Эдита Гамлетовна
Краткосрочный психолого-педагогический проект «Радуга эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : Знакомство детей младшего возраста с миром эмоций «Радуга эмоций».
Срок реализации проекта : 24 апреля – 12 мая 2017г
Актуальность
Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов.
Публикация «Краткосрочный психолого-педагогический проект „Радуга эмоций“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность психолого-педагогической работы с дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.
Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно. Поэтому в дошкольных учреждениях необходимо проводить целенаправленную профилактическую и коррекционную работу, направленную на развитие эмоциональной сферы личности дошкольников, так и возник проект «Радуга эмоций».
Участники проекта :
• дети;
• педагог-психолог
• воспитатели
• родители
Цель проекта – Знакомство младших дошкольников с основными эмоциями : радость, грусть, испуг.
Задачи:
• повысить психологическую готовность педагогов в работе с детьми, имеющие недостаток в эмоциональной сфере;
• обеспечить предметно-развивающую среду, необходимую для укрепления и развития эмоционально-личностной сферы;
• обеспечить психолого-педагогическую помощь родителям в осознании своей роли и возможности в развитии эмоционально-личностной сферы своего ребенка.
Новизна.
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста является приоритетным в системе дошкольного воспитания в силу своей особой значимости в социальном развитии ребёнка, приобщение его к активной целенаправленной деятельности, определяющей как психоэмоциональное самочувствие ребёнка, так и успех любой деятельности.
В современной отечественной психологии часто используются понятие «эмоциональный комфорт», «эмоциональное развитие».
Данный опыт является творческим преобразованием современных подходов к вопросу эмоционального развития дошкольников и возможности активного включения их в педагогический процесс.
Продукт проекта :
-Конспект НОД «Радуга эмоций»
-Презентация проекта для педагогов доу
-Консультация для родителей: «Роль эмоций в формировании у дошкольников свойств личности»
Этапы проектной деятельности.
I этап – подготовительный
Содержание:
-Изучение методической литературы, опыта работы по развитию и профилактике эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.
-Разработка игры- занятия с детьми.
-Подготовка предметно-пространственной среды.
-Беседы, консультации с родителями и педагогами.
II этап – практический
Содержание:
Проведение игры- занятия с детьми.
Игра-занятие по социально-эмоциональному воспитанию детей первой младшей группы «Радуга эмоций»
ЦЕЛЬ: учить детей различать веселое и грустное настроение, стимулировать внимание детей.
МАТЕРИАЛ:
Игрушки: кукла Таня, мяч, кукла-матрос, кораблик, лошадка, гребень, бычок, дощечка, зайка, плед, мишка, набор доктора. Модули для паравозика.
Ход ЗАНЯТИЯ
Психолог : Ребята, сегодня мы с вами будем кататься на волшебном паровозике, которого зовут Непоседа. Он очень добрый и веселый.
- Давайте все дружно ему улыбнемся и займем места в вагончике.
Паровоз едет под песенку «Паровоз-букашка».
Психолог : А вот и первая остановка «Станция веселинка». Детки, а вы знаете, что на этой станции живут разные герои. Давайте послушаем стихотворения о каждом.
Воспитатель читает стихотворения А. Барто:
1. Кораблик
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
-Прокати, капитан!
2. Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Воспитатель:Скажите мне, они какие грустные или веселые? (рассматривают картинки с героями, называют настроения героев). Дети называют персонажей, которые веселые.
Психолог : Ой ребята, а давайте позовем наших героев с собой путешествовать?
Дети берут героев с собой в вагончик. Включается песенка «Паравоз-Букашка».
Психолог : Стоп! У нас еще одна остановка- «станция страшилка». Давайте посмотрим, кто у нас тут живет?
Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Психолог : Ребята, смотрите как бычку страшно! Давайте ему поможем? Ну-ка, мальчишки и девчонки, подержите доску, чтоб бычок смог спуститься с нее. Молодцы, возьмем бычка с собой?
Дети берут в вагон с собой бычка и едут дальше под песню.
Психолог : (Сигнал) Следующая «станция печалька»! Ребята, давайте посмотрим, а кто же живет на этой полянке?
Дети выходят из вагончиков и осматриваются.
Воспитатель читает стихотворения А. Барто:
1. Зайка:
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался зайка.
Со скамейка слезть не смог,
Весь до ниточки промок!
2. Мишка:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший!
3. Мячик:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Психолог : Ребята, скажите, какие наши герои: грустные или веселые? А давайте мы с вами их развесели. Как вы думаете, что для этого нужно сделать? Как помочь Тане? (достать мяч). Что пришить Мишке? (Лапу). А зайчик промок и замерз, его надо (согреть и просушить).
Психолог : Дети, какими были герои на этой станции? (грустными). А какими они стали сейчас? (веселыми). Какие вы молодцы! Вы сделали доброе дело - развеселили героев. Если все наши герои улыбаются, наше путешествие подходит к концу и мы можем забрать наших новых друзей в детский сад! Дети садятся в поезд и приезжают в детский сад.
III этап – заключительный
Содержание:
- Оценка эффективности реализации проекта.
- Анализ проведенной работы.
- Методическое оформление результатов проекта.
- Распространение опыта работы.
Список литературы.
1. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: - СПб. :Речь, 2008.
2. О. А. Шорохова Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М. : ТЦ Сфера. 2007.
3. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Коррекционно-развивающие игры. – М. : “Издательство ГНОМ и Д”, 2008.