Получи документы

Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе

Александра Лукьянчикова
Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе

Авторы проекта : Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А. В.

Актуальность проекта :

В дошкольном детстве закладываются основы

личности, в том числе позитивное отношение к природе,

окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, был разработан проект «Вода - волшебница» для детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Краткосрочный проект „Волшебница вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Взяв эту тему, я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Тип проекта : педагогический

Вид проекта : Познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети 2 младшей группы

— воспитатель второй младшей группы Рукосуева Н. С.

Срок реализации проекта : апрель -май

Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Ожидаемые результаты:

От нашего проекта, мы ожидаем того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

- определение темы проекта;

- разработка перспективного плана проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей, дид. игр и т. д.);

- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература)

Цель: Создание условий для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи.

1. Расширять представления детей о свойствах воды. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

2. Формировать представления о значении воды в жизни человека; Воспитывать бережное отношение к воде. Поощрять проявление инициативы

3 Развитие связной речи, Обогащение и активизация словаря. Привлечение к художественной литературе.

4. Развитие художественно-эстетических навыков.

5. Развитие двигательной активности.

6 Привлечение родителей к проектной деятельности.

Познавательное развитие.

1 Расширять представление о свойствах воды. НОД «Знакомство с водой»

Наблюдения:

Как снег становится водой.

Вода льется из крана.

Вода холодная и горячая.

2 Развивать поисково-исследовательскую деятельность Опыты:

-Цветные льдинки

-Температура воды

-Окрашивание воды

-Ветер по морю гуляет

-Растворяется-не растворяется

-Буря в стакане

-У воды нет запаха

-Вода прозрачная

-Тонет-не тонет.

Социально-коммуникативное развитие.

1 Формировать представления о значении воды жизни человека. 2 Развитие эмоциональной отзывчивости, общения. Желание заботиться о близких. Развивать желание обыгрывать роли. Наблюдения:

-Вода-друг человека.

Дидактические игры:

-«Кто где живет»

«Купание куклы»

«Стирка кукольного белья»

Игры забавы: «Мыльные пузыри»

«Ловись рыбка»

Беседа: «Смогли бы люди жить без воды?»

С ролевая игра «Генеральная уборка в доме»

Групповой сбор.

Художественно-эстетическое развитие

1 Развивать умение из бумаги создавать капли дождя; Учить приклеивать петельку, самостоятельно выбрать место на основе

2 Закреплять умение

раскрашивать, не выходя за контур

НОД аппликация «Капелька дождя»

НОД лепка «Рыбка в аквариуме»

НОД рисование «Поменяем воду в аквариуме»

Раскрашивание расрасок (водные раскраски)

Речевое развитие

1 Развитие связной речи, Обогащение и активизация словаря.

2 приобщение к художественной литературе.

Загадывание загадок.

Чтение потешек :

Чтение «Девочка чумазая», Чуковский «Мойдодыр»

Бианки «Купание медвежат»

Заучивание: Маршак «Дождь»

НОД по развитию речи «Волшебница вода»

НОД «Водичка-водичка»

Беседы:

«Вода и ее превращения» (ИКТ)

«Есть ли у воды цвет?»

Физическое развитие

1 Развивать двигательную активность. Умение согласовывать движения со словами. П игра «Солнышко и дождик»

Пальчиковые игры-упражнения с водой.

1 Привлечь родителей к проектной деятельности

Консультация для родителей на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

3. Заключительный этап

1Составление перспективного плана

2Участие родителей в совместном изготовлении с детьми книжек малышек «Кому нужна вода

3Изготовление картотеки опытов для детей 2 младшей группы.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 09:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД