ольга железнякова
Краткосрочный творческий проект в старшей группе детского сада «Мою семью не обошла война!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности :, социальный, творческий.
По числу участников проекта : групповой (15-20 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ,
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Публикация «Краткосрочный творческий проект в старшей группе детского сада „Мою семью не обошла война!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Состав проектной группы :
Руководитель проекта, воспитатель Железнякова Ольга Александровна дети и родители старшей группы «Березка».
Цель проекта :
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю;
повышение интереса к истории своей семьи, истории своей страны; воспитание чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков.
Задачи проекта :
Дать знания детям о значении победы нашей родины в Великой Отечественной войне.
Познакомить с именами тех, кто воевал и трудился в годы войны.
Воспитывать любовь к родному городу.
Познакомить с культурой и традициями празднования дня Победы.
Формировать историческую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков.
Актуальность проблемы:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Начать проект мы решили с проведения анкетирования среди воспитанников детского сада, чтобы выяснить актуальность выбранной нами темы и уровень заинтересованности участников проекта.
Анкетирование, проведенное в нашем детском саду среди родителей показало:
Дети 5-6 лет практически ничего не знают о Великой Отечественной войне, или знают, что «война - это плохо», «деды защищали Родину от немцев».
Практически во всех анкетах перечисляются родственники (прадеды, деды, бабушки и прабабушки, принимавшие участие на фронтах Великой Отечественной войны или работавшие в тылу.
Родители с желанием готовы были поделиться материалами семейных архивов и предоставить награды Вов своих предков, фотографии военных лет, записи воспоминаний.
На вопрос «Необходимо ли нашим детям знать историю Великой Отечественной войны, историю жизни своих прадедов и прабабушек?» - 100% участников анкетирования ответили – «да».
«В какой форме происходит такое знакомство в вашей семье» - ответы были следующие:
- рассказы, беседы;
- просмотр фильмов и комментарии к ним родителей;
- участвуем в параде Победы;
- знакомство с песнями военных лет, стихами о войне, книгами;
- посещение выставок, музеев;
- просмотр фотографий из семейных альбомов с рассказами о них.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в нашем детском саду, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с событиями и участниками Великой Отечественной войны. Решением данной проблемы стала реализация проекта : «Мою семью не обошла война!»
Ожидаемые результаты:
понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
повышение социальной компетентности дошкольников;
оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
создание в музее ДОУ стенда о Великой Отечественной войне;
праздник «День Победы»
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
составление плана деятельности
сотрудничество с родителями
подбор литературных произведений о войне
подбор музыкальных произведений на военную тему
подготовка цикла бесед о ВОВ
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с родителями
1. Информация в родительском уголке
2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Этот день Победы!
3. Сбор информации о воевавших родственниках для создания выставки «Мой прадедушка герой»
Работа с детьми
1. Чтение и обсуждение произведений о войне
2Рассматривание иллюстраций
3 Индивидуальные беседы о войне
4 Разучивание стихов, песен о войне
5 Изготовление пригласительных на праздник.
6 Изготовление подарков приглашенным ветеранам
7 Репетиции
8Изготовление рисунков на выставку
3 этап – заключительный
Выставка рисунков «Этот день Победы!»
Праздник «День Победы»
"Мой прадедушка -герой!
Так как ребятам в этом возрасте сложно воспринимать события далекие от них самих, слушать рассказы о людях, которых никогда не видели и, даже которых уже сегодня нет с нами. приблизить к детям новый для них материал, а в детях, принявших участие в сборе материала вызвать чувство гордости за свою семью.
Родителям было предложено в рамках проекта составить рассказ о своих родственниках, воевавших на фронте или в тылу,многие принесли фотографии. Дети рассказывая и показывая фотографии испытывали настоящую гордость.
Постепенно в процесс сбора информации, все больше семей принимало участие в организации проекта. И сейчас еще экспозиция фотографий с материалами о военных событиях и их участников продолжает пополняться.
Выставка совместных работ «Этот день победы!»
Методическое обеспечение проекта :
Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
Л. Н. Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.
Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
И. В. Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
З. А. Ершова, Н. А. Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто»
Материалы Интернет.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
подбор исторической литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
выставки книг, рисунков,
создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).