Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Зимушка-зима»

Наталья Соколова
Краткосрочный проект «Зимушка-зима»

Актуальность

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей 5-6 лет и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Тип проекта : творческий.

Сроки реализации:

Краткосрочный проект.

Участники проекта :

дети, педагоги, родители.

Возраст детей:

Подготовительная к школе группа.

Оборудование:

Публикация «Краткосрочный проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Краски, кисти, бумага формат А – 3, цветной картон, пластелин,ватные диски, клей, книги, губки, пособие «У природы нет плохой погоды», фотографии детей.

Цель проекта :

Создание праздничной атмосферы в преддверии праздника.

Задачи проекта :

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

• Закреплять представление детей о празднике Нового года, познакомить с его традициями, обычаями, атрибутикой, персонажами празднования.

• Продолжать учить детей создавать коллективную работу слаженно, помогая друг другу;

• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

• Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

План реализации проекта

Организационно – подготовительный этап

Образовательные области

Виды детской деятельности

Мероприятия

"Познание" - основная деятельность проекта. Беседы о зимних признаках «Почему снег скрипит?», «Где живет Дед Мороз?», «Цвет зимушки - зимы», «Встречаем Новый год»

Продуктивная: Рисование «Рисунки на стекле», аппликация «Елочка-красавица», рисование жесткой кистью «Зимний лес»,«Снежинка»; лепка «Моя семья – встречает Новый год», подготовка материала для аппликации «Письмо Деду Морозу»,лепка «Снеговик».

Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Семья встречает Новый год».

Коммуникативная: Беседа - рассказ о истории возникновения праздника «Нового года».

Беседа – рассказ «Зимние забавы». «Где живет Дед Мороз?», «Что такое новый год?», «Хвойные деревья».

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Новый год у ворот».

Составление рассказов по схеме «Почему мне нравится зима?»

Отгадывание загадок на тему: «Зимушки - зимы».

Дидактические, словесные игры: «Я начну, а ты продолжи», «Собери елочку», «Четвертый лишний», «Составь узор», «Найди ошибки».

Игра – драматизация «Снег идет, снег идет»

Игровое упражнение «Мы повесим шарики», «Елочки,пенечки»

Чтение художественной литературы: Стихи, пословицы поговорки, рассказы о зиме, о Новом годе. Чтение сказок «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Баба – Яга». Вечер стихов «Елочка красавица – всем ребятам нравится».

Музыкально - художественная. Разучивание песен о зиме, слушание музыки П. И. Чаковского времена года «Декабрь», разучивание танца снежинок, гномов,зверей,хороводов «В лесу родилась елочка», «Ждали зиму…».

Двигательная. Физическая культура. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. П/И «Снежинки и ветер», «Волшебные фигуры», «Два Мороза», «Заморожу».

Труд: Трудовая Беседа и практические приемы «Чем можно помочь деревьям и кустарникам».

На прогулке чистка участка снега в помощь дворнику. Обсыпать основания деревьев, кустарников снегом. Привлекать детей к изготовлению новогодних открыток совместно с родителями.

Здоровье: Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Сдуй снежинку» и т. д.

Безопасность. Беседы и чтение художественной литературы о опасных дорожных ситуациях «Осторожно – гололед!», «Безопасность детей во время новогодних праздников»

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к новому году.

2. Участие родителей вместе с детьми в конкурсе «Рождественсий подарок»

3. Участие родителей в создании костюмов для мальчиков «Гномы», «Царь,Иван,Помощник»;пополнение книжного уголка (стихотворения, рассказы о зиме, «О новом годе», сказки «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Снегурочка» и т. д.).

4. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Зима»

Основной этап

Художественно-эстетическое творчество

1. Выставка детских работ «Письма Деду Морозу».

2. Выставка – конкурс детских работ совместно с родителями «Рождественский подарок».

Коммуникативная деятельность

1. Составление письма «Деду морозу».

Заключительный этап

1. Праздник «Новый год».

2. Итоги подведения конкурса «Рождественкий подарок».

Итог проекта

• Обогащение знаний детей о зиме и зимних признаках, через раскрытие образа зимы в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к природе.

• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.

• Создание условий для социально-нравственного развития.

Продукт проекта

• Коллективная работа детей «Дом Деда Мороза»

• Аппликация «Письмо Дедушке Морозу».

• Рисунки детей «Рисунки на стекле», «Зимний лес».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Ах, зима, хороша» Проект «Ах, зима, хороша» Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: кратковременный (декабрь) Возраст: подготовительная группа.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Проект (краткосрочный, групповой, познавательный) I младшая группа Актуальность проекта: к началу третьего года жизни довольно высокого.

Краткосрочный проект «Зимушка-зима» Краткосрочный проект «Зимушка-зима» Цель: закрепить представления детей о зиме, и изменениях происходящих в природе зимой, зимних праздниках,.

Проект «Здравствуй, зимушка-зима» Паспорт проекта Тема «Здравствуй, зимушка- зима» Вид проекта: художественно- эстетический Срок реализации: декабрь, январь, февраль. Участники.

Проект «Зимушка-зима» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима» для детей 3–4 лет Информационная карта проекта Проект: «Зимушка — зима» Автор проекта: Наливайко Светлана Николаевна воспитатель 1- ой квалификационной категории.

Экологический проект «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Малиновский детский сад. Экологический проект. Тема: «Зимушка- зима».

Творческий проект «Зимушка-зима» Проект «Зимушка — зима» Воспитатель первой категории МДОУ № 30 с. Поречье: Рулева Н. О. Тип проекта: творческий Вид проекта: групповой.

Проект в подготовительной группе «Зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Зимушка-зима» Проект на тему «Зимушка – зима» в подготовительной к школе группе № 10. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный,.

Информационно-практический краткосрочный групповой проект «Зимушка-зима» Тема проекта: «Зимушка-зима!» Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой. Цель: Расширение представлений.

Проект «Зимушка-зима» в логопедической группе АКТУАЛЬНОСТЬ. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Зимушка-зима»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 18:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД