Папки-передвижки

Краткосрочный экологический проект «О чем говорят экологические знаки»

Валентина Щербина
Краткосрочный экологический проект «О чем говорят экологические знаки»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Воспитывать в детях бережное отношение к природе, стремление созидать и беречь то, что даёт природа для жизни людей ; воспитывать экологическую культуру, культуру личности, знать и применять правила поведения в природе и в окружающей среде.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА :

- исследование темы в работе педколлектива;

- исследование темы в работе с детьми;

Публикация «Краткосрочный экологический проект „О чем говорят экологические знаки“» размещена в разделах

- подбор материала для разработки темы;

- привлечение родителей к работе с детьми.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА:

1. Составление планирования работы с педколлективом.

- консультации,

-семинары,

-круглый стол.

2. Выявление знаний детей старшего дошкольного возраста

-конкурсы

-викторины

-беседы

-игры

3. Внесение изменений в перспективное планирование по воспитанию у детей экологической культуры.

4. Изучение методик, разработок и педтехнологий по формированию у детей экологических знаний.

5. Разработка плана работы с родителями по экологическому воспитанию детей

6. Разработка игр, занятий, развлечений, проведение с детьми

исследовательской деятельности.

Приложение:

Дидактические игры

О ЧЁМ ГОВОРЯТ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ.

ЦЕЛЬ: закрепление правил поведения в природе, развитие речи, диалектического мышления.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Запрещающие и разрешающие знаки, которые определяют правила поведения в лесу, дома, на лугу.

МЕТОДИКА ИГРЫ:

Беседа строится по принципу «чего нельзя делать, а что – можно и нужно».

ЗАДАНИЕ:

Пока звучит музыка, нужно среди разложенных на ковре знаков выбрать те, которые понадобятся для похода в лес, и объяснить их значение.

- нельзя разорять муравейник, но можно понаблюдать за муравьями, оградить муравейный дом, «поохранять» этих насекомых;

- нельзя рвать цветы, но можно их понюхать, внимательно рассмотреть, полюбоваться ими;

- нельзя ломать ветки деревьев, но можно подойти к нему, погладить, понюхать кору, поздороваться.

ИГРА С МЯЧОМ.

ЦЕЛЬ:

Закрепление представлений об объектах живой и неживой природы, развитие способности классифицировать объекты по комплексу признаков, совершенствовании координации движений с ответной реакцией (поймать мяч и быстро подобрать правильный ответ).

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Воспитатель бросает мяч по очереди, называя объект живой природы (при этом мяч нужно поймать) или неживой природы (мяч нужно отбросить). Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

Побеждает оставшийся.

МЕТОДИКА ИГРЫ :

Путешествие в лес, во время которого встречаются на пути объекты живой и неживой природы. Воспитатель чётко произносит название каждого объекта.

МОЁ ОБЛАКО.

ЦЕЛЬ:

Развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы.

ЗАДАНИЕ:

Представить себе отдых на поляне. Звучат голоса птиц (аудиозапись, пахнет ландышами, по небу плывут облака. нужно выбрать облако на небе и сказать на что оно похоже.

МЕТОДИКА ИГРЫ:

Дети собираются на поляне (удобно устраиваются на коврике, успокаиваются и закрывают глаза. Игра выполняет роль релаксационной паузы.

ЧТО НА ЧТО ПОХОЖЕ.

ЦЕЛЬ:

Развитие воображения, умения считать, закрепление представлений об объектах природы и искусственных объектах (для детей условно называем объектами «неприроды», геометрических фигурах, расширение словарного запаса.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Рисунки с изображением геометрических фигур; коробка с зелёными бумажными листочками (поощрения за правильный ответ).

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок, назвать геометрическую фигуру и определить, на что она похожа. При этом выполняются два варианта задания: сначала дети называют только объекты природы, а затем – только объекты «неприроды». Ответивший правильно берёт зелёный листочек. Выигрывает тот у кого будет больше зелёных листочков.

МЕТОДИКА ИГРЫ:

Рисунок 1 – полукруг.

Природа : долька апельсина, радуга, гора, камень, яблоко, восход солнца и т. д.

Неприрода : крыша, лента, серёжка, порванная шина, провод, дуга и т. д.

Рисунок 2 - волнистая линия.

Природа: змея, речка, червяк, веточка, лиана, ручеёк и т. д.

Неприрода – тропинка, проволка, лента, шнурок, канат, цепь, верёвка и т. д.

Рисунок 3 – круг.

Природа – солнце, ягода, нора, озеро, пруд, Луна, и т. д.

Неприрода – колесо, кольцо, мяч, руль, обруч, пуговица, бусинка, браслет, шина и т. д.

Рисунок 4 – заострённый овал.

Природа – камешек, клык, морковка, ноготь, листочек, капелька, зуб и т. д.

Неприрода – ракета, бусинка, наконечник стрелы, ложка, и т. д.

ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ.

ЦЕЛЬ:

Закрепление материала о круговороте воды в природе, развитие воображения, речи (подбор эпитетов, умение составлять рассказ, эмоционального отношения к природе.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ :

Бумажные короны в виде капельки и шляпа мамы Тучи (подойдёт любая шляпа с широкими полями, к которой прикреплена лёгкая прозрачная ткань).

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Воспитатель предлагает ребятам самим стать капельками : дети одевают короны – капелька, взрослый или кто – то из детей превращается в маму Тучу. Сначала воспитатель читает стихотворение Б. Заходера «Дождик». Каждый раз после слов «кап-кап» дети прыгают и хлопают в ладоши.

Дождик псёнку поёт:

Кап – кап…

Только кто её поймёт –

Кап – кап?

Не поймём ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зелёная трава.

Лучше всех поймёт зерно:

Прорастать начнёт оно!

Кап – кап!

ЗАДАНИЕ ДЕТЯМ КАПЕЛЬКАМ:

Полететь на Землю, полить растения, напоить животных, людей, (каждый ребёнок сам выбирает свой вариант, а когда пригреет солнышко, вернуться к маме Туче и рассказать о своём путешествии.

МЕТОДИКА ИГРЫ:

Дети бегают по комнате, «поливая» комнатные цветы (звучит спокойная музыка, затем берут друг друга за руки, образуя два ручейка. Ручейки соединяются в речку, речка впадает в море (широкий круг). Пригревает солнышко и мама Туча просит, чтобы капельки вернулись. Она радуется их возвращению, а затем расспрашивает, что они делали на земле, кому помогли. Дети фантазируют, например: наполнил речку водой, напоил верблюда в пустыне, играл с ручейком и т. д.

ЖУРНАЛИСТЫ.

ЦЕЛЬ : развивать наблюдательность, умение обобщать и анализировать, делать выводы, исправлять увиденные ошибки людей; воспитывать бережное отношение к живой природе.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Ватман, наборы карандашей и бумаги, наборы (разрезные) птиц, животных, насекомых, цветов, деревьев. Ножницы, клей кисточки.

Наборы фотографий с изображениями птиц, животных. Аудиозаписи птичьих голосов.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:

После проведения экскурсии или целевой прогулки, турпохода, воспитатель предлагает детям выпустить газету о том, что они увидели. Газету делают журналисты. Воспитатель предлагает детям стать журналистами и даёт каждому задание, если ребёнок сам не может определиться в выборе о чём он хочет рассказать в газете. Воспитатель – это редактор который руководит всей работой. После получения задания дети приступают к работе. В ходе игры предусмотрена пауза, дети отгадывают загадки, которые затем помещают в газете, а так же чайная пауза : дети пьют чай на травах: чабрец, ромашка, мята. В ходе чаепития дети рассказывают о полезных свойствах этих трав. После того как газета готова, она помещается в уголке для родителей.

ЗАДАНИЯ ДЕТЯМ:

- сведения о погоде в этот день,

- какие бывают деревья (по памяти нарисовать деревья увиденные на прогулке)

- подобрать фотографии птиц, которые встречали на прогулке

- нарисовать животных, рассказать как они готовятся к зиме,

- нарисовать по памяти, какие нарушения экологической среды встречали на прогулке (выброшенный мусор, сломанная ветка, разорённое гнездо птицы и т. д)

- нарисовать рисунки по которым можно составить рассказ (рассказ ребёнка записывается воспитателем). Они помещаются в специальный кармашек под рубрикой «Юный писатель».

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!»Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!» Исследовательская, познавательная активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать.

Краткосрочный экологический проект детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы» Вид проекта: экологический, познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный с 22 по 27 апреля 2017 г. (1 неделя). Участники.

Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти.

Краткосрочный экологический проект «Одуванчик-жёлтый сарафанчик» в подготовительной к школе группеКраткосрочный экологический проект «Одуванчик-жёлтый сарафанчик» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта: Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям,.

Краткосрочный экологический проект «Огород на окне» Краткосрочный экологический проект в средней группе на тему: «Огород на окне» Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать.

Педагогический проект «Загадочные знаки и символы» «МБДОУ «Полазненский детский сад №8» Проект «Загадочные знаки и символы» Разработали: Магжанова Л. А. Холод И. И. 2012-2013 г.

О чем говорят рисунки детей?О чем говорят рисунки детей? Рисунки детей 3-4 лет содержат информацию не только о художественных способностях ребёнка, но и о его психическо-эмоциональном развитии.

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы-наши пернатые друзья». Младшая группа МБДОУ МО Плавский район ЦРР ДС «Берёзка» Краткосрочный экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» Воспитатель 2 младшей.

Экологический краткосрочный проект «Мир домашних животных» Экологический краткосрочный проект «Мир домашних животных» Ответственная за проект: Рубцова Екатерина Константиновна ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА.

Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых»Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых» «Деревня Цветаевых» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Авторы проекта: Бирюкова И. Е Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный экологический проект «О чем говорят экологические знаки»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 14:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД