства любви к своему городу,

-привитие доброго и бережного отношения к растениям и животным,

-привитие интереса к традициям своего народа, к его культуре,

-проект поспособствует развитию речи, активизации словарного запаса через выразительное чтение стихов, рассказов, прослушивание песен.

-развитие и пополнение развивающей среды, посредством привлечения помощи родителей.

-дети лучше смогут ориентироваться на территории детского сада.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» .

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе .

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Конспект занятия по.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Цель: дать представление о Родине.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» .

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Место реализации: «Структурное подразделение.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Проект «С чего начинается Родина…» Алексеенко Инна Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с 411, Всё чаще.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Содержание 1. Пояснительная записка 3 2. Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Программное содержание: • Расширить представление детей о Родине малой и большой. • Развивать память, сообразительность, находчивость. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 01:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД