«Этот маленький дружок — твой весёлый язычок». Краткосрочный социально ориентированный проект «Озорной наш язычок»

Елена Витальевна Хворова
«Этот маленький дружок — твой весёлый язычок». Краткосрочный социально ориентированный проект «Озорной наш язычок»

ТЕМА

Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Актуальность данной темы определяется увеличением количества детей с дефектами речи, в том числе и с нарушениями звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Сформировать представления детей об артикуляционной гимнастике

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Познакомить детей с комплексами артикуляционной гимнастики.

2. Создать положительный эмоциональный настрой у детей при выполнении комплексов артикуляционной гимнастики.

3. Дополнить картотеку игр и упражнений артикуляционной гимнастики.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

I этап – информационно-накопительный.

II этап – организационно –практический.

III этап – итогово-перспективный.

На I этапе обозначается проблема:

Не все дети логопедической группы имеют представления об артикуляционной гимнастике.

Определяется цель проекта, обозначаются задачи и прогнозируется результат проекта.

Осуществляется подбор методической литературы, наглядного и раздаточного материала, презентаций, подбор музыкальных и литературных произведений, подготовка материала для продуктивной деятельности. Составляется технологическая карта проекта, где обозначаются образовательные области, виды и содержание деятельности детей и педагогов, определяются средства и способы реализации проекта.

Предполагаемые результаты.

- четкое представление детей об органах речи: строении, назначении, способах сохранения их здоровья;

- понимание того, что артикуляционная гимнастика - это гимнастика для органов речи;

- развитие умения выполнять основные артикуляционные упражнения;

- иллюстрирование детьми артикуляционных упражнений, выполнение оригами «Клювик»;

- сочинение «Сказки о весёлом гноме»;

- организация выставки детских работ по теме проекта;

- осуществление взаимосвязи в работе логопеда и воспитателей логопедической группы.

На II этапе осуществлялась непосредственно-образовательная деятельность, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная деятельность с детьми, самостоятельная образовательная деятельность детей по данной проблеме, а также совместная деятельность логопеда и воспитателя.

III этап – итогово-перспективный.

III этап предполагает подведение итогов по проекту, определение и анализ достигнутых результатов, выявление проблем, возникших в ходе реализации проекта, а также определение целей и задач на будущее.

Итоговым мероприятием данного проекта являлась организация выставки детских работ по теме проекта. На выставке каждый ребёнок, который участвовал в проекте, мог продемонстрировать не только свои иллюстрации к артикуляционным упражнениям, но и показать, как он научился выполнять то или иное упражнение. Каждый ребёнок получил сертификат участника проекта.

Результаты проекта.

- сформировано представление детей об органах речи: строении, назначении, способах сохранения их здоровья;

- сформировано понимание того, что артикуляционная гимнастика - это гимнастика для органов речи;

- формируется умение выполнять основные артикуляционные упражнения;

- изготовлены иллюстрации для артикуляционных упражнений, выполнено оригами «Клювик»;

- придумана «Сказки о весёлом гноме»;

- организована выставка детских работ по теме проекта;

- осуществлена взаимосвязи в работе логопеда и воспитателей логопедической группы.

Таким образом, задачи проекта: познакомить детей с комплексами артикуляционной гимнастики; создать положительный эмоциональный настрой у детей при выполнении комплексов артикуляционной гимнастики; дополнить картотеку игр и упражнений артикуляционной гимнастики, выполнены.

Цель проекта: сформировать представления детей об артикуляционной гимнастике, достигнута.

Проблема, поднятая в проекте: не все дети логопедической группы имеют представления об артикуляционной гимнастике, решена.

Определена перспектива на будущее: познакомить детей и научить выполнять артикуляционные упражнения, с шариком, с чайной ложкой. Автор методики С. В. Коновалова.

Прикреплённые файлы:

ozornoi-jazych_nlhn8.ppt | 1805,5 Кб | Скачан: 57
 
Публикации по теме:

Беседа по нравственному воспитанию «Злой язычок» Цель: Нравственное воспитание. Регулирование поведения в группе. Коррекция негативных поведенческих реакций. Задачи: создать положительный.

Кружок во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Весёлый язычок» Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребёнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки.

Лэпбук «Весёлый язычок»Лэпбук «Весёлый язычок» Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность темы: Речь – это ведущее средство общения сопровождает все.

Мастер-класс «Веселый язычок» Цель мастер-класса: создание условий для передачи опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий при проведении.

Открытое занятие по речевому развитию «Мой дружок-язычок» для второй младшей группы. Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ по предметной картине; учить детей отгадывать описательные загадки, находить соответствующие.

Пособие по логопедии своими руками: «Веселый язычок».Пособие по логопедии своими руками: «Веселый язычок». Пособие по логопедии своими руками: «Веселый язычок». Выполнила: учитель-логопед Ильина Валентина Александровна ДОУ Детский сад № 43 «Аленушка».

Проект «Игривые пальчики-говорливый язычок» Название проекта: «Игривые пальчики – говорливый язычок». Автор проекта:Терехина Светлана Викторовна– воспитатель первой младшей группы.

Программа логопедического кружка «Пальчики умелые, язычок весёлый» для детей 3–4 лет Программа логопедического кружка «Пальчики умелые, язычок весёлый» на 2016 – 2017 учебный год Пояснительная записка Развитие речи – одна.

Выступление кружка на фестивале «Весёлый язычок» детей старшей группы Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание): - Побуждать.

Заготовки на зиму. Рецепт салата из кабачков «Тещин язычок»Заготовки на зиму. Рецепт салата из кабачков «Тещин язычок» Заготовки на зиму. Рецепт салата из кабачков "Тещин язычок" Дорогие друзья, доброе время суток. Сегодня хочу поделиться с вами рецептом.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Этот маленький дружок — твой весёлый язычок». Краткосрочный социально ориентированный проект «Озорной наш язычок»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 18:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...