МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе

Наталья Рукосуева
Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе

Авторы проекта : Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А. В.

Актуальность проекта :

В дошкольном детстве закладываются основы

личности, в том числе позитивное отношение к природе,

окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, был разработан проект «Вода - волшебница» для детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Краткосрочный проект „Волшебница вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Взяв эту тему, я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Тип проекта : педагогический

Вид проекта : Познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети 2 младшей группы

— воспитатель второй младшей группы Рукосуева Н. С.

Срок реализации проекта : апрель -май

Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Ожидаемые результаты:

От нашего проекта, мы ожидаем того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

- определение темы проекта;

- разработка перспективного плана проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей, дид. игр и т. д.);

- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература,)

Цель: Создание условий для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи.

1. Расширять представления детей о свойствах воды. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

2. Формировать представления о значении воды в жизни человека; Воспитывать бережное отношение к воде. Поощрять проявление инициативы

3 Развитие связной речи, Обогащение и активизация словаря. Привлечение к художественной литературе.

4. Развитие художественно-эстетических навыков.

5. Развитие двигательной активности.

6 Привлечение родителей к проектной деятельности.

Познавательное развитие.

1 Расширять представление о свойствах воды. НОД «Знакомство с водой»

Наблюдения:

Как снег становится водой.

Вода льется из крана.

Вода холодная и горячая.

2 Развивать поисково-исследовательскую деятельность Опыты:

-Цветные льдинки

-Температура воды

-Окрашивание воды

-Ветер по морю гуляет

-Растворяется-не растворяется

-Буря в стакане

-У воды нет запаха

-Вода прозрачная

-Тонет-не тонет.

Социально-коммуникативное развитие.

1 Формировать представления о значении воды жизни человека. 2 Развитие эмоциональной отзывчивости, общения. Желание заботиться о близких. Развивать желание обыгрывать роли. Наблюдения:

-Вода-друг человека.

Дидактические игры:

-«Кто где живет»

«Купание куклы»

«Стирка кукольного белья»

Игры забавы: «Мыльные пузыри»

«Ловись рыбка»

Беседа: «Смогли бы люди жить без воды?»

С ролевая игра «Генеральная уборка в доме»

Групповой сбор.

Художественно-эстетическое развитие

1 Развивать умение из бумаги создавать капли дождя; Учить приклеивать петельку, самостоятельно выбрать место на основе

2 Закреплять умение

раскрашивать, не выходя за контур

НОД аппликация «Капелька дождя»

НОД лепка «Рыбка в аквариуме»

НОД рисование «Поменяем воду в аквариуме»

Раскрашивание расрасок (водные раскраски)

Речевое развитие

1 Развитие связной речи, Обогащение и активизация словаря.

2 приобщение к художественной литературе.

Загадывание загадок.

Чтение потешек :

Чтение «Девочка чумазая», Чуковский «Мойдодыр»

Бианки «Купание медвежат»

Заучивание: Маршак «Дождь»

НОД по развитию речи «Волшебница вода»

НОД «Водичка-водичка»

Беседы:

«Вода и ее превращения» (ИКТ)

«Есть ли у воды цвет?»

Физическое развитие

1 Развивать двигательную активность. Умение согласовывать движения со словами. П игра «Солнышко и дождик»

Пальчиковые игры-упражнения с водой.

1 Привлечь родителей к проектной деятельности

Консультация для родителей на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

3. Заключительный этап

1Составление перспективного плана

2Участие родителей в совместном изготовлении с детьми книжек малышек «Кому нужна вода

3Изготовление картотеки опытов для детей 2 младшей группы.

Публикации по теме:

Итоговое занятие проекта «Волшебница вода» во второй младшей группеИтоговое занятие проекта «Волшебница вода» во второй младшей группе «Волшебница – вода» План: 1. Беседа о воде. 2. Рассказ воспитателя о значении воды. 3. Подвижная игра «Капельки и тучки». 4. Опыт.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» для второй младшей группы Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» для второй младшей группы Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебница-вода» Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект занятия «Волшебница вода» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Волшебница вода» для детей второй младшей группы БДОУ детский сад комбинированного вида № 76. Г. Сергиев Посад. Конспект занятия по экспериментированию. Тема: «Волшебница – вода». Для.

Краткосрочный образовательный проект «Волшебница вода» в младшей группе Проект «Волшебница вода» во второй младшей группе. Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. (13.02.17 г. – 24.02.17 г.) Объект.

Краткосрочный проект «Вода-волшебница» Актуальность: Выбирая тему для проекта, мы опираемся на возраст детей и на календарные праздники. 22 марта по календарю был Всемирный день.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: -развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой; -развивать тактильные.

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Познавательно-исследовательская деятельность Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: Расширить представление детей о необходимости.

Краткосрочный проект для первой младшей группы «Вода-волшебница» МБДОУ" Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Составители: Сухарева Е. М. Фомина Н. А. Верх-Чебула, 2014 г. Проект «Вода-волшебница».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 14:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД