Получи документы

Краткосрочный этюд головы. Живая натура. Акварель (7 фото)

юлия сухова
Краткосрочный этюд головы. Живая натура. Акварель

Цель: Выполнить этюд головы человека, передав характерные особенности модели.

Задачи урока:

Научиться видеть и передавать главное в натуре.

Сформировать навыки анализа и пространственного моделирования формы головы при помощи цвета.

Познакомиться колористическими особенностями и с нюансами живописного решения лица человека.

Развить способность быстро концентрировать внимание на решении поставленной задачи.

Развить наблюдательность и умение работать с моделью.

Развить навыки работы в материале.

Публикация «Краткосрочный этюд головы, Живая натура, Акварель» размещена в разделах

Живопись головы человека является непременной составляющей системы классического образования учащихся изобразительному искусству.

Живопись живой головы требует от учащихся глубоких знаний и определенной подготовки. Так как окраска кожи, волос, глаз, губ, щек затрудняет видение формы.

Для того чтобы живопись головы не свелась только к срисовыванию внешних черт и передаче локальных цветов, рекомендуется ввести в процессе обучения кратковременные, или как их называют краткосрочные этюды головы, в которых основное внимание уделялось художественному живописному решению.

В краткосрочном живописном этюде учащиеся развивают чувство пластики, понимание цвета и способность к живописному видению.

Учащимся рекомендуется выполнять несколько краткосрочных этюдов головы человека в технике акварели.

В таких быстрых этюдах удобно решать задачи компоновки головы, целого видения, звучности цветового решения. Краткосрочный этюд позволяет учащимся научиться писать темные места (тени) головы цветом. Так как практика показывает, что наиболее трудно ученику, начинающему художнику, увидеть в натуре цвет тени.

Научится видеть тень в цвете – это одна из трудных и необходимых задач в живописи портрета.

Делая краткосрочный этюд, учащийся не должен стремиться в короткий срок промоделировать портрет с натуры до мельчайших подробностей, как если бы он делал этюд за много сеансов.

Для выполнения этюда головы удобно использовать бумагу формата 40 х 30см. Расстояние до модели около 1,5 - 2 метров.

Изображение располагается чуть выше середины листа. Если модель развёрнута в три четверти или в профиль, то перед лицом пространства должно быть несколько больше, но так, чтобы затылок не «влипал» в край листа.

Лёгкими линиями выполняется построение, опираясь на знания о строении и пропорциях головы.

Прежде чем приступить к живописи, следует определить самые плотные и самые светлые цвета в натуре. На палитре набирается несколько основных оттенков, определяя тоновые и цветовые отношения. Начинать работу стоит с самых насыщенных мест, отталкиваясь от них в дальнейшем построении этюда.

Подбирается цвет, соответствующий самым светлым местам на лице. Широкой кистью покрывается поверхность лица и шеи.

Краткосрочный этюд головы. Живая натура. Акварель

Дальше набирается фон и масса волос, мягко вплавляя их друг в друга по касаниям. Со стороны освещённой части лица фон берётся плотнее и насыщеннее. Это помогает сконцентрировать внимание на лице и глубже передать пространство.

Работая над лицом, следует иметь в виду характерные колористические особенности его частей. Например, нос, щёки, веки и уши всегда красноваты, лоб стремится к охре. Область подбородка очень живописна и имеет оливковые, сизые, лиловые оттенки.

Парные части лица прорабатываются одновременно. Уточняются линии верхних и нижних век, радужную оболочку, зрачки, слезники, ноздри, крылья носа, уголки рта.

В живописи головы должен применяться метод работы отношениями, то есть учащиеся точно подбирают цвет того или иного места формы, но и учитывают действие и взаимодействие соседних цветов на этот цвет и влияние данного цвета на соседние цвета. Этот метод позволяет воссоздать форму, пространство и предостерегает учащихся от раскраски.

Выполняя живописный этюд головы, учащийся должен каждую плоскость - грань объемной формы, найденную в натуре, - решить в цвете.

Затем расставляются цветовые акценты. Тёплые и чёткие располагаем на границе максимально освещенных и теневых частей лица, там, где нужно подчеркнуть точный контур. Это позволит передать глубину и прозрачность тени, лежащей под наиболее выступающими частями лица (бровями, кончиком носа, подбородком).

Когда этюд почти готов, методом лессировки добиваемся колористического единства этюда. Холодным оттенком проходимся по освещённым местам. Влажной кистью соединяем цветовые пятна воедино. Добиваемся ещё большей мягкости в касаниях лица с фоном и волосами.

Ниже представлены работы учащихся Детской школы искусств имени А. И. Плотнова 6 класс (12 лет).

Цель Выполнить этюд головы человека передав характерные особенности модели Задачи урока Научиться видеть и передавать главное в натуре Сформировать навыки анализа и пространственного моделирования формы головы при помощи цвета Познакомиться колористическими особенностями и с нюансами живописного решения лица человека Развить способность быстро концентрировать внимание на решении поставленной задачи Развить наблюдательность и умение работать с моделью
Публикации по теме:

«Весенняя акварель» или «В картинной галерее. Натюрморт». Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Весенняя акварель» или «В картинной галерее. Натюрморт» (Занятие по ознакомлению с искусством в подготовительной логопедической группе).

Фоторепортаж «Шерстяная акварель»Фоторепортаж «Шерстяная акварель» Предлагаю Вашему внимаю работы моих учеников, учащихся в 8, 9, и 10 - х классах. Все работы они создавали в течении нескольких.

НОД в первой младшей группе «Вот он, ёжик — ни головы, ни ножек» Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот он, ежик — ни головы, ни ножек!» Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!» Цель: учить.

Презентация «Шерстяная акварель» «Живопись шерстью»- совершенно новое направление украшения интерьера, результатом которой являются декоративные картины из шерсти. Сюжетом.

Психолого-педагогический тренинг «Живая планета-живая душа»Психолого-педагогический тренинг «Живая планета-живая душа» Цель: создание условий для развития межличностных отношений, умения работать в команде, улучшение эмоционального фона педагогов и закрепление.

Рисование слона в технике «гуашь и акварель»Рисование слона в технике «гуашь и акварель» Изначально задумывали нарисовать слона одной линией широкой кистью, когда хобот, ноги обретали бы свою толщину сразу. Учились смешивать.

Шерстяная акварель или картины из шерстиШерстяная акварель или картины из шерсти Объёмные картины смотрятся на стене более чем красиво. Я бы сказала - шикарно. Поэтому важно думать и создавать новое в шерстяной акварели.

Шерстяная акварель с учениками «Woolen watercolor StaR»Шерстяная акварель с учениками «Woolen watercolor StaR» Суть этой шерсти в том, что у нас большое разнообразие цветов. 1. На что я обращаю своё внимание - тень. Рассматривая картинку, картину,.

Этюд для детей младшей группы «Утята»Этюд для детей младшей группы «Утята» Утята. Этюд для детей младшей группы. Действующие лица: Мама-утка и пять утят. Костюмы: для Мамы-утки приготовить желтый платок с пришитым.

Этюд «Мне скучно» Этюд "Мне скучно" Программное содержание: развивать логическое и образное мышление; внимание; слуховую; зрительную и тактильную память детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный этюд головы. Живая натура. Акварель
Опубликовано: 31 октября 2019 в 22:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД