Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Животные нашего леса» для средней группы (9 фото)

Калашникова Елена
Краткосрочный проект «Животные нашего леса» для средней группы

Краткосрочный проект "Животные нашего леса" для средней группы.

Выполнила воспитатель СП МБОУ СОШ 43 Калашникова Е. А.

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители

Вид: краткосрочный

Срок реализации: 24.10.22-28.10.22

Публикация «Краткосрочный проект „Животные нашего леса“ для средней группы» размещена в разделах

Актуальность темы: Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Животные нашего края» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, экскурсий, бесед, чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и  взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных. Главной задачей является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.

Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх, играх-драматизациях). Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных.

Цели проекта : Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам; Обогащать представления детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных, правильно называть их детенышей.

Создавать в группе условия для расширения представления о животных;

Привлечь родителей к сотрудничеству (создание макета «дикие животные» и посещение зоопарка).

Задачи проекта : Познание: Дать детям представления о дикие животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей.

Коммуникация: Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством художественной литературы.

Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях.

Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер животных.

Безопасность: знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными.

Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.

Предварительная работа над проектом :Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентация по теме.

Изготовление тематических масок к играм.

Участие родителей в проекте : Сбор материала по теме (картинок, открыток с дикими животными лесов России, книг).

Составление с детьми сказок, рассказов по теме «Дикие животные».

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание животных, просмотр фильмов о дикой природе).

Совместный поход в зоопарк. Изготовление тематических масок к игре.

Помощь в изготовлении макета «Животные леса».

Продукты, получены в ходе проведения проекта :поделки, аппликации и рисунки диких животных; дидактические игры;

оформление папки-передвижки с информацией о диких животных;

создание родителями совместно с детьми макета «Животные леса».

Оформление стенгазеты «Поход в зоопарк».Изготовление тематических масок.

Выставка книг о диких животных.

Предполагаемый результат: Дети будут знать и узнавать животных нашего края, будут выделять особенности внешнего вида, повадки, способы защиты, приспособления к среде обитания.

Дети будут владеть общим понятием «Дикие животные».

Дети научатся сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходства и различия.

Дети будут уметь составлять описательный рассказ с опорой на план-схему.

Дети приобретут навык связного и последовательного пересказа литературного текста с опорой на иллюстрации художественного произведения.

Дети будут уметь с помощью различного материала создавать образ животного в лепке, аппликации, рисовании, конструктивной деятельности.

Дети смогут совместно с родителями подбирать интересный познавательный материал о животных.

Методы проекта : Тематические занятия с детьми,

Совместные дидактические и подвижные игры,

Беседы.

Просмотр DVD и аудиозаписей.

Прогулки с родителями.

Этапы проекта : I этап: подготовительный

Выбор темы проекта;

Постановка целей и задач;

Определение методов;

Изучение и подбор литературы по теме проекта;

Подбор дидактического материала (иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр и т. д.)

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, DVD и аудиозаписей.

Изучение темы на интернет-сайтах.

Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;

Взаимодействие с родителями детей.

II - этап: основной:Направления в работе, через которые реализуется проект :

игровая деятельность детей;

игра-драматизация по русским народным сказкам;

коммуникативная деятельность;

чтение художественной литературы;

Краткосрочный проект «Животные нашего леса» для средней группы

познавательно – исследовательская деятельность;

продуктивная деятельность;

двигательная деятельность;

музыкальная деятельность.

Игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры (Зоомагазин, Зоопарк, Цирк и т. д.);

дидактические игры («Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Чьи детки?», «Где чья мама?», «Четвертый лишний», «Чья тень?», «Отгадай, чьи следы?», разрезные картинки «Животные леса» (9шт., собери пазлы «Маша и Медведь», «Теремок», «Животные леса»,

игры – драматизации по сюжету русских народных сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Вершки и корешки»,

театр бибабо «Заюшкина избушка», «Волк и лиса»,

настольный театр «Теремок», «Два жадных медвежонка», «Лиса и журавль».

Фото «Животные нашего леса»
Краткосрочный проект  для средней группы - фото
Фото №1 Краткосрочный проект Животные нашего леса для

Коммуникативная деятельность:Составление рассказов о животных : белке, бобре, волке, еже, лисе, медведе, зайце, рыси, кабане, лосе. использование пальчиковых игр ;

беседы воспитателя о жизни животных ;

словесные игры и упражнения ;

рассматривание репродукций картин русских художников с изображением животных леса;

использование пословиц, чистоговорок по теме ;

составление рассказов по картинам по теме «Дикие животные».

Фото №2 Средняя группа средней группы Фото №3 Выполнила воспитатель СП МБОУ СОШ Калашникова Е

Познавательно-исследовательская деятельность:отгадывание загадок;

рассказы воспитателя на энциклопедические темы

просмотр слайдов по теме «Животные нашего края»;

обучение правилам поведения в лесу;

рассмотрение проблемных ситуаций «Как помочь животным (зимой - нехватка пищи, весной – половодье);

экспериментирование «Тонет - не тонет» (желуди, шишки);

проведение НОД по познавательному развитию по теме проекта

Фото №4 Тип проекта познавательно творческий Участники дети средней группы воспитатели родители Вид краткосрочный Срок реализации

Продуктивная деятельность:Аппликация «Дикие животные» выполненное нетрадиционной техникой.

Лепка «Любимый лесной зверь».

Рисование «герой из любимой сказки» карандашом, а также нетрадиционным способом. Макет «Животные леса».Тематические маски.

Фото №5 Публикация Краткосрочный проект Животные нашего леса для средней группы размещена в разделах В мире животных Фото №6 Проекты Дикие животные лесные звери Проекты

Двигательная деятельность:подвижные игры «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волки», «Охотники и зайцы», «У медведя во бору», «Волк и дети», «Мишка по лесу гулял»», «Зайка серый умывается», «Волк во рву» .

Итоги проекта :Проект «Дикие животные» направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы отмечено:

- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира– диким животным;

- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

В ходе реализации проекта, собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Сформированы знания детей о диких животных, об их жизнедеятельности в зимний период.  Анализируя результаты проекта, можно сказать, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.

Публикации по теме:

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса» При использовании экологического макета «Дикие животные нашего леса» в игре решаются задачи: - знакомство с многообразием животного и растительного.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Животные нашего леса» для средней группы
Опубликовано: 31 октября 2022 в 09:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД