Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.

Квасник Светлана Михайловна
Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.

Актуальность проекта и постановка проблемы

В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака.

Самуил Маршак является известным советским поэтом и автором многочисленных книг для детей. Уже более семи десятков лет первыми стихами, с которыми знакомятся малыши, являются стихи С. Я. Маршака. С них начинается изучение красоты и удивительного разнообразия окружающего мира при помощи легкого и доступного детям языка поэзии.

Стихи Маршака учат и направляют, поучают и вдохновляют, одновременно, происходит это при помощи ярких, показательных примеров и историй, написанных поэтом, любившим и умевшим обращаться с детьми любого возраста. Поэт считал, что с помощью его стихотворений можно рисовать мир, мечтать, рассказывать интересные истории для всех поколений.

Читать стихи Маршака интересно и увлекательно не только детям любого возраста, но и взрослым.

Самуил Яковлевич по праву считается одним из главных детских поэтов России. «Кошкин Дом», «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке» - кто не знает этих названий? По многим произведениям поэта были сняты лучшие советские мультфильмы. Они до сих пор актуальны, и любимы зрителями по всей стране и за ее пределами!

Поэтому, мы решили разработать средней продолжительности (месяц) проект «Волшебные сказки С. Я. Маршака». Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Огромная часть произведений С. Я. Маршака посвящена именно детям. Стихи и шутки Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка, а также высмеивания невежества. Часто юмор поэта помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься. К тому же дети знакомятся с автором поближе, запоминают и узнают несколько произведений. В связи с вышеперечисленным была и определена тема.

Цель проекта: Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Прививать интерес и любовь к книге, чтению.

Задачи проекта:

Знакомство воспитанников с жизнью и творчеством С. Я. Маршака:

- «Багаж»

- «Сказка о глупом мышонке»

- «Где обедал воробей?»

- «Вот какой рассеянный»

- «Двенадцать месяцев»

- «Круглый год»

- «Детки в клетке»

- «Веселый счет»

- «Ванька-встанька»

- «Рассказ о неизвестном герое»

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению и книгам.

Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.

Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…

Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Вид проекта: информационно - творческий.

Участники проекта:

- дети старшей группы №13

- родители воспитанников

- воспитатель: Квасник С. М.

По методу: Метод развития творческого познавательного мышления

По количеству участников: Групповой

По продолжительности: Краткосрочный

Этапы работы над проектом

I. Подготовительный этап.

- обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, аудио и видео материала по теме проекта, изготовление дидактических игр;

- оформление презентации по биографии автора и викторины по сказкам С. Я. Маршака;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения С. Я. Маршака;

- организация выставки книг с привлечением родителей «Наши любимые сказки»;

- разработка памяток для родителей «Что, как и когда читать детям?»;

- опрос детей, выяснить, какие знания и представления имеются у детей о поэте и его произведениях;

- выявить базовый словарный запас по теме.

II. Основной этап – непосредственная реализация проекта по образовательным областям:

Речевое развитие:

1. Чтение сказок

- «Багаж»

- «Сказка о глупом мышонке»

- «Где обедал воробей?»

- «Вот какой рассеянный»

- «Двенадцать месяцев»

- «Круглый год»

- «Детки в клетке»

- «Ванька-встанька»

- «Усатый полосатый»

- «Рассказ о неизвестном герое»

2. Беседы по прочитанным сказкам.

3. Заучивание стихотворения «Где обедал воробей?»

Социально-коммуникативное развитие:

1. Рассматривание портрета С. Я. Маршака;

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам С. Я. Маршака;

3. Дидактические игры: «Вспомни сказку», «Скажи наоборот», «Угадай из какой сказки персонаж»

Познание:

1. Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака;

2. Просмотр мультфильмов по произведениям С. Я. Маршака;

- «Вот какой рассеянный»

- «Двенадцать месяцев»

3. Исследовательские работы о жизни С. Я. Маршака;

- «Детство С. Я. Маршака и его семья»

- «Как писались сказки».

4. Математическая игра по мотивам произведений С. Я. Маршака;

- «Убери лишнее»;

- «Назови последовательность» («Где обедал воробей?»);

- игры со счётными палочками – выкладывание вокзала («Вот какой рассеянный»);

- игра «Посчитай-ка» («Веселый счет»)

Художественно-эстетическое развитие

1. Лепка: «Детки в клетке»

2. Рисование:

- «Где обедал воробей?»

- «Усатый полосатый»

- «Сказка о глупом мышонке»

3. Аппликация, ручной труд: «Кошкин дом»

4. Конструктивная деятельность: «Вокзал» из произведения «Вот такой рассеянный»

5. Слушание музыки: отрывки из сказки «Двенадцать месяцев». Автор: Моисей Вайнберг.

6. Драматизация: «Сказка о глупом мышонке»

Физическое развитие:

1. Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-встанька»

Сотрудничество с родителями

1. Изготовление поделок к произведениям с. Я. Маршака вместе с детьми.

2. Домашнее чтение произведений с. Я. Маршака.

3. Изготовление костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке стихотворения «Сказка о глупом мышонке».

III. Завершающий этап

1. Проведение викторины по произведениям С. Я. Маршака

2. Выставка детских рисунков

3. Выставка поделок, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям С. Я. Маршака

Вывод:

Подводя итоги проекта «Волшебные сказки С. Я. Маршака», нужно отметить, что поставленная цель и задачи были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким. За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, познакомились с основными произведениями поэта. Дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения. Анализируя результаты, хочется отметить, что работы детей получились яркие, необычные и оригинальные по способу выполнения. Дети выполняли работу с большим интересом и старанием. Со своими рисунками дети поучаствовали в конкурсе и получили грамоты и дипломы 1,2,3 степени.

Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками для средней группы «Волшебный мир сказок» Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках. Задачи: -привлекать детей к правильному выполнению заданий. -совершенствовать.

Краткосрочный проект «Мир насекомых» .

Краткосрочный проект: «Волшебный карандаш» Краткосрочный проект: «Волшебный карандаш» 1 слайд Актуальность 1. Согласно общих положений ФГОС ДО пункт 1.6. 3) «. обеспечение преемственности.

Открытое занятие «Волшебный мир сказок» (средняя группа) Открытое занятие На тему: «Волшебный мир сказок» Средняя группа Программное содержание: Цель: Продолжать знакомить детей с понятием “доброта”.

Проект «Волшебный мир Русских Народных Сказок» Предусматривались следующие этапы реализации проекта: Этапы внедрения проекта Виды деятельности Содержание деятельности Педагог Дети Родители.

Проект «Волшебный мир сказок Г.  Х. Андерсена» Проект: «Волшебный мир сказок Г. – Х. Андерсена». Вид проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети, родители, воспитатель,.

Проект «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского» Была организованна выставка книг и у детей стали возникать вопросы, которые вызвали необходимость в создании условий для наиболее углубленного.

Краткосрочный творческий проект «Волшебный мир театра» Проект «Волшебный мир театра» Вид проекта: творческий, краткосрочный 2 недели. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Театрализованный проект для второй младшей группы «Волшебный мир русских народных сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Тополек» Проект Вторая младшая группа «Волшебный мир русских народных сказок».

Развлечение «Волшебный мир сказок» (старшая группа)Развлечение «Волшебный мир сказок» (старшая группа) Цели: • закрепить и расширить знания детей о сказках, познакомить с новыми понятиями «народные» и «авторские» сказки; • пробудить интерес.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 22:49
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...