Получи документы

Краткосрочный творческий монопроект для детей среднего дошкольного возраста «Весна-красна» (7 фото)

Татьяна Гокарева
Краткосрочный творческий монопроект для детей среднего дошкольного возраста «Весна-красна»

Актуальность проблемы: В современном мире, где во всех развитых странах решаются, в основном проблемы глобального технического и научного характера, когда массовая культура имеет приоритет над традициями и обычаями родной культуры, молодое поколение родителей всё меньше и меньше внимания уделяет тому, что делает группу людей семьёй, с её теплыми отношениями и заботой друг о друге. Работа, порой, отнимает всё время и силы молодых мам и пап, не оставляя им, так необходимых, мгновений для общения с детьми. Даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.

Публикация «Краткосрочный творческий монопроект для детей среднего дошкольного возраста „Весна-красна“» размещена в разделах

Чтобы решить проблему, поставлена

Цель: Обогатить и обобщить представления детей о природе родного края; о весенних изменениях в природе, укреплять преемственность поколений. Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе родного края. Побуждать детей и их родителей заботиться о сохранности и приумножении красоты родной природы, а также доставить радость мамам и их детям путём изготовления открыток и выставки букетов своими руками. Активизация творческого потенциала родителей и детей.

Чтобы реализовать поставленную цель определила

Задачи:

• - Способствовать развитию представлений детей и родителей о весне и весенних изменениях в природе.

• - Развивать творческие способности родителей и детей.

• - Вызвать у пассивных родителей и детей интерес через стихи, загадки, творческую проектную деятельность и организацию художественно – продуктивной деятельности.

• -Создать условия для участия родителей и детей в образовательном процессе.

Предполагаемые результаты:

В результате реализации данного проекта ожидается:

• Повышение интереса детей к родному краю, его природе,

• Поднимется уровень информированности и интереса родителей к деятельности МАДОУ и группы в частности;

Родители примут участие в жизни группы: участие в выставке букетов и цветочных композиций.

• Появится интерес к совместной работе с детьми, работниками детского сада и родителями.

• Появится возможность продолжить работу по теме в разработке клумбы на участке детского сада.

Автор проекта: Гокарева Татьяна Борисовна

Тип проекта:

По тематике: творческий.

По составу участников: групповой.

По срокам реализации: краткосрочный.

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.

По профилю знаний: монопроект.

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта:

• Воспитатели, дети, родители.

Руководитель:

• Воспитатель средней группы.

Средства реализации :

• Помощь родителей.

Проблема:

• Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки букетов и цветочных композиций в группе, выставка творческих работ детей «Весенняя полянка» .

Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку букетов и цветочных композиций, выставка творческих работ детей на тему «Весенняя полянка».

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

• Наглядная информация для родителей «Весенние радости».

• Образцы изготовления экспонатов (макетов цветов, цветочных корзинок и композиций) .

Материально-техническое:

Средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности, семена растений и цветов для посева на рассаду.

Ожидаемый результат проекта:

Внутренние продукты: возможность каждой желающей семье принять участие в конкурсе, выставке.

Внешние продукты: выставка цветов и цветочных композиций (совместное творчество детей и родителей) выставка творческих работ детей «Весенняя полянка», создание «огородной грядки» на окне (совместное творчество воспитателей, детей) в группе, фоторепортаж.

План реализации проекта:

• 1. Подготовительный этап.

• 1. Определение цели и задач проекта.

• 2. Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования) .

• 3. Подбор художественной литературы про весну : стихи, загадки, сказки.

• 4. Изучение сайтов с образцами изготовления цветов и цветочных композиций из различных материалов.

• 5. Изучение литературы: Н. Е. Веракса «Проектная Деятельность в детском саду», Л. В. Куцакова «Творим и мастерим», Г. Н. Давыдова «Подарки к праздникам».

• 6. Разработка конспектов НОД.

• 2. Основной этап

• Чтение с детьми литературы о весне.

• Разучивание с детьми песен и стихов о весне.

• Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Весна-красна».

• Продуктивная деятельность совместно с детьми (изготовление «Весенних полянок», создание «огородной грядки» .

• Оповещение родителей о предстоящей выставке цветов и цветочных композиций, о выставке творческих работ «Весенняя полянка» (совместное творчество воспитателей и детей) .

• Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.

• Оформление выставки цветов и цветочных композиций.

• Оформление выставки детских творческих работ «Весенняя полянка».

• Фиксирование выставки (фоторепортаж) .

3. Завершающий этап

• Совместная с детьми деятельность.

• Оформление «фоторепортажа» о выставке цветов и цветочных композиций, о выставке творческих работ «Весенняя полянка».

• Посев семян цветов и декоративных тыкв в «огородные грядки» в группе.

План реализации проекта:

Связь с администрацией:

• Помощь в подборке литературы, информации по теме;

• Рекомендации по проведению выставки цветов и цветочных композиций

Воспитатель совместно со специалистами ДОУ:

• Проведение выставки цветов и цветочных композиций – воспитатель.

• Разучивание песен и стихов– воспитатель, муз. руководитель

Воспитатель совместно с родителями:

• Активное участие родителей совместно с детьми в изготовлении экспонатов для выставки цветов и цветочных композиций

• Активное участие детей в украшении групповых помещений на тему «Весна пришла»

Воспитатель совместно с детьми:

• Опрос детей по теме проекта с целью выявить знания детей по теме;

• Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств : диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации,

• Выставка цветов и цветочных композиций

• Изготовление «Весенних полянок»

• Посев семян цветов для клумбы на «огородную грядку» в группе

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭТАПАМ ПЛАНИРОВАНИЯ

Этап, сроки реализации Деятельность детей Деятельность педагогов Деятельность родителей

1 этап подготовительный

1 неделя Введение в мотивационную ситуацию: “Я хочу многое узнать о весне, весенних изменениях в природе.

Участие в беседе с показом иллюстраций “Весна - красна”

Участие в беседе “Что нам нужно сделать, чтобы украсить клумбу” Опрос детей с целью определения уровня знаний по теме проекта.

Подготовка консультаций для родителей по темам: «Букеты своими руками» и «Растения на нашей клумбе»

Ознакомление родителей с проектом «Весна – красна» Знакомство родителей с консультациями и проектом.

Цель: заинтересовать родителей проблемой и задачами проекта.

2 этап

Организация работы над проектом

1 неделя Дети принимают предложение “Я хочу многое узнать о весне, весенних изменениях в природе.

Принимают участие в обсуждении вопроса: “Что мы можем сделать, чтобы больше узнать об этом?”

Вместе с родителями собирают посильную информацию по теме

Решают проблемные ситуации:

“что посадить на нашей клумбе?”

“Как зверятки в лесу мам поздравляли» Педагог обеспечивает иллюстративный и литературно-художественный материал.

Совместно с родителями готовит выставку цветов и цветочных композиций

Знакомит детей с произведениями писателей и поэтов о весне.

Собирает картотеку “Растения на нашей клумбе ” Активно помогают собирать необходимый для осуществления проекта материал.

Читают детям дома книги о весне и весенних изменениях, учат стихи.

Изучают с детьми информацию о весне при помощи энциклопедий, интернета, журналов, кинофильмов.

3 этап

Основной

Практическая отработка проблемы

1 неделя Рисуют и делают аппликации по темам: “Весна - красна”,

«Весенняя полянка”, “Ждём скворцов на новоселье”

Разучивание стихов.

Изготовление поделок для выставки совместно с родителями Украшает группу вместе с детьми.

Оформляет выставку

Оформляет выставку цветов и цветочных композиций Готовят стихи.

Совместно с детьми мастерят поделки для выставки

4 этап

Завершающий

Презентация продуктов детской деятельности

1 неделя Продолжают активно участвовать в работе выставки как экскурсоводы.

Представляют посетителям свои рисунки и аппликации

Вместе с детьми приглашает в группу на экскурсию по выставке детей и сотрудников детского сада

Оформляет фотоотчёт «Весна - красна» с фотографиями поделок с выставки, как результат проекта.

Выносит благодарности родителям и сладкие призы детям за участие в подготовке и реализации проекта Посещают выставку цветов и цветочных композиций

Активно интересуются творчеством детей по теме.

5. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста». СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; 2002.

6. Шайдурова Н. В. «Учимся делать открытки: Учебно-методическое пособие для педагогов» - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2012.

7. Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход.» - М. : издательство «Скрипторий 2003», 2013.

8. Голицына Н. С. «ОБЖ для младших дошкольников. Система работы.» - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

9. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.» - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

10. Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»(средняя группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2009. – 144с.

11. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. «Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет»- М. :ТЦ Сфера, 2013. – 128с.

12. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

Краткосрочный творческий монопроект для детей среднего дошкольного возраста «Весна-красна»
Фото «Весна-красна»
Краткосрочный творческий монопроект для детей среднего дошкольного возраста - фото
Работа порой отнимает всё время и силы молодых мам и пап не оставляя им так необходимых мгновений для общения с детьми Даже выходные дети и родители проводят не на природе любуясь её красой наблюдая за происходящими изменениями обогащая и дополняя её красоту своей заботой а у телевизора или компьютера Публикация Краткосрочный творческий монопроект для детей среднего дошкольного возраста Весна красна размещена в разделах Весна Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе родного края
Публикации по теме:

Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Педагогический проект «Детско-родительский клуб как форма взаимодействия учителя-логопеда и cемьи» Модернизация российского образования актуализирует проблемы ДОУ, семьи, социума. Современные изменения в системе дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий монопроект для детей среднего дошкольного возраста «Весна-красна»
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 19:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД