Ирина Люкина
Краткосрочный проект «Знакомство и подготавливающие упражнения к спортивным играм с мячом во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 3 Родничок»
Паспорт краткосрочного проекта «Знакомство и подготавливающие упражнения к спортивным играм с мячом» во 2 младшей группе
Руководитель проекта : воспитатель
Люкина Ирина Николаевна,
МАДОУ «Детский Сад №3 Родничок»
Арамиль 2017
Публикация «Краткосрочный проект „Знакомство и подготавливающие упражнения к спортивным играм с мячом во второй младшей группе“» размещена в разделах
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Участники проекта : участие в проекте принимали дети второй младшей группы, в составе 17 человек; воспитатель; родители (законные представители).
Тип проекта :
По доминирующему методу: информационный, игровой;
По характеру содержания: проект включает участие ребенка и его семьи;
По характеру участия ребенка в проекте : исполнитель;
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы;
По количеству участников: групповой;
По продолжительности: краткосрочный.
Вид проекта : открытый.
Цель проекта : воспитание потребности и интереса у дошкольников к двигательной активности посредством игровых действий с мячом.
Задачи проекта :
Для детей:
Обучающие: сформировать основные двигательные навыки детей для игр с мячом, через подготавливающие упражнения; дать первичные представления о спортивных играх и упражнениях;
Развивающие: сформировать физические качества детей (ловкость, выносливость, быстроту) и интеллектуальные способности детей (память, внимание, мышление, воображение);
Воспитательные: поддерживать интерес к физической культуре, прививать стиль здорового образа жизни.
Для родителей:
дать сведения родителям об истории мяча и его видах (посредством создания буклетов);
заинтересовать родителей в приобретении мяча для домашних игр с детьми.
Актуальность проекта :
Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Дети перестают выходить на улицу во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерные игры, просмотр мультфильмов.
Для ребенка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического развития. Именно в подвижных играх ребенок ликвидирует дефицит движений, получает радостное настроение и переживания.
Одним из средств воспитания потребности к движениям у дошкольников являются игры с мячом, которые способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально – волевых качеств; создают условия воспитания дружеских отношений в коллективе, чувства взаимопомощи.
Упражнения с мячами способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, совершенствуют пространственную ориентировку. Они укрепляют крупные и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение.
Таким образом, я считаю, что есть необходимость в изменении организации и содержании форм физического воспитания дошкольников.
Предполагаемый результат:
заинтересованное участие детей и родителей в проекте;
оформление фотовыставки «Как я играю с мячом дома», с помощью родителей;
родители и дети познакомились с историей мяча и его видами; со спортивными играми с мячом;
повышенное желание родителей обогатить свой опыт в дальнейшем использовании мяча дома;
повышение двигательной активности детей;
Дальнейшее развитие:
Я бы хотела отметить, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, познавательный потенциал активирует деятельность всех участников педагогического процесса (дети, родители, воспитатель) и способствует активности при организации совместной деятельности.
В ходе реализации проекта педагогический опыт распространяется в рамках нашей группы и вызывает интерес у воспитанников и их родителей. Демонстрирует ценность взаимодействия родителей с детским садом.
Расширение знаний родителей в вопросе организации совместной деятельности при использовании мяча позволяет активизировать их деятельность в условиях семейного воспитания. Таким образом, при совместно организованной деятельности в семье и детского сада на основе активных форм отдыха помогает укрепить здоровье ребенка и снизить заболеваемость в группе.
В следующем году, когда дети перейдут в среднюю группу, я бы хотела реализовать проект «Обучение детей спортивной игре Футбол». Ну а сейчас, мы будем продолжать расширять знания о мяче и спортивных играх с ним, и отрабатывать подводящие упражнения.
Этапы работы над проектом
Этап Содержание
I. Подготовительный этап • определение участников проекта;
• определение цели и задач;
• определение типа и вида проекта;
• подбор демонстрационного материала;
• определение актуальности;
• определение дальнейшего развития.
II. Основной этап Работа педагога:
• создание картотеки мультфильмов о мяче;
• подбор раскрасок на тему спортивные игры с мячом;
• беседа с детьми на тему «знакомство с мячом и его видами»;
• беседа с детьми на тему «знакомство со спортивными играми с мячом»;
• подбор подготавливающих упражнений;
• подбор музыкального сопровождения к утренней гимнастике;
• распространение буклетов для родителей на тему «Мяч в жизни дошкольника».
Работа с детьми:
• знакомство и разучивание стихотворения Н. Радченко «Мой веселый мячик»;
• проведение утренней гимнастики «Зарядка с веселым мячиком», Е. Железнова;
• НОД: сюжетное рисованию «Мой любимый мячик»;
• НОД: лепка «Яркие мячики»;
• НОД: физическая культура – разучивание подготавливающих упражнений;
• Раскраски;
• Физкультминутка;
• Пальчиковая гимнастика;
• Просмотр мультфильмов совместно с детьми:
история мяча;
спортивные игры с мячом;
про мячики;
олимпийская академия (футбол);
олимпийская академия (баскетбол);
олимпийская академия (бадминтон).
III. Заключительный этап • Фотовыставка;
• Составление презентации проекта;
• Показ презентации проекта на родительском собрании.
IV. Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач)
V. Защита проекта Подготовка к защите
Реализация проекта
Подготовительный этап
Продолжительность 3 дня (Среда 19.07., четверг 20.07., пятница 21.07).
• определение участников проекта;
• определение цели и задач;
• определение типа и вида проекта;
• подбор демонстрационного материала;
• определение актуальности;
• определение дальнейшего развития проекта.
Основной этап
Продолжительность 5 дней (с 24.07. по 28.07.)
Понедельник 24.07.2017г.
1. Образовательная деятельность по ОО «Физическое развитие» - утренняя гимнастика «С веселым мячиком», Е. Железнова; физкультминутка «Девочки и мальчики прыгают как мячики»; пальчиковая гимнастика «Будем мячики считать».
2. Образовательная деятельность по ОО «Художественно – эстетическое развитие» - музыкальное сопровождение к утренней гимнастике; показ обучающего мультфильма «История мяча» и «Спортивные игры с мячом».
3. Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» - знакомство с мячом и его видами; беседа о спортивных играх с мячом.
Вторник 25.07.2017г.
1. Образовательная деятельность по ОО «Физическое развитие» - утренняя гимнастика «С веселым мячиком», Е. Железнова; физкультминутка «Девочки и мальчики прыгают как мячики»; пальчиковая гимнастика «Будем мячики считать».
2. Образовательная деятельность по ОО «Социально – коммуникативное развитие» - рассказ детей о своем любимом мячике.
3. Образовательная деятельность «Речевое развитие» - знакомство и разучивание стихотворения Н. Радченко «Мой веселый мячик».
4. Образовательная деятельность по ОО «Физическое развитие» - разучивание с детьми подводящих упражнений с мячом : бросать и ловить мяч.
Среда 26.07.2017г.
1. Образовательная деятельность по ОО «Физическое развитие» - утренняя гимнастика «С веселым мячиком», Е. Железнова; физкультминутка «Девочки и мальчики прыгают как мячики»; пальчиковая гимнастика «Будем мячики считать».
2. Образовательная деятельность по ОО «Физическое развитие» - разучивание с детьми подводящих упражнений с мячом : бросать и ловить мяч, прыжки в высоту с места.
3. Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» - знакомство со спортивными играми с мячом.
4. Образовательная деятельность по ОО «Художественно – эстетическое развитие» - раскрашивание картинок с изображение спортивных игр, показ обучающего мультфильма «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон».
Четверг 27.07.2017г.
1. Образовательная деятельность по ОО «Физическое развитие» - утренняя гимнастика «С веселым мячиком», Е. Железнова; физкультминутка «Девочки и мальчики прыгают как мячики»; пальчиковая гимнастика «Будем мячики считать».
2. Образовательная деятельность по ОО «Физическое развитие» - разучивание с детьми подводящих упражнений с мячом : бросать и ловить мяч, прыжки в высоту с места, бросать мяч на пол и ловить его после отскока.
3. Образовательная область по ОО «Художественно – эстетическое развитие» - сюжетное рисование акварелью «Мой любимый мячик».
Пятница 28.07.2017г.
1. Образовательная деятельность по ОО «Физическое развитие» - утренняя гимнастика «С веселым мячиком», Е. Железнова; физкультминутка «Девочки и мальчики прыгают как мячики»; пальчиковая гимнастика «Будем мячики считать».
2. Образовательная деятельность по ОО «Физическое развитие» - разучивание с детьми подводящих упражнений с мячом : бросать и ловить мяч, прыжки в высоту с места, бросать мяч на пол и ловить его после отскока.
3. Образовательная область по ОО «Художественно – эстетическое развитие» - лепка «Яркие мячики».
Заключительный этап
Продолжительность 1 день
• Фотовыставка;
• Составление презентации проекта;
• Показ презентации проекта на родительском собрании.