Папки-передвижки

Кратковременный информационно-игровой познавательный проект для средней группы «Путешествие в мир профессий»

Александра Бобашинская
Кратковременный информационно-игровой познавательный проект для средней группы «Путешествие в мир профессий»

Тема: «Путешествие в мир профессий»

Участники: дети средней группы, воспитатели.

Цель: Расширение представлений дошкольников о профессиях взрослых, развитие познавательного интереса к миру профессий через игру.

Задачи:

1. Развитие интереса у дошкольников 4-5 лет к разнообразию профессий взрослых.

Публикация «Кратковременный информационно-игровой познавательный проект для средней группы „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с новыми видами профессий и их специальностями.

3. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

4. Активизировать и обогащать словарный запас детей о видах профессий и их специальностях (врач: детский врач, хирург, лор; повар; продавец; строитель: каменщик, моляр, стекольщик, крановщик, экскаваторщик; парикмахер; водитель; полицейский; пожарный).

5. Побуждать ребенка к активному поиску информации (знаний) о мире профессий, использовать их в игре.

6. Учить отгадывать и самостоятельно сочинять загадки о видах профессий.

Актуальность: На сегодняшний день тема проекта очень актуальна в связи с тем, что в среднем дошкольном возрасте познавательная деятельность детей наиболее активна. Так через наблюдение и игровую деятельность дети могут стать первооткрывателями того мира («мира взрослых», который их окружает.

Содержание проекта: Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей и воспитателей средней группы. Педагог вызывает интерес детей к изучению мира профессий.

Реализация проекта.

Тема проекта: «Путешествие в мир профессий»

Образовательная деятельность.

Формирование целостной картины мира. Безопасность.

Тема: «На улице и дома»

Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасности на дороге, улиц, дома. Познакомить с особенностями работы полицейского и пожарного. Знакомство с видами транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения: Скорая помощь, Пожарная, Полицейская, МЧС.

Речевое развитие.

Цель: Познакомить детей с разнообразием профессий. Расширение и обогащение словарного запаса детей за счет названий предметов, используемых в работе профессионалами, специальностей таких профессий как врач, строитель. Развитие связной речи детей в процессе беседы по картинкам, изображающим людей в профессии (работе).

Ознакомление с художественной литературой.

Тема: «Все профессии важны»

Цель: Продолжать формировать у детей интерес к познанию разных профессий с помощью книги. Что из книг можно узнать много интересного.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Что нам стоит дом построить»

Цели: Закреплять знания о плоскостных геометрических фигура; познакомить с объемными геометрическими фигурами их изображениями и названиями. Конструирование по схеме.

Художественная деятельность

:

Лепка. Тема: «Пирожки для мамы»

Цель: Расширять и конкретизировать представление детей о профессии повар; развивать познавательный интерес; развитие воображения.

Аппликация. Тема: «Профессия настоящего мужчины»

Цель: продолжать развивать умение работать с ножницами, выбирать и комбинировать цвета и геометрические фигуры, соответственно замыслу.

Раскраска/рисование. Тема: «Кем я стану, когда вырасту»

Цель: продолжать развивать способности детей к изобразительной деятельности; закреплять умение изображать одежду на фигуре человека, определяя линию рукавов, штанин (юбки, линию волос и шапки (каски, если необходимо. Развивать интерес к профессиям.

Раскраски-профессии:

Цель: формировать стремление выбирать объекты по замыслу, учить различать разнообразные формы, комбинировать и сочетать в рисунке различные цвета.

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Строители», «Больница», «На дороге», «Магазин»

Цель: Учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; воспитывать культуру общения, отзывчивость; уважение к труду взрослых.

Заключительный этап:

Игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны».

Предполагаемый результат проектной деятельности:

Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, умение использовать разные способы и приемы познания. Интерес к видам профессий взрослых. Умение оперировать терминами профессий в игре, беседе, в процессе познания окружающего мира.

Итоги работы (проектной деятельности): Детские рисунки по теме «Кем я хочу стать», работы детей с аппликацией «полицейский/пожарный», лепка по теме: «Пироги для мамы»; игра – викторина «Все профессии нужны, все профессии важны», составление портфолио проекта.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект для детей средней группы «Моя безопасность» Тема: «Моя безопасность» Руководители проекта: воспитатели Рочева А. А., Терентьева Л. Г. Вид проекта: информационно – познавательный, игровой.

Информационно-познавательный проект «Космос»Информационно-познавательный проект «Космос» .

Информационно-познавательный проект «Вот оно какое, наше лето» Информационно – познавательный проект «Вот оно, какое наше лето» Автор: Полянская Ирина Александровна, воспитатель муниципального бюджетного.

Информационно-познавательный проект «Зубры Кавказского заповедника» Информационная карта проекта Тип проекта: информационно – познавательный. Продолжительность проекта: июль – август. Участники проекта: дети.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Кратковременный образовательный проект «Рисуем музыку» для детей средней группы с ОВЗ (с применением ИКТ) Часть 1Кратковременный образовательный проект «Рисуем музыку» для детей средней группы с ОВЗ (с применением ИКТ) Часть 1 Аннотация проекта • Проект реализуется в рамках интеграции курсов по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности в соответствии.

Кратковременный образовательный проект «Рисуем музыку» для детей средней группы с ОВЗ (с применением ИКТ) Часть 2Кратковременный образовательный проект «Рисуем музыку» для детей средней группы с ОВЗ (с применением ИКТ) Часть 2 НОД " Разные куклы" МР: Доброе утро! Давайте вспомним про каких животных мы слушали музыку на прошлом занятии? (Ответы детей) Повторное.

Иинформационно-познавательный проект «Золотая хохлома» Тип проекта: информационно – познавательный. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Проблема: в настоящее время утрачена такая нравственная.

Социально-познавательный проект с родителями и детьми средней группы «Нет войне!» Первый этап работы над проектом совпал с месячником оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Мы наследники Победы, славу Родины.

Творческий информационно-познавательный проект «Порт» Проект «ПОРТ» МБДОУ Гагинский детский сад №1 Подготовительная группа №2, старшая группа, воспитатели: Лобанова Т. И, Орлова Н. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кратковременный информационно-игровой познавательный проект для средней группы «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 22:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД