Татьяна Курилова
Краткосрочный проект «Эти удивительные кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по экологии
«Эти удивительные кошки»
Курилова Татьяна Геннадьевна
Актуальность проекта :
Всем известна важность общения ребенка с животными, которое приучает его к заботе, ответственности, развивает все органы чувств. Но часто дети не знают, как правильно себя вести с животными. И родители, опасаясь за самочувствие детей, стараются оградить их от общения с животными, забывая, что животное может и поцарапать и укусить, НО только тогда, когда оно испугано или ему сделали больно.
Публикация «Краткосрочный проект „Эти удивительные кошки“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Из бесед с детьми и родителями в средней группе «Радуга» было выяснено, что только около 40% семей держат дома животных. У пяти семей в доме живет кошка.
Наш проект был обусловлен привлечением внимания к важности взаимоотношения детей и животных. Цель проекта «Эти удивительные кошки» сформировать устойчивый познавательный интерес к миру кошачьих, их особенностям, характерам, строению и внешнему виду.
Задачи:
1. Формировать четкие представления детей о домашних животных вообще, и о кошках в частности
2. Дать представление об особенностях семейства кошачьих
3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру.
Ожидаемые результаты:
- Понимание детьми особенностей кошек, как домашних животных.
- Воспитание любви к животным
- формирование желания завести домашнего питомца и ухаживать за ним
План поэтапных мероприятий
1-й этап «Подготовительный» 2-й этап «Реализация проекта» 3-й этап «Итоговый»
Беседа с родителями
Беседа с детьми о домашних животных в их семье
Подготовка материала для продуктивной и изо-деятельности (бумага, бросовый материал, пластилин, стеки, карандаши, краски и пр.)
Оформление книжного уголка о кошках (С. Черный, «Усатый полосатый», «Кошкин дом» и пр.
Презентация «Кошки» Занятие по развитию речи «Кошка рядом с нами»
Просмотр презентации «Кошки»
Беседы с детьми.
Чтение и заучивание потешек «Котинька-коток», «Кисонька-мурысонька»
Чтение сказки «Кто сказал мяу?»
Драматизация по сказке.
Н. Носов «Кошкин дом»
Рисование «Раскрась кошечку»
Подвижная игра «Кошки-мышки», «Воробушки и кот» Подготовка фотоотчета по материалам проекта
Выставка рисунков детей
Повторная беседа с родителями и детьми
Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование
Раздел программы Сроки выполнения Работа с детьми Работа с родителями
Игровая деятельность с 27.02 по 03.03.2017 Драматизация к сказке «Кто сказал мяу?»
Игра-драматизация «Кошкин дом»
Кошки-мышки,
Воробушки и кот.
Игровые упражнения «Дорисуй кошечку», Нарисуй по точкам,
Домашние и дикие животные.
Дидактические игры
«Животные и их детеныши»
«Кто где живет?»
«Кто лишний?»
Принести книги о кошках (энциклопедии, журналы, художественную литературу)
Помощь в изготовлении масок кошек
Окружающий мир Занятие «Как выглядит кошка»
«Кошка и собака – наши лучшие друзья»
«Зачем нужны домашние животные?»
Речевое развитие Занятие по развитию речи «Эти удивительные кошки»
Составить с детьми описание игрушечной кошки
Рассматривание картины «Кошка с котятами» Чтение стихотворений о домашних животных. Заучивание наизусть
ЧХЛ Н. Носов «Кошкин дом»
«Кто сказал мяу?»
С. Черный «Про кота»
Заучивание потешек «Котенька-коток», «Кисонька-мурысонька» Предоставить список рекомендуемой литературы для домашнего чтения
ИЗО-деятельность Пластилинография «Кошечка»
Рисование «Раскрась кошечку» Совместно с ребенком сделать коллаж «Кошки»
Физическое развитие Зарядка «Котики»
П. и «Кошки-мышки», «Мышеловка»,
«Воробушки и кот» Ознакомить родителей с правилами подвижных игр
Музыка Прослушивание аудиозаписей с мурлыканьем и мяуканьем кошки