МААМ-картинки

Креативная лаборатория, набор «Робомышь», соревновательная алгоритмика (2 фото)

Александра Хапсирокова
Креативная лаборатория, набор «Робомышь», соревновательная алгоритмика

Креативная лаборатория, набор «Робомышь», соревновательная алгоритмика
Фото «Робомышь»

Существуют несколько форм организации занятий с набором «Робомышь» :

Программирование по образцу. Задания даются в форме – сделай как я. В основе лежит подражательная деятельность.

Программирование по модели. Это усложненная разновидность конструирования по образцу.

Программирование по схемам и чертежам. Развивается зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.

Публикация «Креативная лаборатория, набор „Робомышь“, соревновательная алгоритмика» размещена в разделах

Программирование по замыслу. Данная форма позволяет творчески и самостоятельно использовать полученные знания.

Программирование по теме. Идет создание лабиринтов по заданной теме, актуализация и закрепление знаний и умений.

Из этого мы делаем вывод, что Робомышь многофункциональна.

Набор «Робомышь» легко интегрируется практически со всеми образовательными областями:

• Физическое развитие — построение маршрута прогулки, экскурсии, дороги домой.

• Познавательное развитие — навыки решения задач (умения самостоятельного исправления ошибок; логика; умение вычислять расстояние).

• Художественно-эстетическое развитие — пространственное воображение.

• Социально-коммуникативное развитие — навыки обсуждения, коммуникативные навыки и навык работы в команде.

• Речевое развитие — используется во всех играх с набором.

(несколько примеров)

Практика применения интерактивного набора «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста способствует формированию и развитию технической любознательности, мышлению, аналитического ума, формированию качеств личности. Дети учатся логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия. И как итог — происходит овладение детьми знаниями основы программирования алгоритмов в познавательно-игровой форме. Алгоритмика и программирование выступают как эффективные средства развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ.

Набор «Робомышь» состоит из:

-1 робомышь «Колби» (синего цвета)

-1 кусочек сыра

-16 пластмассовых плиток зеленого цвета для создания игрового поля

-22 перегородки для формирования лабиринта: они могут быть как синего цвета, так и фиолетового.

-30 карточек с направлениями движения

-10 карт-инструкций и изображением схем лабиринтов

-3 арки-туннеля.

С помощью данного набора дети учатся всем азам программирования : логике, последовательности действий, критическому и аналитическому мышлению, пространственным понятиям и расчёту расстояния. Но самое главное, что всё это происходит в игровой форме, вызывая неподдельный интерес детей, формируя позитивное отношение к программированию. Увлекаясь, дети активно развивают мышление, память, внимание, координацию движений и ориентацию в пространстве и на плоскости.

Начинаем с набором со знакомства с «мышкой», рассматривают ее яркие кнопки управления: право, лево, вперед, назад и кнопка запуска программы в центре. Всегда направление определяем (лево, право, назад, вперед) по отношению к роботу, в нашем случае, мыши. Очень важно куда "лицом повернута мышь! Ели мышь поворачивает в лево или в право, то это уже одно движение/команда. Стрелки при составлении алгоритма рисуем или выкладываем слева на право в точной последовательности движения мыши.

Кнопка сброса введенной программы (желтая круглая) используется перед вводом новой последовательности шагов или если при вводе была допущена ошибка. И еще одна - красная кнопка, которой соответствует карточка с изображением молнии. Этот знак можно встретить на некоторых схемах с лабиринтами, но достаточно редко. К тому же, существует три возможных варианта, как поведет себя мышка после использования данной кнопки: помигает глазами, проедет вперед-назад или издаст забавный звук. Это подогревает детский интерес и делает занятие еще более увлекательным.

Практическая часть

Уважаемые коллеги, приступим к заданию.

Шаг 1. Собрать квадратное поле (пояснение) 1 балл

Шаг 2. Расселить все предметы в имитированные домики (мышь и сыр)

Шаг 3. Выстроить маршрут с использованием карточек-схем (выложить стрелки) 1 балл

Шаг 4. Составить, нажатием кнопок управления на корпусе программу для мышонка. Достижение цели (награда сыр) 1 балл

Публикации по теме:

Дидактический набор «Дорисуй картинку» для работы в технике пластилинографииДидактический набор «Дорисуй картинку» для работы в технике пластилинографии Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объему изображений.

Дидактический набор для пластилинографии «Дорисуй картинку» и его использование во время прогулокДидактический набор для пластилинографии «Дорисуй картинку» и его использование во время прогулок Пластилинография – это универсальный метод развития мелкой моторики пальцев, эстетического вкуса, творческих способностей дошкольников любого.

Фотоотчет о поделке к 23 февраля «Набор инструментов для папы»Фотоотчет о поделке к 23 февраля «Набор инструментов для папы» Здравствуйте уважаемые коллеги!. Приближается праздник, День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем всех мужчин,которые служили.

Фотоотчёт «Игровой набор «Русская изба»Фотоотчёт «Игровой набор «Русская изба» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Решила с вами поделиться информацией о своем приобретении - игровом наборе "Русская изба". Данное.

Фотоотчёт о занятии по художественному труду в старшей группе «Чайный набор»Фотоотчёт о занятии по художественному труду в старшей группе «Чайный набор» Представляю вашему вниманию фотоотчёт по художественному труду в старшей группе "Чайный набор". Тема нашей недели "Этикет", а одна из годовых.

Игровой набор «Рукавички «Эмоции. Девочки и мальчики» для детей от 3 лет и старшеИгровой набор «Рукавички «Эмоции. Девочки и мальчики» для детей от 3 лет и старше Хочу познакомить вас, с игровым набором рукавички «Эмоции», для детей от 3 лет и старше. Некоторые родители даже не догадываются, что существует.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Мастер-класс «Пасхальнный набор»Мастер-класс «Пасхальнный набор» Предлагаю свой мастер-класс по изготовлению панно-барельефа "Пасхальный набор". Пасхальные яйца отлиты из гипса, затем раскрашены росписью.

Набор карточек по технике выполнения физических упражненийНабор карточек по технике выполнения физических упражнений Разработала: Сайфуллина Л. Х., МБДОУ ДС 53, г. Миасс Я разработала наглядное пособие «На зарядку становись» из 15 карточек. Пособие предназначено.

Набор «Эмоции» для развития эмоционального интеллекта детейНабор «Эмоции» для развития эмоционального интеллекта детей В своей работе, я часто использую различные карточки с изображением эмоций. Это и фотографии, и рисунки, и пиктограммы. В начале учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Креативная лаборатория, набор «Робомышь», соревновательная алгоритмика
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 12:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД