Получи документы

Краткосрочный психолого-педагогический проект «Радуга эмоций»

Эдита Гамлетовна
Краткосрочный психолого-педагогический проект «Радуга эмоций»

Тема проекта : Знакомство детей младшего возраста с миром эмоций «Радуга эмоций».

Срок реализации проекта : 24 апреля – 12 мая 2017г

Актуальность

Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов.

Публикация «Краткосрочный психолого-педагогический проект „Радуга эмоций“» размещена в разделах

Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность психолого-педагогической работы с дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.

Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно. Поэтому в дошкольных учреждениях необходимо проводить целенаправленную профилактическую и коррекционную работу, направленную на развитие эмоциональной сферы личности дошкольников, так и возник проект «Радуга эмоций».

Участники проекта :

• дети;

педагог-психолог

• воспитатели

• родители

Цель проекта – Знакомство младших дошкольников с основными эмоциями : радость, грусть, испуг.

Задачи:

• повысить психологическую готовность педагогов в работе с детьми, имеющие недостаток в эмоциональной сфере;

• обеспечить предметно-развивающую среду, необходимую для укрепления и развития эмоционально-личностной сферы;

• обеспечить психолого-педагогическую помощь родителям в осознании своей роли и возможности в развитии эмоционально-личностной сферы своего ребенка.

Новизна.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста является приоритетным в системе дошкольного воспитания в силу своей особой значимости в социальном развитии ребёнка, приобщение его к активной целенаправленной деятельности, определяющей как психоэмоциональное самочувствие ребёнка, так и успех любой деятельности.

В современной отечественной психологии часто используются понятие «эмоциональный комфорт», «эмоциональное развитие».

Данный опыт является творческим преобразованием современных подходов к вопросу эмоционального развития дошкольников и возможности активного включения их в педагогический процесс.

Продукт проекта :

-Конспект НОД «Радуга эмоций»

-Презентация проекта для педагогов доу

-Консультация для родителей: «Роль эмоций в формировании у дошкольников свойств личности»

Этапы проектной деятельности.

I этап – подготовительный

Содержание:

-Изучение методической литературы, опыта работы по развитию и профилактике эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.

-Разработка игры- занятия с детьми.

-Подготовка предметно-пространственной среды.

-Беседы, консультации с родителями и педагогами.

II этап – практический

Содержание:

Проведение игры- занятия с детьми.

Игра-занятие по социально-эмоциональному воспитанию детей первой младшей группы «Радуга эмоций»

ЦЕЛЬ: учить детей различать веселое и грустное настроение, стимулировать внимание детей.

МАТЕРИАЛ:

Игрушки: кукла Таня, мяч, кукла-матрос, кораблик, лошадка, гребень, бычок, дощечка, зайка, плед, мишка, набор доктора. Модули для паравозика.

Ход ЗАНЯТИЯ

Психолог : Ребята, сегодня мы с вами будем кататься на волшебном паровозике, которого зовут Непоседа. Он очень добрый и веселый.

- Давайте все дружно ему улыбнемся и займем места в вагончике.

Паровоз едет под песенку «Паровоз-букашка».

Психолог : А вот и первая остановка «Станция веселинка». Детки, а вы знаете, что на этой станции живут разные герои. Давайте послушаем стихотворения о каждом.

Воспитатель читает стихотворения А. Барто:

1. Кораблик

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

-Прокати, капитан!

2. Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Воспитатель:Скажите мне, они какие грустные или веселые? (рассматривают картинки с героями, называют настроения героев). Дети называют персонажей, которые веселые.

Психолог : Ой ребята, а давайте позовем наших героев с собой путешествовать?

Дети берут героев с собой в вагончик. Включается песенка «Паравоз-Букашка».

Психолог : Стоп! У нас еще одна остановка- «станция страшилка». Давайте посмотрим, кто у нас тут живет?

Воспитатель читает стихотворение А. Барто:

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Психолог : Ребята, смотрите как бычку страшно! Давайте ему поможем? Ну-ка, мальчишки и девчонки, подержите доску, чтоб бычок смог спуститься с нее. Молодцы, возьмем бычка с собой?

Дети берут в вагон с собой бычка и едут дальше под песню.

Психолог : (Сигнал) Следующая «станция печалька»! Ребята, давайте посмотрим, а кто же живет на этой полянке?

Дети выходят из вагончиков и осматриваются.

Воспитатель читает стихотворения А. Барто:

1. Зайка:

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейка слезть не смог,

Весь до ниточки промок!

2. Мишка:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший!

3. Мячик:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Психолог : Ребята, скажите, какие наши герои: грустные или веселые? А давайте мы с вами их развесели. Как вы думаете, что для этого нужно сделать? Как помочь Тане? (достать мяч). Что пришить Мишке? (Лапу). А зайчик промок и замерз, его надо (согреть и просушить).

Психолог : Дети, какими были герои на этой станции? (грустными). А какими они стали сейчас? (веселыми). Какие вы молодцы! Вы сделали доброе дело - развеселили героев. Если все наши герои улыбаются, наше путешествие подходит к концу и мы можем забрать наших новых друзей в детский сад! Дети садятся в поезд и приезжают в детский сад.

III этап – заключительный

Содержание:

- Оценка эффективности реализации проекта.

- Анализ проведенной работы.

- Методическое оформление результатов проекта.

- Распространение опыта работы.

Список литературы.

1. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: - СПб. :Речь, 2008.

2. О. А. Шорохова Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М. : ТЦ Сфера. 2007.

3. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Коррекционно-развивающие игры. – М. : “Издательство ГНОМ и Д”, 2008.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект «День Победы» Краткосрочный педагогический проект для детей средней группы «День Победы» Выполнили воспитатели средней группы: Калимуллина Г. В. Румянцева.

Краткосрочный педагогический проект «Гигиена всем полезна и нужна» (для детей средней группы) Информационная карта проекта. 1. Полное название проекта: «Гигиена всем полезна и нужна» 2 Ожидаемые результаты: донести до родителей,.

Краткосрочный педагогический проект «Наш безопасный маршрут по ПДД» в подготовительной к школе группе Проектная деятельность Тема: "Наш безопасный маршрут по ПДД" Тип: творческо-информационный. Возраст: Подготовительная группа Вид проекта:.

Педагогический проект по теме «Радуга в небе» Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование.

Педагогический проект «Путешествие в мир эмоций» Актуальность Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Психолого-педагогический краткосрочный проект «Необычные приключения» Проблема: по итогам срезовой диагностики области «физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет на.

Психолого-педагогический проект «Развитие произвольности у детей 6 лет через взаимодействие специалистов» Вид проекта: ролево - игровой Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников,.

Психолого-педагогический проект «Тайное общество победителей страха» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №314» Проект ТАЙНОЕ ОБЩЕСТВО ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный психолого-педагогический проект «Радуга эмоций»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 19:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. День единения Беларуси и России. Передвижка «Беларусь»

2 апреля отмечается государственный российский и белорусский праздник — День единения Беларуси и России.

2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД