Александра Хапсирокова
Креативная лаборатория, набор «Робомышь», соревновательная алгоритмика
▼ Скачать + Заказать документы
Существуют несколько форм организации занятий с набором «Робомышь» :
Программирование по образцу. Задания даются в форме – сделай как я. В основе лежит подражательная деятельность.
Программирование по модели. Это усложненная разновидность конструирования по образцу.
Программирование по схемам и чертежам. Развивается зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.
Публикация «Креативная лаборатория, набор „Робомышь“, соревновательная алгоритмика» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Программирование по замыслу. Данная форма позволяет творчески и самостоятельно использовать полученные знания.
Программирование по теме. Идет создание лабиринтов по заданной теме, актуализация и закрепление знаний и умений.
Из этого мы делаем вывод, что Робомышь многофункциональна.
Набор «Робомышь» легко интегрируется практически со всеми образовательными областями:
• Физическое развитие — построение маршрута прогулки, экскурсии, дороги домой.
• Познавательное развитие — навыки решения задач (умения самостоятельного исправления ошибок; логика; умение вычислять расстояние).
• Художественно-эстетическое развитие — пространственное воображение.
• Социально-коммуникативное развитие — навыки обсуждения, коммуникативные навыки и навык работы в команде.
• Речевое развитие — используется во всех играх с набором.
(несколько примеров)
Практика применения интерактивного набора «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста способствует формированию и развитию технической любознательности, мышлению, аналитического ума, формированию качеств личности. Дети учатся логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия. И как итог — происходит овладение детьми знаниями основы программирования алгоритмов в познавательно-игровой форме. Алгоритмика и программирование выступают как эффективные средства развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ.
Набор «Робомышь» состоит из:
-1 робомышь «Колби» (синего цвета)
-1 кусочек сыра
-16 пластмассовых плиток зеленого цвета для создания игрового поля
-22 перегородки для формирования лабиринта: они могут быть как синего цвета, так и фиолетового.
-30 карточек с направлениями движения
-10 карт-инструкций и изображением схем лабиринтов
-3 арки-туннеля.
С помощью данного набора дети учатся всем азам программирования : логике, последовательности действий, критическому и аналитическому мышлению, пространственным понятиям и расчёту расстояния. Но самое главное, что всё это происходит в игровой форме, вызывая неподдельный интерес детей, формируя позитивное отношение к программированию. Увлекаясь, дети активно развивают мышление, память, внимание, координацию движений и ориентацию в пространстве и на плоскости.
Начинаем с набором со знакомства с «мышкой», рассматривают ее яркие кнопки управления: право, лево, вперед, назад и кнопка запуска программы в центре. Всегда направление определяем (лево, право, назад, вперед) по отношению к роботу, в нашем случае, мыши. Очень важно куда "лицом повернута мышь! Ели мышь поворачивает в лево или в право, то это уже одно движение/команда. Стрелки при составлении алгоритма рисуем или выкладываем слева на право в точной последовательности движения мыши.
Кнопка сброса введенной программы (желтая круглая) используется перед вводом новой последовательности шагов или если при вводе была допущена ошибка. И еще одна - красная кнопка, которой соответствует карточка с изображением молнии. Этот знак можно встретить на некоторых схемах с лабиринтами, но достаточно редко. К тому же, существует три возможных варианта, как поведет себя мышка после использования данной кнопки: помигает глазами, проедет вперед-назад или издаст забавный звук. Это подогревает детский интерес и делает занятие еще более увлекательным.
Практическая часть
Уважаемые коллеги, приступим к заданию.
Шаг 1. Собрать квадратное поле (пояснение) 1 балл
Шаг 2. Расселить все предметы в имитированные домики (мышь и сыр)
Шаг 3. Выстроить маршрут с использованием карточек-схем (выложить стрелки) 1 балл
Шаг 4. Составить, нажатием кнопок управления на корпусе программу для мышонка. Достижение цели (награда сыр) 1 балл