Папки-передвижки

Конспект НОД по валеологии «Крепкие, здоровые зубы»

Завета Щербинина
Конспект НОД по валеологии «Крепкие, здоровые зубы»

Конспект НОД по валеологии на тему : «Крепкие, здоровые зубы»

для детей старшей группы №6

Составила и провела: Щербинина З. В.

п. Солнечнодольск 2015 год.

Программное содержание:

• Выяснить с детьми, для чего нужны зубы животным и человеку.

• Расширять знания детей о диких животных.

Закрепить знания детей об уходе за зубами и необходимости ухода.

Закрепить правила приема пищи.

Публикация «Конспект НОД по валеологии „Крепкие, здоровые зубы“» размещена в разделах

• Учить детей правильным приемам чистки зубов.

Оборудование:

• Картинки диких животных (тигра, оленя, зайца, волка, крокодила).

• Предметы для игры (зубная щетка, зубная паста, полотенце, стакан, одежная щетка, расческа)

• Текст сказки «Крокодил Кроко, который не чистил зубы».

Словарь: травоядные, хищники.

На доске у воспитателя картинки с дикими животными (тигр, олень, заяц, волк, крокодил).

-- Каких животных вы видите на картинках?

Высказывание детей.

-- Правильно, это дикие животные. У всех животных есть зубы, но зубы у животных разные. Есть животные, которые питаются растительностью, их называют - травоядными. Есть животные, которые охотятся на дичь, их называют - хищниками.

-- Как вы думаете, у каких животных зубы крепче и острее?

Высказывания детей.

-- Для чего нужны зубы животным?

Высказывания детей.

-- А теперь посмотрите на зубы крокодила, они очень острые. Я хочу вам прочитать сказку, которая называется «Крокодил Кроко, который не чистил зубы».

Читаю сказку.

В реке Нил жил-да был очень злой крокодил. (показываю картинку).

Вы посмотрите, какие у него зубы и пасть.

Кто угодно в нее может попасть.

Каждый зверь и любая птаха

Далеко убегали от страха – подальше от места, где жил крокодил…

Так наш Кроко остался один…

Ох! Ох! Ох!

Что за шум? Что за крик?

Это зуб у Кроко болит.

Ведь вот какая беда - зубы не чистил он никогда.

Знаете, почему? У него очень короткие лапы и он не мог дотянуться до пасти.

Дорогие, звери, помогите!

И меня, злого Кроко, спасите!

О, я буду добрей! Полюблю я зверей!

Ну, пожалуйста, мне помогите!

Как услышал те слова воробей,

Полетел воробей поскорей,

К крокодилу подлетел воробей, говорит:

--Открывай свою пасть поскорей!

И я тебе Кроко, если смогу,

Твои зубы почистить тебе помогу.

И почистил воробей Кроко зубки

И расплылся наш Кроко в улыбки.

На этом сказочки конец,

А кто слушал – тот молодец!

--Что вы поняли из этой сказки?

(Надо чистить зубы).

-- А теперь я хочу посмотреть на ваши зубки.

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше – потянитесь,

Ну – ка плечи – распрямите,

Поднимите, опустите.

И еще раз улыбнитесь,

И еще раз потянитесь!

Плечи лучше распрямите,

Поднимите, опустите!

-- Теперь я у всех увидела ваши красивые зубки.

-- А нужны ли человеку зубы? Для чего?

(Высказывания детей).

Вместе с детьми вспоминаем правила приема пищи:

*Нельзя набивать полный рот.

*Во время еды нельзя разговаривать.

*Пищу надо жевать тщательно.

--Молодцы, это вы знаете. Послушайте такую поговорку:

«Хорошо жуешь – долго живешь».

-- Что бы это значило?

(если дети затрудняются, помочь подвести к пониманию, что когда пища хорошо жуется - у людей не болит живот, желудок, а если человек не болеет он проживет долго).

-- А какие продукты питания необходимо употреблять, чтобы зубы были крепкими?

Дети перечисляют молочные продукты.

-- Что же еще надо делать, чтобы зубы были здоровыми?

(Ухаживать за ними).

Как надо ухаживать за зубами?

*Полоскать полость рта после еды.

*Чистить зубы утром и вечером.

*Обращаться к врачу за лечением…

-- Ч то надо для того, чтобы почистить зубы?

Д/игра «подбери предметы для чистки зубов».

( на столе лежат предметы: зубная щетка, паста, полотенце, стакан, одежная щетка, расческа.)

На доску вывешиваю плакат с нарисованным раскрытым ртом.

-- Сейчас я вам покажу, как правильно чистить зубы.

Направление движения зубной щетки сверху – вниз на верхней челюсти, затем – снизу –вверх на нижней челюсти, затем массируем зубной щеткой десна зубов – слева – направо.

Практическая часть – дети чистят зубы самостоятельно.

В конце занятия дети получают в подарок зубную щетку.

Публикации по теме:

Конспект беседы по валеологии «Здоровые зубы» Цель: Формировать представление детей о значении здоровых зубов для здоровья организма закреплять представления ухода за зубами и полостью.

Конспект интегрированного занятия для детей старших групп «Здоровые зубы — хорошее настроение» Сценарий спортивного,интегрированного развлечения для детей старшей и подготовительной группы. "Здоровые зубы - хорошее настроение!" Цели:уточнить.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Здоровые зубы каждому любы» Цель: сформировать у воспитанников представление о зубах, их значении для жизни и здоровья человека. Задачи: Образовательные: показать важность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Здоровые зубы каждому любы» Пухова Е. В. Воспитатель МАДОУ детского сада общеразвивающего вида № 35 Г. Апатиты Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по валеологии «Мои зубы»Конспект НОД по валеологии «Мои зубы» Цель : Дать представление детям о зубах, особенностях их строения, расположения. Познакомить с основными правилами ухода за зубами, Учить.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Здоровые зубы» Цель проекта. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно использовать предметы личной гигиены Задачи. 1. Познакомить.

Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы» Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы» для детей средней группы Задачи: Образовательные: - объяснить детям необходимость.

НОД «Здоровые зубы здоровью любы» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. на тему: "Здоровые зубы-здоровью любы".

Проект по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубы — всякому любы»Проект по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубы — всякому любы» Тема проекта: «Здоровые зубы – всякому любы!» Участники: дети средней группы, педагоги, родители, Вид проекта: познавательно-практический.

Внедрение метода проектов в практику педагогической работы. Проект «Здоровые зубы»Внедрение метода проектов в практику педагогической работы. Проект «Здоровые зубы» Проект «Здоровые зубы» Проект — это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, направленный на разработку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии «Крепкие, здоровые зубы»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 11:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД