МААМ-картинки

Краткосрочный творческий проект в старшей группе детского сада «Мою семью не обошла война!»

ольга железнякова
Краткосрочный творческий проект в старшей группе детского сада «Мою семью не обошла война!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности :, социальный, творческий.

По числу участников проекта : групповой (15-20 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ,

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Публикация «Краткосрочный творческий проект в старшей группе детского сада „Мою семью не обошла война!“» размещена в разделах

Состав проектной группы :

Руководитель проекта, воспитатель Железнякова Ольга Александровна дети и родители старшей группы «Березка».

Цель проекта :

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю;

повышение интереса к истории своей семьи, истории своей страны; воспитание чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков.

Задачи проекта :

Дать знания детям о значении победы нашей родины в Великой Отечественной войне.

Познакомить с именами тех, кто воевал и трудился в годы войны.

Воспитывать любовь к родному городу.

Познакомить с культурой и традициями празднования дня Победы.

Формировать историческую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков.

Актуальность проблемы:

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Начать проект мы решили с проведения анкетирования среди воспитанников детского сада, чтобы выяснить актуальность выбранной нами темы и уровень заинтересованности участников проекта.

Анкетирование, проведенное в нашем детском саду среди  родителей   показало:

Дети 5-6 лет практически ничего не знают о Великой Отечественной войне, или знают, что «война  - это плохо», «деды защищали Родину от немцев».

Практически во всех анкетах перечисляются родственники (прадеды, деды, бабушки и прабабушки, принимавшие участие на фронтах Великой Отечественной войны или работавшие в тылу.

Родители с желанием  готовы были поделиться материалами семейных архивов и предоставить награды Вов своих предков, фотографии военных лет, записи воспоминаний.

На вопрос «Необходимо ли нашим детям знать историю Великой Отечественной войны, историю жизни своих прадедов и прабабушек?» - 100% участников анкетирования ответили – «да».

«В какой форме происходит такое знакомство в вашей семье» - ответы были следующие:

- рассказы, беседы;

- просмотр фильмов и комментарии к ним родителей;

- участвуем в параде Победы;

- знакомство с песнями военных лет, стихами о войне, книгами;

- посещение выставок, музеев;

- просмотр фотографий из семейных альбомов с рассказами о них.

 Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в нашем детском саду, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с событиями и участниками Великой Отечественной войны.  Решением данной проблемы стала реализация проекта : «Мою семью не обошла война

  Ожидаемые результаты:

понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

повышение социальной компетентности дошкольников;

оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы;

создание в музее ДОУ стенда о Великой Отечественной войне;

праздник «День Победы»

 

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

составление плана деятельности

сотрудничество с родителями

подбор литературных произведений о войне

подбор музыкальных произведений на военную тему

подготовка цикла бесед о ВОВ

2 этап – основной, организационно-практический

Работа с родителями

1. Информация в родительском уголке

2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Этот день Победы!

3. Сбор информации о воевавших родственниках для создания выставки «Мой прадедушка герой»

Работа с детьми

1. Чтение и обсуждение произведений о войне

2Рассматривание иллюстраций

3 Индивидуальные беседы о войне

4 Разучивание стихов, песен о войне

5 Изготовление пригласительных на праздник.

6 Изготовление подарков приглашенным ветеранам

7 Репетиции

8Изготовление рисунков на выставку

3 этап – заключительный

Выставка рисунков «Этот день Победы!»

Праздник «День Победы»

"Мой прадедушка -герой!

 Так как ребятам в этом возрасте сложно воспринимать события далекие от них самих, слушать рассказы о людях, которых никогда не видели  и, даже которых уже сегодня нет с нами. приблизить к детям новый для них материал, а в детях, принявших участие в сборе материала вызвать чувство гордости за свою семью.

Родителям было предложено в рамках проекта составить рассказ о своих родственниках, воевавших на фронте или в тылу,многие принесли фотографии. Дети рассказывая и показывая фотографии испытывали настоящую гордость.

Постепенно в процесс сбора информации, все больше семей принимало участие в организации проекта. И сейчас еще экспозиция фотографий с материалами о военных событиях  и их участников продолжает пополняться.

Выставка совместных работ «Этот день победы!»

Методическое обеспечение проекта :

Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

Л. Н. Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.

Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

И. В. Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

З. А. Ершова, Н. А. Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто»

Материалы Интернет.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

подбор исторической литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);

подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

выставки книг, рисунков,

создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект в старшей группе детского сада «Мою семью не обошла война!»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 19:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный творческий проект в старшей группе детского сада «Мою семью не обошла война!»» (включая файлы) размещена пользователем ольга железнякова (УИ 173852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД