Краткосрочный экологический проект «О чем говорят экологические знаки»

Валентина Щербина
Краткосрочный экологический проект «О чем говорят экологические знаки»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Воспитывать в детях бережное отношение к природе, стремление созидать и беречь то, что даёт природа для жизни людей ; воспитывать экологическую культуру, культуру личности, знать и применять правила поведения в природе и в окружающей среде.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА :

- исследование темы в работе педколлектива;

- исследование темы в работе с детьми;

- подбор материала для разработки темы;

- привлечение родителей к работе с детьми.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА:

1. Составление планирования работы с педколлективом.

- консультации,

-семинары,

-круглый стол.

2. Выявление знаний детей старшего дошкольного возраста

-конкурсы

-викторины

-беседы

-игры

3. Внесение изменений в перспективное планирование по воспитанию у детей экологической культуры.

4. Изучение методик, разработок и педтехнологий по формированию у детей экологических знаний.

5. Разработка плана работы с родителями по экологическому воспитанию детей

6. Разработка игр, занятий, развлечений, проведение с детьми

исследовательской деятельности.

Приложение:

Дидактические игры

О ЧЁМ ГОВОРЯТ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ.

ЦЕЛЬ: закрепление правил поведения в природе, развитие речи, диалектического мышления.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Запрещающие и разрешающие знаки, которые определяют правила поведения в лесу, дома, на лугу.

МЕТОДИКА ИГРЫ:

Беседа строится по принципу «чего нельзя делать, а что – можно и нужно».

ЗАДАНИЕ:

Пока звучит музыка, нужно среди разложенных на ковре знаков выбрать те, которые понадобятся для похода в лес, и объяснить их значение.

- нельзя разорять муравейник, но можно понаблюдать за муравьями, оградить муравейный дом, «поохранять» этих насекомых;

- нельзя рвать цветы, но можно их понюхать, внимательно рассмотреть, полюбоваться ими;

- нельзя ломать ветки деревьев, но можно подойти к нему, погладить, понюхать кору, поздороваться.

ИГРА С МЯЧОМ.

ЦЕЛЬ:

Закрепление представлений об объектах живой и неживой природы, развитие способности классифицировать объекты по комплексу признаков, совершенствовании координации движений с ответной реакцией (поймать мяч и быстро подобрать правильный ответ).

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Воспитатель бросает мяч по очереди, называя объект живой природы (при этом мяч нужно поймать) или неживой природы (мяч нужно отбросить). Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

Побеждает оставшийся.

МЕТОДИКА ИГРЫ :

Путешествие в лес, во время которого встречаются на пути объекты живой и неживой природы. Воспитатель чётко произносит название каждого объекта.

МОЁ ОБЛАКО.

ЦЕЛЬ:

Развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы.

ЗАДАНИЕ:

Представить себе отдых на поляне. Звучат голоса птиц (аудиозапись, пахнет ландышами, по небу плывут облака. нужно выбрать облако на небе и сказать на что оно похоже.

МЕТОДИКА ИГРЫ:

Дети собираются на поляне (удобно устраиваются на коврике, успокаиваются и закрывают глаза. Игра выполняет роль релаксационной паузы.

ЧТО НА ЧТО ПОХОЖЕ.

ЦЕЛЬ:

Развитие воображения, умения считать, закрепление представлений об объектах природы и искусственных объектах (для детей условно называем объектами «неприроды», геометрических фигурах, расширение словарного запаса.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Рисунки с изображением геометрических фигур; коробка с зелёными бумажными листочками (поощрения за правильный ответ).

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок, назвать геометрическую фигуру и определить, на что она похожа. При этом выполняются два варианта задания: сначала дети называют только объекты природы, а затем – только объекты «неприроды». Ответивший правильно берёт зелёный листочек. Выигрывает тот у кого будет больше зелёных листочков.

МЕТОДИКА ИГРЫ:

Рисунок 1 – полукруг.

Природа : долька апельсина, радуга, гора, камень, яблоко, восход солнца и т. д.

Неприрода : крыша, лента, серёжка, порванная шина, провод, дуга и т. д.

Рисунок 2 - волнистая линия.

Природа: змея, речка, червяк, веточка, лиана, ручеёк и т. д.

Неприрода – тропинка, проволка, лента, шнурок, канат, цепь, верёвка и т. д.

Рисунок 3 – круг.

Природа – солнце, ягода, нора, озеро, пруд, Луна, и т. д.

Неприрода – колесо, кольцо, мяч, руль, обруч, пуговица, бусинка, браслет, шина и т. д.

Рисунок 4 – заострённый овал.

Природа – камешек, клык, морковка, ноготь, листочек, капелька, зуб и т. д.

Неприрода – ракета, бусинка, наконечник стрелы, ложка, и т. д.

ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ.

ЦЕЛЬ:

Закрепление материала о круговороте воды в природе, развитие воображения, речи (подбор эпитетов, умение составлять рассказ, эмоционального отношения к природе.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ :

Бумажные короны в виде капельки и шляпа мамы Тучи (подойдёт любая шляпа с широкими полями, к которой прикреплена лёгкая прозрачная ткань).

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Воспитатель предлагает ребятам самим стать капельками : дети одевают короны – капелька, взрослый или кто – то из детей превращается в маму Тучу. Сначала воспитатель читает стихотворение Б. Заходера «Дождик». Каждый раз после слов «кап-кап» дети прыгают и хлопают в ладоши.

Дождик псёнку поёт:

Кап – кап…

Только кто её поймёт –

Кап – кап?

Не поймём ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зелёная трава.

Лучше всех поймёт зерно:

Прорастать начнёт оно!

Кап – кап!

ЗАДАНИЕ ДЕТЯМ КАПЕЛЬКАМ:

Полететь на Землю, полить растения, напоить животных, людей, (каждый ребёнок сам выбирает свой вариант, а когда пригреет солнышко, вернуться к маме Туче и рассказать о своём путешествии.

МЕТОДИКА ИГРЫ:

Дети бегают по комнате, «поливая» комнатные цветы (звучит спокойная музыка, затем берут друг друга за руки, образуя два ручейка. Ручейки соединяются в речку, речка впадает в море (широкий круг). Пригревает солнышко и мама Туча просит, чтобы капельки вернулись. Она радуется их возвращению, а затем расспрашивает, что они делали на земле, кому помогли. Дети фантазируют, например: наполнил речку водой, напоил верблюда в пустыне, играл с ручейком и т. д.

ЖУРНАЛИСТЫ.

ЦЕЛЬ : развивать наблюдательность, умение обобщать и анализировать, делать выводы, исправлять увиденные ошибки людей; воспитывать бережное отношение к живой природе.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Ватман, наборы карандашей и бумаги, наборы (разрезные) птиц, животных, насекомых, цветов, деревьев. Ножницы, клей кисточки.

Наборы фотографий с изображениями птиц, животных. Аудиозаписи птичьих голосов.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:

После проведения экскурсии или целевой прогулки, турпохода, воспитатель предлагает детям выпустить газету о том, что они увидели. Газету делают журналисты. Воспитатель предлагает детям стать журналистами и даёт каждому задание, если ребёнок сам не может определиться в выборе о чём он хочет рассказать в газете. Воспитатель – это редактор который руководит всей работой. После получения задания дети приступают к работе. В ходе игры предусмотрена пауза, дети отгадывают загадки, которые затем помещают в газете, а так же чайная пауза : дети пьют чай на травах: чабрец, ромашка, мята. В ходе чаепития дети рассказывают о полезных свойствах этих трав. После того как газета готова, она помещается в уголке для родителей.

ЗАДАНИЯ ДЕТЯМ:

- сведения о погоде в этот день,

- какие бывают деревья (по памяти нарисовать деревья увиденные на прогулке)

- подобрать фотографии птиц, которые встречали на прогулке

- нарисовать животных, рассказать как они готовятся к зиме,

- нарисовать по памяти, какие нарушения экологической среды встречали на прогулке (выброшенный мусор, сломанная ветка, разорённое гнездо птицы и т. д)

- нарисовать рисунки по которым можно составить рассказ (рассказ ребёнка записывается воспитателем). Они помещаются в специальный кармашек под рубрикой «Юный писатель».

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!»Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!» Исследовательская, познавательная активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать.

Краткосрочный экологический проект детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы» Вид проекта: экологический, познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный с 22 по 27 апреля 2017 г. (1 неделя). Участники.

Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти.

Краткосрочный экологический проект «Одуванчик-жёлтый сарафанчик» в подготовительной к школе группеКраткосрочный экологический проект «Одуванчик-жёлтый сарафанчик» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта: Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям,.

Краткосрочный экологический проект «Огород на окне» Краткосрочный экологический проект в средней группе на тему: «Огород на окне» Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать.

Педагогический проект «Загадочные знаки и символы» «МБДОУ «Полазненский детский сад №8» Проект «Загадочные знаки и символы» Разработали: Магжанова Л. А. Холод И. И. 2012-2013 г.

О чем говорят рисунки детей?О чем говорят рисунки детей? Рисунки детей 3-4 лет содержат информацию не только о художественных способностях ребёнка, но и о его психическо-эмоциональном развитии.

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы-наши пернатые друзья». Младшая группа МБДОУ МО Плавский район ЦРР ДС «Берёзка» Краткосрочный экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» Воспитатель 2 младшей.

Экологический краткосрочный проект «Мир домашних животных» Экологический краткосрочный проект «Мир домашних животных» Ответственная за проект: Рубцова Екатерина Константиновна ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА.

Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых»Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых» «Деревня Цветаевых» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Авторы проекта: Бирюкова И. Е Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Краткосрочный экологический проект «О чем говорят экологические знаки»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 14:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Конспект внеклассного занятия в 4 классе к празднику Масленицы «Прощай, Зима, Весне...
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена Тема занятия:...
Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...
Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...