ольга кириченко
Краткосрочный проект «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Защитники Отечества»
Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.
Задачи:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»
Публикация «Краткосрочный проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;
- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
Актуальность: Любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последние годы заметна, стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Сейчас работа в данном направление актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в то время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Этот проект подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Сроки реализации : 16февраля-1марта
Предполагаемый результат.
- дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Проблема:
-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
-недостаточный уровень знаний о Российской Армии;
-отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества
-отсутствие интереса к Российской Армии.
Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители воспитанников.
Участие музыкального руководителя:
-разучивание песен;
-музыкальное сопровождение;
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-подбор наглядного материала по теме;
-подготовить альбомы пап, дедушек в армии.
2 этап выполнение проекта:
-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-разучивание песен;
-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
-рисование рисунков;
-лепка танка;
-аппликации по теме;
-изготовление открыток для пап;
-взаимодействие родителей и детей.
3 этап завершение проекта:
Экскурсия в краеведческий музей.
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Дни недели Формы работы с детьми Интеграция областей
Четверг
16февраля Беседа: История праздника «День Защитника Отечества»
(интернет ресурсы)
Ди-игра: «Один – много»
Рассматривание армейских альбомов пап и дедушек.
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое.
Пятница
17 февраля
Беседа: «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты).
Подвижная игра «Самолёты».
Лепка «Танк». Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое.
Понедельник
20 февраля
Ди-упражнение «Взлетная полоса»
Разучивание стихотворений по теме
Рассматривание армейских альбомов
Разучивание песен по теме
Динамическая пауза «Тренировка пилотов»
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое.
Вторник
21 февраля
Беседа «Кто служит в армии»
Разучивание физ. минутки по теме
Прослушивание песни «Папа, папа»
Подготовка подарков для пап (поздравительные открытки «Рубашки») Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое.
Среда
22 февраля
Сюжетно-ролевая игра «Подводная лодка»
Ди-игра: «Кто на чём служит»
Проведение праздника «День Защитника Отечества»
Поздравление пап, вручение открыток. Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое.
Понедельник
27 февраля
Тематическое рассказывание «Мой папа служил в армии»
Игровое упражнение «Кто самый меткий?» «Кто быстрее?»
Раскрашивание рисунков «Военная техника»
Аппликация «Корабль»
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое.
Вторник
28 февраля
Подвижная игра «Тревога»
Отгадывание загадок про военный транспорт
Рассматривание картин «Солдаты»
Подделка «Самолет»
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое.
Среда
1 марта
Итоговая беседа «Что я знаю об армии»
Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”
Прослушивание песни «Генерал игрушек»
Экскурсия в краеведческий музей
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое.