Лучший педагог года

Краткосрочный творческий проект «Как дикие животные готовятся к зиме»

Надежда Фомичева
Краткосрочный творческий проект «Как дикие животные готовятся к зиме»

Участники: дети, воспитатели, логопед, учитель – дефектолог, родители.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Вид проекта : краткосрочный (одна неделя)

Актуальность проекта :

В ходе занятий, игр, бесед сделали вывод, что у детей запас знаний об окружающей природе, в частности о животном мире, очень беден. Настоящий проект позволит закрепить в памяти детей названия диких животных, углубить и расширить знания о дикой природе и её обитателях, познакомить детей с повадками животных, послужит воспитанию заботливого и бережного отношения к природе.

Публикация «Краткосрочный творческий проект „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

Цель проекта :

Расширить и систематизировать знания детей о диких животных, формировать представления об особенностях жизни животных в зимний период. Развивать познавательный интерес к родной природе.

Задачи проекта :

- Расширять знания детей о жизни животных в естественных природных условиях;

- Закреплять представления детей о диких животных : их внешнем виде, повадках, среде обитания;

- Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

- Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

- Развивать память, наблюдательность, логическое мышление;

- Воспитывать бережное отношение к живой природе и интерес к познанию окружающего мира.

- Заинтересовать и привлечь родителей к участию в проект

Предполагаемый результат:

В процессе реализации проекта

- Разработана система знаний о диких животных;

- У детей появились знания о важности бережного отношения к природе и интерес к объектам живой природы и окружающего мира;

- Расширились знания о диких животных и их значимости для человека; - Дети проявили коммуникативные, познавательные и творческие способности, любознательность, активность;

- Пополнился словарный запас детей;

- Дети, при помощи взрослых, умеют ставить цели задачи и самостоятельно реализовывать работу в различных видах деятельности; - Дети научились представлять результат своего труда; - Родители получили необходимые знания по теме проекта.

Основные методы и формы реализации проекта :

1. Определение темы, постановка цели и задачи. 2. Определение методов и приемов работы. 3. Создание презентации на тему «Как звери готовятся к зиме». 4. Подбор методической и художественной литературы, физкультминуток, пальчиковых и настольно – печатных игр, дидактического материала. 5. Подбор обучающих мультфильмов. 6. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности. 7. Подбор материала для творческого труда. 8. Составление перспективного плана.

Продукт проектной деятельности :

- рисунки, поделки из пластилина и аппликации на тему: «Дикие животные нашего края»

- выставка поделок из бумаги «Лисичка» (оригами)

- выставка поделок из природного материала «Ёжик»

- альбом «Стихи и загадки о диких животных»

- коллаж «В зимнем лесу»

- цикл НОД на тему «Как звери готовятся к зиме»

- фотографии всех видов деятельности

- презентация «Как мы знакомились с дикими животными».

Обеспечение:

- компьютер;

- телевизор;

- аудиозаписи (голоса животных);

- художественная литература и энциклопедии;

- методическая литература по теме;

- презентации и обучающие мультфильмы для детей;

- демонстрационный и наглядный материал (иллюстрации, схемы, карточки с заданиями и др.)

- дидактические игры;

- трафареты для свободного рисования;

- настольно - печатные игры;

- настольный театр;

- цветная бумага, картон, природный материал.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап :

Воспитатели:

- Составление с детьми плана работы. (Что мы знаем, что мы хотим узнать, как мы это будем делать);

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- Организация предметно – развивающей среды.

Сотрудничество с родителями:

- Анкетирование родителей, изучение возможности участия родителей в реализации проекта.

- Беседы с родителями об актуальности проекта, о целях и задачах проекта, привлечение к участию в проекте

- Оформление наглядного материала для родителей.

- Домашние задания: разучивание стихов о животных.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Познавательное развитие:

- Просмотр презентаций «Дикие животные нашего края», «Как звери готовятся к зиме», «Правила поведения в лесу», «Как мы знакомились с дикими животными»;

- Беседы: «Что ты знаешь о диких животных, «Как спасаются звери от стужи зимой», «Как мы помогаем животным»; - Рассматривание энциклопедий, альбомов и иллюстраций про диких животных;

- Игра – викторина «В мире животных».

- Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Лиса Патрикеевна», «Зимовье зверей», «Холодно в лесу, холодно» (В. Бианки, «Храбрый заяц», «Уроки тетушки Совы» (дикие животные)

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: Г. Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся»; В. Бианки «Как звери к зиме готовятся»; Г. Скребицкий «Всяк по – своему», «Пушок»; народная сказка «Рукавичка», Т. Патракеева «Лиса», Л. Леонова «Кто где живёт».

- Составление описательного рассказа о диких животных по картинке;

- Составление рассказа по серии картинок «Как зайцы зимуют».

- Игры «Какой, какая?», «Назови ласково».

ФЭМП:

Игры «Сколько животных, «Кто справа (слева?», «Разложи животных по величине»; «Что изменилось?», штриховка животных.

Художественное творчество :

- Конструирование: «Лисичка» (из бумаги в технике оригами, с использованием природного материала «Ёжик»;

- Рисование: «Белка», рисование диких животных по трафарету, работа с раскрасками «Животные нашего края»;

- Аппликация: «Зайка беленький сидит»;

- Лепка: «Кто в лесу живет»;

- Конструирование: «Теремок для зверей».

Игровая деятельность: - Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Чей хвост», «Один – много», «Кто где живёт». - Настольно – печатные игры: лото «Дикие животные», «Чей детёныш?», «Кто спрятался?», разрезные картинки «Собери и назови».

Художественно – эстетическое развитие: - Рассматривание и беседа по картине: «В зимнем лесу»;

- Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных»; слушание А. Коваленков, Л. Книппер «Почему медведь зимой спит»;

- Знакомство с загадками и поговорками о диких животных;

- Театрализованные игры и инсценировки: по сказке «Рукавичка», «Угадай, кто я?», игровая ситуация «Медвежонок потерялся»;

- Музыкальная игра «Весёлые зайчата».

Физическое развитие:

- Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк».

- Физкультминутки: «Зайке холодно сидеть», «Звериная зарядка», «Медвежонок», «Весело в лесу».

- Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке», «Ёжик – чудачок», «Скачет зайка маленький».

Сотрудничество с родителями:

- Участие родителей в выставке поделок, рисунков и работ по аппликации «Дикие животные нашего края»;

- Помощь в оформлении коллажа «В зимнем лесу».

- Домашние задания: разучивание стихов о животных. - Помощь в оформлении альбома «Стихи и загадки о диких животных».

3. Заключительный этап:

- оформление выставки «Дикие животные нашего края»

- презентация альбома «Стихи и загадки о диких животных»

- презентация «Как мы знакомились с дикими животными»

- фотоотчет по проекту.

Результаты проектной деятельности :

В ходе реализации проекта были систематизированы и расширены знания детей о диких животных, их повадках и среде их обитания. Дети узнали, как меняется жизнь животных со сменой времени года.

У детей расширились знания о животных нашего края и их значимости для человека, сформировано бережное отношение к природе.

Дети проявили интерес ко всем видам деятельности, познавательные и творческие способности, любознательность, активность.

Были оформлены выставки рисунков, поделок из природного материала и поделок из бумаги в технике «оригами».

Закончился проект просмотром презентации «Как мы знакомились с дикими животными» и обсуждением, что нового они узнали, чему научились, что сделали своими руками.

С результатами проекта также были познакомлены родители детей.

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме" (коллективная работа с использованием природных.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме» В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект «Как дикие животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 12:58
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД