Лучший педагог года

Кратковременный проект «Что за прелесть эти сказки?» в средней группе

Татьяна Риттер
Кратковременный проект «Что за прелесть эти сказки?» в средней группе

Проблема:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Поэтому я решила уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Актуальность:

Сказки- это самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда остаются волшебство, мечты, представления о добре и зле.

Публикация «Кратковременный проект „Что за прелесть эти сказки?“ в средней группе» размещена в разделах

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Цель:

Создание условий для проявления и развития у детей устойчивого интереса к сказкам, как к произведению искусства; воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам;

Задачи:

Для детей:

• Расширять представление детей о сказках.

• Учить правильно называть сказки.

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

• Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

• Укреплять дружеские отношения в семье.

• Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Для родителей:

• Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

• Возобновление традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта;

• Вызвать у родителей желание активно участвовать в жизни группы.

Тип проекта :

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя) 4.11-8.11.2019 г.

По количеству участников: групповой

По методу: ролево - игровой, творческий.

Участники проекта :

Дети средней группы, их родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

• После завершения проекта дети приобретут :

• Развитие интереса к русским народным сказкам;

• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

• Развитие эмоциональной отзывчивости;

• Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Этапы проекта :

1 этап «Подготовительный» :

• Определение проблемы;

• Постановка цели, задач;

• Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

• Изготовление дидактических игр «Собери сказку», «Чья песенка?», «Назови ласково», «Доскажи словечко»;

• Подбор русских народных сказок для чтения детям

• Подбор загадок, бесед, иллюстраций, подвижных игр;

• Создание картотеки «Мудрость сказки в русских пословицах и поговорках».

• Создание консультации для родителей «Какие сказки читать ребенку на ночь?», памятка для родителей «Как привить ребенку любовь к чтению?»

2 этап «Основной»

В работе с детьми:

Беседы: «Какие сказки я знаю, «В гости к книге», «Мудрость русских народных сказок», «Мой любимый сказочный герой»;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Чтение русских народных сказок;

• Загадки о героях русских народных сказок;

• Д/и «Собери сказку», «Чья песенка?», «Назови ласково»; «Доскажи словечко»;

• Знакомство с пословицами и поговорками;

• П/и «Гуси-лебеди», «Лиса в курятнике»;

• Просмотр мультфильма «Пузырь, соломинка и лапоть».

В работе с родителями:

• Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

• Индивидуальные беседы о значимости совместного чтения.

• Консультация «Какие сказки читать ребенку на ночь?»;

• Памятка для родителей «Как привить ребенку любовь к чтению».

3 этап «Заключительный»

Совместно с детьми, их родителями и воспитателями организовали выставку рисунков «В мире сказок».

Показ настольного театра по сказке «Рукавичка»;

Круглый стол с родителями: подведение итогов совместной проектной деятельности.

Результат

Тема проекта детям очень понравилась, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах, в альбомах. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь. Проделанная работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Что за прелесть эти сказки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» в логопедической группеКонспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» в логопедической группе Воспитатель: Хонявина В. В. МАДОУ «Атяшевский детский сад комбинированного вида №1» Интеграция областей: Познание, Здоровье, Художественное.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Цель: воспитание интереса у детей старшего дошкольного возраста к жизни и творчеству.

Литературный досуг «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. ПушкинаЛитературный досуг «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. Пушкина Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Просмотр мультфильмов. Заучивание наизусть отрывков.

Открытое мероприятие в форме викторины «Что за прелесть эти сказки» Цель. Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи. Учить, узнавать и называть сказки А. С. Пушкина по стихотворным.

Познавательно-речевое развитие НОД «Что за прелесть эти сказки» для детей 6–7 лет Цель: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать желание читать их, понимать глубокий смысл;.

Проект «Что за прелесть эти сказки» для детей младшей группы Название проекта: «Что за прелесть эти сказки!» Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели,.

Проект средней продолжительности «Что за прелесть, эти сказки!» Тип проекта: средней продолжительности, творческий, групповой, игровой Сроки проведения: 6 месяцев Участники проекта: Воспитатель, дети.

Проект в средней группе «В гостях у сказки» ПРОЕКТ «В гостях у сказки» Проект «В гостях у сказки» предназначен воспитателям детского сада для работы с детьми среднего дошкольного.

Семинар-практикум для воспитателей «Что за прелесть эти сказки!» Задачи: - выявить и уточнить знания педагогов о сказках; - способствовать росту педагогического мастерства воспитателей через изучение современных.

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Что за прелесть эти сказки!» Внеклассное мероприятие Игра - конкурс «Что за прелесть эти сказки!» Мы подрастем, другими станем, И, может быть, среди забот Мы сказке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кратковременный проект «Что за прелесть эти сказки?» в средней группе
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 17:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД