Получи документы

Креативная лаборатория, набор «Робомышь», соревновательная алгоритмика (2 фото)

Александра Хапсирокова
Креативная лаборатория, набор «Робомышь», соревновательная алгоритмика
▼ Скачать + Заказать документы

Креативная лаборатория, набор «Робомышь», соревновательная алгоритмика
Фото «Робомышь»

Существуют несколько форм организации занятий с набором «Робомышь» :

Программирование по образцу. Задания даются в форме – сделай как я. В основе лежит подражательная деятельность.

Программирование по модели. Это усложненная разновидность конструирования по образцу.

Программирование по схемам и чертежам. Развивается зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.

Публикация «Креативная лаборатория, набор „Робомышь“, соревновательная алгоритмика» размещена в разделах

Программирование по замыслу. Данная форма позволяет творчески и самостоятельно использовать полученные знания.

Программирование по теме. Идет создание лабиринтов по заданной теме, актуализация и закрепление знаний и умений.

Из этого мы делаем вывод, что Робомышь многофункциональна.

Набор «Робомышь» легко интегрируется практически со всеми образовательными областями:

• Физическое развитие — построение маршрута прогулки, экскурсии, дороги домой.

• Познавательное развитие — навыки решения задач (умения самостоятельного исправления ошибок; логика; умение вычислять расстояние).

• Художественно-эстетическое развитие — пространственное воображение.

• Социально-коммуникативное развитие — навыки обсуждения, коммуникативные навыки и навык работы в команде.

• Речевое развитие — используется во всех играх с набором.

(несколько примеров)

Практика применения интерактивного набора «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста способствует формированию и развитию технической любознательности, мышлению, аналитического ума, формированию качеств личности. Дети учатся логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия. И как итог — происходит овладение детьми знаниями основы программирования алгоритмов в познавательно-игровой форме. Алгоритмика и программирование выступают как эффективные средства развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ.

Набор «Робомышь» состоит из:

-1 робомышь «Колби» (синего цвета)

-1 кусочек сыра

-16 пластмассовых плиток зеленого цвета для создания игрового поля

-22 перегородки для формирования лабиринта: они могут быть как синего цвета, так и фиолетового.

-30 карточек с направлениями движения

-10 карт-инструкций и изображением схем лабиринтов

-3 арки-туннеля.

С помощью данного набора дети учатся всем азам программирования : логике, последовательности действий, критическому и аналитическому мышлению, пространственным понятиям и расчёту расстояния. Но самое главное, что всё это происходит в игровой форме, вызывая неподдельный интерес детей, формируя позитивное отношение к программированию. Увлекаясь, дети активно развивают мышление, память, внимание, координацию движений и ориентацию в пространстве и на плоскости.

Начинаем с набором со знакомства с «мышкой», рассматривают ее яркие кнопки управления: право, лево, вперед, назад и кнопка запуска программы в центре. Всегда направление определяем (лево, право, назад, вперед) по отношению к роботу, в нашем случае, мыши. Очень важно куда "лицом повернута мышь! Ели мышь поворачивает в лево или в право, то это уже одно движение/команда. Стрелки при составлении алгоритма рисуем или выкладываем слева на право в точной последовательности движения мыши.

Кнопка сброса введенной программы (желтая круглая) используется перед вводом новой последовательности шагов или если при вводе была допущена ошибка. И еще одна - красная кнопка, которой соответствует карточка с изображением молнии. Этот знак можно встретить на некоторых схемах с лабиринтами, но достаточно редко. К тому же, существует три возможных варианта, как поведет себя мышка после использования данной кнопки: помигает глазами, проедет вперед-назад или издаст забавный звук. Это подогревает детский интерес и делает занятие еще более увлекательным.

Практическая часть

Уважаемые коллеги, приступим к заданию.

Шаг 1. Собрать квадратное поле (пояснение) 1 балл

Шаг 2. Расселить все предметы в имитированные домики (мышь и сыр)

Шаг 3. Выстроить маршрут с использованием карточек-схем (выложить стрелки) 1 балл

Шаг 4. Составить, нажатием кнопок управления на корпусе программу для мышонка. Достижение цели (награда сыр) 1 балл

Публикации по теме:

Дидактический набор «Дорисуй картинку» для работы в технике пластилинографииДидактический набор «Дорисуй картинку» для работы в технике пластилинографии Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объему изображений.

Дидактический набор для пластилинографии «Дорисуй картинку» и его использование во время прогулокДидактический набор для пластилинографии «Дорисуй картинку» и его использование во время прогулок Пластилинография – это универсальный метод развития мелкой моторики пальцев, эстетического вкуса, творческих способностей дошкольников любого.

Фотоотчет о поделке к 23 февраля «Набор инструментов для папы»Фотоотчет о поделке к 23 февраля «Набор инструментов для папы» Здравствуйте уважаемые коллеги!. Приближается праздник, День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем всех мужчин,которые служили.

Фотоотчёт «Игровой набор «Русская изба»Фотоотчёт «Игровой набор «Русская изба» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Решила с вами поделиться информацией о своем приобретении - игровом наборе "Русская изба". Данное.

Фотоотчёт о занятии по художественному труду в старшей группе «Чайный набор»Фотоотчёт о занятии по художественному труду в старшей группе «Чайный набор» Представляю вашему вниманию фотоотчёт по художественному труду в старшей группе "Чайный набор". Тема нашей недели "Этикет", а одна из годовых.

Игровой набор «Рукавички «Эмоции. Девочки и мальчики» для детей от 3 лет и старшеИгровой набор «Рукавички «Эмоции. Девочки и мальчики» для детей от 3 лет и старше Хочу познакомить вас, с игровым набором рукавички «Эмоции», для детей от 3 лет и старше. Некоторые родители даже не догадываются, что существует.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Мастер-класс «Пасхальнный набор»Мастер-класс «Пасхальнный набор» Предлагаю свой мастер-класс по изготовлению панно-барельефа "Пасхальный набор". Пасхальные яйца отлиты из гипса, затем раскрашены росписью.

Набор карточек по технике выполнения физических упражненийНабор карточек по технике выполнения физических упражнений Разработала: Сайфуллина Л. Х., МБДОУ ДС 53, г. Миасс Я разработала наглядное пособие «На зарядку становись» из 15 карточек. Пособие предназначено.

Набор «Эмоции» для развития эмоционального интеллекта детейНабор «Эмоции» для развития эмоционального интеллекта детей В своей работе, я часто использую различные карточки с изображением эмоций. Это и фотографии, и рисунки, и пиктограммы. В начале учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Креативная лаборатория, набор «Робомышь», соревновательная алгоритмика
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 12:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Креативная лаборатория, набор «Робомышь», соревновательная алгоритмика» (включая файлы) размещена пользователем Александра Хапсирокова (УИ 1557870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД