Шамина Анжелика
Краткосрочный проект «Этот удивительный космос» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День космонавтики», 1
младшая группа
Актуальность
В дошкольном возрасте формируется личность каждого человека и его мировоззрение, которое, как известно, определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Многие мальчишки и девчонки мечтают полететь в космос : встретиться и победить космических пиратов, поучаствовать в звёздных войнах, и конечно же побывать не луне. Это способствует расширению кругозора ребенка, дает ему возможность и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.
Публикация «Краткосрочный проект „Этот удивительный космос“ в младшей группе» размещена в разделах
С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.
У людей рано, практически с первых шагов пробуждается интерес к Космосу. Звезды, Солнце и Луна – такие близкие и в то же время такие далёкие, будоражат воображение с детства до старости.
Важно грамотно и интересно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Как все неведомое и непонятное, но будоражащее детскую фантазию современных дошкольников, данная тема о космосе и космонавтах, звездах и вселенной, всегда будет актуальной.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, родители.
Цель проекта – познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Задачи проекта :
Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики.
Формировать представления детей о космосе, звездах, планетах, Солнце, Луне, космических ракетах и первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.
Развивать у детей речь, мышление и воображение. Побуждать детей к совместной деятельности, развивать умения взаимодействовать друг с другом. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, любознательность, дисциплинированность.
Воспитывать уважение к людям, изучающих космические просторы и работающим в космосе. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, взаимопомощь, гордость за людей данной профессии, к своей Родине. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы детей. Стимулировать творческую активность родителей через участие в творческом оформлении группы, изготовлении книжек самоделок, альбомов по заданной теме, в конкурсах. Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей. Возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений.
Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт, космический корабль.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
4. Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Ожидаемые результаты:
1. Дети заинтересовались темой о космосе, проявлялась их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляли инициативу: рассматривали иллюстрации, участвовали в беседах, задавали вопросы; конструировали из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляли творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием делали аппликации, рисовали, лепили, играли.
4. Родители проявили активное участие в создании альбомов и книжек самоделок, поделок на выставку ко Дню космонавтики.
Реализация проекта :
Поисково-творческая деятельность; дифференциации и интеграции всех видов деятельности.
Реализация проекта :
1. Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
- папка –передвижка «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики
Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики»;
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», «Первым космонавтом»;
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».
2. Работа с детьми (см. приложения) :
1. Рассматривание материала по теме «Космос»;
2. Беседа «Какое бывает небо?»;
3. Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие»;
4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
5. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур);
6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
8. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;
9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
10. Физкультминутка «Ракета»;
11. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».
12. Слушание песен: «Облака белокрылые лошадки»,
«Разукрасим все планеты» (Барбарики).
Модель реализации:
Сотрудничество с родителями.
Взаимодействие с детьми.
Продукты проектной деятельности :
Оформление группы и раздевалке; выставка детских работ «Покорение космоса»;
поделки и рисунки;
папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики».
Тип проекта :
по методу - познавательно-творческий. ;
по содержанию - фронтальный; творческий; групповой.
Основные формы реализации проекта :
- чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
- рассматривание материала по теме «Космос»;
- выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко;
- постройки из разных видов конструктора;
- просмотр мультфильмов;
- мини-выставки;
- сюжетно-ролевые игры;
- консультации для родителей.
Этапы реализации проекта
Этап подготовительный:
- подбор и изучение литературы по теме проекта;
- формулирование целей и задач проекта;
- анализ предметной среды группы;
- беседа с детьми и родителями.
Основной этап:
- создание в группе условий для реализации проекта;
- деятельность в соответствии с планом проекта.
Работа с детьми:
Создание уголка в группе «Космос»
Выставка работ «Этот удивительный космос».
Работа с родителями:
Оформление папки - передвижки «Праздник 12 апреля – День авиации и космонавтики», «Знакомим ребенка с космосом».
Участие в конкурсе детей с родителями (совместные поделки) – «Этот удивительный космос».
Совместное изготовление детей с родителями книжек – самоделок.
План реализации проекта
Содержание
Сроки
Подготовительный
1. Разработка плана реализации проекта с детьми.
2. Подборка художественной литературы, фотоматериалов, видео и аудио записей по теме.
3. Работа с родителями по привлечению их к реализации проекта.
4. Размещение справочной информации по темам бесед и занятий с детьми.
5. Создание презентаций по темам:
6. Оформление книжного уголка литературой и наглядной печатной продукцией о космосе.
Практический
Беседа: «Ребята, а что вы знаете о космосе?».
Понедельник
4.04
Чтение стихотворения: «Солнечная система»
Рассматривание материалов по теме «Космос»
Лепка «Космическая ракета».
Просмотр мультфильма: «Мультик про планеты и космос для детей _Тайны космоса_»
Чтение стихотворения: «Земля»
Вторник
5.04
Рассматривание материалов по теме «Космос»
Дыхательная гимнастика: «Ветерок»
Конструирование из счетных палочек (путём наложения) : звёздочки, ракеты.
Раскраска
Чтение стихотворения: «Свети нам солнышко, свети…»
Среда
6.04
Рассматривание материалов по теме «Космос»
Физминутка: «Ракета»
Просмотр мультфильма: «Бибигон. Лена и Серёжа»
Конструирование ракеты из геометрических фигур.
Беседа «Какое бывает звездное небо?»
Четверг
7.04
Заучивание стихотворения: «Звезды».
Рисование «Звёздное небо»
Сюж. -рол. игра «Космическое путешествие»
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
КОСМО-песенка. Мульт-клип видео про космос для детей. Наше всё!
Повторение заученного стихотворения: «Звезды».
Пятница
8.04
Отгадывание загадок о космосе.
Конструирование ракеты из напольного конструктора.
Рисование по желанию детей по теме «Звездное небо» и «Космический корабль».
Просмотр мультфильма: «Развивающий мультфильм о космосе»
Беседа «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?»
Понедельник
11.04
Пальчиковая гимнастика: «Космическое путушуствие».
Аппликация «Космическое путешествие».
Просмотр презентации «Космический транспорт»
Беседа «Кто такой Ю. А. Гагарин?»
Вторник
12.04
Чтение стихотворения: «Юрий Гагарин».
Сюж. Рол. игра «Приготовление космического обеда»
Разгадывание загадок о космосе.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Мультфильм «Первый космонавт Ю. Гагарин»
Беседа «Чем питаются космонавты?»
Среда
13.04
Чтение стихотворения: «Навевает ночь дремоту».
Работа с трафаретами.
Подвижная игра «10 лунатиков»
Беседа «Что интересного узнали о космосе?»
Четверг
14.04
Рассказывание выученного стихотворения (по желанию детей).
Пальчиковая гимнастика: «Про космос».
Рисование по желанию детей (используя трафареты и раскраски).
Сюж. рол. игра «Магазин. Закупаем продукты для космического путешествия».
Беседа «Итог: «Какой праздник отмечала страна?», «Кто такой Ю. А. Гагарин»
Пятница
15.04
Прослушивание песни «Разукрасим все планеты»
Сюж. рол. игра «Отправляемся в космическое путешествие"
Иры по желанию детей.
Рисование по желанию детей.
Постройки по теме «Космос», из разных видов конструкторов.
Ожидаемый результат:
Воспитатели и дети удовлетворены проведенной работай и результатами проекта.
Собран и систематизирован весть материал по проекту «День космонавтики».
Дети: познакомились с космическими просторами; познакомились с первым космонавтом Ю. А. Гагариным; активизировали словарь новыми словами, стали более самостоятельными и научились договариваться в игре.
Заинтересовать родителей принять участие в проекте.
Принять активное участие с детьми в изготовлении поделок.
Итоговый этап:
- выставка детских работ;
- конкурс поделок «Этот удивительный космос».
- фотоотчёт проекта.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
2. Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. - Москва, 1999.
3. Калашников В. О звездах и планетах.
4. Космос. Детская энциклопедия. - Москва, 2000.
5. Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва,1985.
6. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.
7. Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.
8. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "День матери" старшая группа
Краткое содержание проека "День матери".
проект "День матери" старшая группа
творческий, групповой, краткосрочный проект в старшей группе ко дню Матери.
2021г. День Космонавтики. младшая группа
Отчет о проведении дня Космонавтики в младшей группе.
Конспект занятия "День космонавтики" младшая группа
НОД во второй младшей группе. Тема: «День космонавтики». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие, художе.
Спортивное развлечение "День космонавтики" младшая группа
Задачи:познакомить детей с космосом,развивать чувство коллективизма,развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность.
Краткосрочный проект на тему «День космонавтики» (младшая группа)
Краткосрочный проект на тему «День космонавтики» (младшая группа).
Досуг "День Космонавтики". Младшая группа.
Досуг, посвещённый Дню Космонавтики в младшей группе.