Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Зимующие птицы»

Татьяна Краснокутская
Краткосрочный проект «Зимующие птицы»

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Сроки реализации проекта :1.02.2018- 14.02.2018 г.

Вид проекта : краткосрочный – познавательный.

Актуальность: взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях.

Публикация «Краткосрочный проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

-сформировать представления о зимующих птицах;

- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;

- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

- создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).

Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах;

- определение среды обитания;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;

- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

1. Подготовительный этап

- определение темы проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.);

- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы»)

2. Основной этап

Представляет собой внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Работа воспитателей с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

Работа с воспитанниками

Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы: непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

Познавательное развитие. Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах, «Чем птицы отличаются от животных?»; «Где живут птицы, «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; «Нужно ли заботиться о птицах; «Какую пользу приносят птицы : «Меню птиц»; «Найди домик для птички».

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц».

Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за птица; «Угадай, кого не стало»; «Большие и маленькие птицы на кормушке

«Накорми птиц»; «Найди маме птенца»; «Каких птиц много на дереве; «Назови и покажи зимующих птиц».

Разгадывание загадок о зимующих птицах.

Социально- коммуникативное развитие.

Подкормка птиц во время прогулок; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.

Сюжетно- ролевые игры: «Больница птиц»; «Пригласи синичку в гости»; «Птичкина столовая».

Ситуативный разговор: «Можно ли подбирать птичьи перышки?», «Как птицы защищаются; «Что значит заботиться о зимующих птицах; «Пернатые друзья».

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей».

Раскрашивание раскрасок: «Воробей», «Снегири на ветке», «Синичка и рябина» и т. д.

Лепка: «Птички в гнездышках».

Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».

Речевое развитие.

Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные»; «Почему нужно зимой кормить птиц».

Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»;

Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей».

Словесные игры: «Назови ласково»; «Кто кем будет?».

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».

Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки»; «Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирек»; «Сорока»; «Птичка крылышками машет».

2. Работа воспитателей с родителями.

Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».

Памятка для родителей: «Покормите птиц».

В ходе данного проекта была реализована акция: «Покормите птиц».

3. Работа родителей и воспитанников.

Участие в конкурсе «Птичкина столовая» (изготовление кормушек для птиц); а также подкормка птиц во время прогулок.

Сбор корма для птиц.

Наблюдение за птицами вне детского сада.

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе; были сформированы для развития у детей любознательности, творческих способностей.

В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего.

Краткосрочный проект в младшей группе дошкольного возраста: «Птицы мои, птицы» Краткосрочный проект в младшей группе дошкольного возраста: «Птицы мои птицы» Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» Название проекта: «Зимующие птицы». Название организации: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69 комбинированного.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Зимующие птицы» для детей младшего дошкольного возраста. Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать! Распилить.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимующие птицы — мои друзья» Краткосрочный проект во 2 младшей группе. «Зимующие птицы мои друзья». Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимующие птицы»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимующие птицы» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Проект в подготовительной группе «Зимующие птицы» Подготовили воспитатели: Виноградова.

Проект «Зимующие птицы» Итоговый практико - значимый проект Тема: «Зимующие птицы» по курсу учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса.

Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы» Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы, родители.

Проект «Зимующие птицы» Познавательно – исследовательский проект «Зимующие птицы нашего края» Известно, что у птах Нет ни халатов ватных, Ни байковых рубах! У.

Проект «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №177» общеразвивающего вида. Проект «Зимующие птицы» Среднесрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 27 января 2019 в 17:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД