МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Встречаем птиц»

Дарья Кунакова
Краткосрочный проект «Встречаем птиц»

Краткосрочный проект "Встречаем птиц"

Воспитатель: Кунакова Д. В.

Участники проекта: первой младшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, творческий.

Форма проведения:групповая, 27 человек

Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Краткосрочный проект „Встречаем птиц“» размещена в разделах

Цель проекта:

• Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;

• Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;

• Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи проекта:

• Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);

• Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о прилётных птицах (грачи, трясогузки, журавли и др., прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них);

• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;

• Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц;

• Учиться устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц;

• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

Наблюдая за птицами и помогая им, у детей сформируется положительное отношение к миру природы, они научатся радоваться, огорчатся, удивляться природным объектам. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. У детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности: изобразительную, речевую деятельность, игру, научатся контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.

Реализация проекта «Встречаем птиц»

Непосредственная образовательная деятельность

Коммуникация (речевое развитие): Беседа: «Перелетные птички»:

Цель: Продолжать знакомить с признаками весны, закреплять знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Математика: «Мы построили скворечник»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Лесной календарь», заучивание стихотворения «Прилетели птички».Стихи, загадки о птицах.

Познание. Беседа «Знакомство с перелетными птицами»

Цель: Знакомить детей с разновидностями птиц, расширять представление об их внешней форме, особенностях поведения и гнездах.

Художественное творчество (рисование, лепка, конструирование).

Лепка. «Гнездо для птичек» (Закрепление приемов лепки, скатывания и раскатывания, развитие мелкой моторики рук).

Рисование. «Перо павлина» (Формирование навыков рисования цветным карандашом косые, дугообразные линии, штриховку).

Конструирование. «Заборчик для птичек» (лего, «Домик для птичек»(кубики).

Пальчиковая гимнастика «Клен»; «Десять птичек».

Совместная деятельность взрослых и детей Рассматривание иллюстраций, картин по теме.

Беседы «Почему нельзя пугать птиц?» (правила поведения в природе).

Дидактические игры: «Подскажи словечко» (развитие речи, «Что есть у птички» (клюв, хвостик и т. д.).

Сюжетно-ролевые игры: «Зверята в детском саду», «Поход в зоопарк», «У воробушка подбито крыло».

Подвижные игры: «Скачем около пенечка», «Птички в гнездышках», «Кот и птички».

Самостоятельная деятельность детей

Разрезные картинки «Птицы». Раскраски по теме.

Прогулки и игры на свежем воздухе, кормление птиц, наблюдение за повадками птиц весной во время прогулки. Сравнение сороки и воробья.

Развивающая среда

Иллюстрации по теме. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Взаимодействие с родителями:

Попросить родителей сделать совместно с ребёнком кормушку или скворечник. Провести беседу дома с ребенком о бережном отношении к птицам.

Итоговое мероприятие:

Аппликация «Домики для птиц».

Прослушивание музыкальных произведений «Голоса птиц».

Приложение

Народные песенки-потешки про птиц для детей

1. Летели птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели,

Как они садились,

Все люди дивились.

2. Прилетели птички,

Птички-невелички,

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетели —

Зернышки клевали.

3. Дятел-вятел

Сел на сук.

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук!

Долбит сук.

4. Совушка-сова,

Большая голова

На суку сидела,

Головой вертела.

Во траву свалилася,

5. В яму провалилася.

Ку-ку, ку-ку, кукушечка,

Лети скорей в лесок,

Ку-ку, ку-ку, кукушечка,

Подай свой голосок!

6. — Гуси, гуси!

— Га! Га! Га!

— Есть хотите?

— Да! Да! Да!

— Ну, летите!

— Нет! Нет! Нет!

Серый волк под горой

Зубы точит,

Есть нас хочет!

— Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!

7. Хороша ворона-птица,

Да в певицы не годится.

Как откроет рот — кошмар,

Слышно только: «Кар-кар-кар!»

8. Ты, сорока-белобока,

Научи меня летать,

Невысоко, недалеко,

Только солнышко видать!

9. — Уточка да луговая,

Серая да полевая,

Где ты ноченьку ночевала?

— Под мостом, мосточком,

10. Под ивовым кусточком;

Уж я, утя, хожу,

Малых деток вожу,

А я, утя, поплыву,

Малых деток поведу.

11. — Птица-синица, где ты была?

— Я летала по садам,

Я бывала тут и там.

— Птица-синица,

Кто твоя сестрица?

12. Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели,

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

13. Уж ты, ласточка,

Ты, касаточка,

Ты возьми ключи,

Лети на небо,

Ты запри зиму,

Отопри лето!

14. Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет.

Белым крылышком помахивает,

На цветы водичку стряхивает.

15. Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам

Лето теплое,

Унесите от нас

Зиму холодную.

16. Андрей-воробей!

Не гоняй голубей,

Гоняй галочек

Из-под палочек;

Не клюй песок,

Не тупи носок!

Пригодится носок

Клевать колосок.

Публикации по теме:

Аппликация «Встречаем перелётных птиц. Скворечник»Аппликация «Встречаем перелётных птиц. Скворечник» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: «Художественно - эстетическое.

Конспект физкультурного развлечения «Встречаем птиц» Цель: Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение. Воспитатель: какое сейчас время года? (весна) Солнышко нам улыбается, на.

Краткосрочный проект в младшей группе «Накорми птиц зимой»Краткосрочный проект в младшей группе «Накорми птиц зимой» Тип проекта: познавательный Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Участники: дети 1 младшей группы, родители воспитанников.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» .

Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Покормите птиц зимой»Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Задачи: - развивать познавательный.

НОД «Встречаем птиц весной». Средняя группа МБДОУ «Детский сад №72 комбинированного вида» г. Орла Конспект НОД «Встречаем птиц весной» Воспитатель:.

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в средней группе МБДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе №2. Воспитатель 1к. к. Жданкина.

Развлечение на День птиц «Дружно птиц весной встречаем!» для подготовительной к школе группы детского сада Цель: создать условия для формирования эмоционально-положительного отношения к празднованию Международного дня птиц. 1. Вступительное слово.

Творческий краткосрочный проект «Кормушка для птиц»Творческий краткосрочный проект «Кормушка для птиц» «Кормушка для птиц» Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека.

Занятие во второй младшей группе «Встречаем птиц»Занятие во второй младшей группе «Встречаем птиц» Во второй младшей группе прошло интереснейшее занятие, посвященное весне и удивительному событию-прилету птиц! Детей с утра уже встречала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Встречаем птиц»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 20:04
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД